МААМ-картинки

«Невидимка-воздух». Занятие по развитию познавательной активности детей в процессе экспериментирования

светлана постнова
«Невидимка-воздух». Занятие по развитию познавательной активности детей в процессе экспериментирования

Тема «Невидимка-воздух»

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе эксперементирования.

Задачи:

- знакомство с понятием «воздух;

- формирование представлений о свойствах воздуха;

- формирование умений приобретать знания посредством про-ведения практических опытов, делать выводы, обобщения;

- активизировать речь и обогащать словарь детей (невидимка, прозрачный, воздух, скафандр, безвкусный);

Публикация «„Невидимка-воздух“, Занятие по развитию познавательной активности детей в процессе экспериментирования» размещена в разделах

Материал: 2 воздушных шара, трубочки, стаканчик с водой, из бумаги приготовить веера.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите на нашу группу и скажите, что в ней на-ходится? (Столы, стулья, шкафы, игрушки, ковёр.)

Группа наша большая, просторная. А что же находится между потолком и полом, стенами, где пусто? (Воздух).

- Ребята, а вы видите воздух? (Нет)

Я тоже не вижу, но знаю, что он всегда вокруг нас. Воздух ни-кто не видит, поэтому его называют «невидимка». А почему мы его не видим? (Воздух прозрачный, через него всё видно).

Ой, посмотрите, ребята, к нам на занятие прилетели два воз-душных шарика. Один весёлый, толстый, румяный, а второй - бледный, худой и грустный. Как вы думаете, почему? (Потому что в нём нет воздуха, он сдулся).

-Ребята, а что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и уп-ругим? (Надо его надуть посильнее).

А как вы думаете, что находится внутри шарика, после того как мы его надуваем? (Воздух)

Откуда же берётся воздух? (Мы его выдыхаем)

-Ребята, а давайте вместе с вами попробуем вдохнуть и выдох-нуть воздух. Подставьте ладонь ко рту и выдохните. (Дети выпол-няют)

Что вы почувствовали? (Движение воздуха)

-А теперь возьмите трубочку, подуйте в неё. Подставьте ладонь. Что вы почувствовали? (Струю воздуха)

А сейчас опустите один конец трубочки в воду и выдохните в неё. Что происходит? (Выходят пузырьки - это воздух)

-Ребята, значит, из трубочки выходит воздух, который мы сна-чала вдыхаем, а потом выдыхаем. Потому что воздух вокруг нас. А скажите, для чего воздух нужен человеку? (Чтобы дышать)

Дышать лучше носом, ртом нельзя.

А как попадает воздух внутрь человека? (Через рот и нос)

Вдохните ртом воздух. Попробуйте, какого вкуса воздух?

(Безвкусный)

Вдохните носом воздух. Какого он запаха? (Без запаха)

Да, ребята, чистый воздух не имеет цвета, запаха и вкуса. А хотите я вам покажу фокус?

Дети, что вы видите в стакане? (Нет ничего)

Говорите ничего нет, тогда смотрите. (Воспитатель переворачи-вает стакан вверх дном, и медленно опускает его в банку с водой).

Стакан не наполняется водой.

Что же не пускает воду в стакан? (Воздух).

Правильно, молодцы. Вы дома можете показать такой фокус своим родителям.

Воздух - это удивительная оболочка вокруг нашей Земли. Если бы не было вокруг земли воздуха, всё живое погибло бы в палящих лучах Солнца днём и от космического холода ночью. Без воздуха человек может прожить лишь несколько минут. Но иногда людям приходится длительное время находиться в местах, где нет воз-можности дышать, например, в космосе или под водой. Какие при-способления помогают им находиться в безвоздушном пространст-ве? (Скафандры, баллоны, заполненные свежим воздухом).

-Ребята, а хотите почувствовать, как движется воздух?

(Предложить детям веера из бумаги, дети наблюдают движение

воздуха).

Ветер так же перегоняет над землёй холодный воздух на юг, теплый на север, разгоняет облака. Ветер наполняет воздух влагой, собирает маленькие облака в дождевые тучи. Летом поливает зем-лю дождём, а зимой укрывает пушистым снежным одеялом. Воздух помогает и в жизни человека, а как? (Ответы детей)

А теперь давайте поиграем в интересную весё лую игру: «Разду-вайся пузырь».

Почувствуем, как мы раздуваемся, когда вдыхаем воздух и как сужаемся, когда выдыхаем.

Публикации по теме:

Конспект исследовательской деятельности «Воздух-невидимка»Конспект исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Содержание: 1. Актуальность исследования 2. Цель исследования 3. Задачи исследования 4. Гипотеза исследования 5. План работы 6. Исследовательская.

Конспект занятия «Воздух-невидимка» «Воздух-невидимка» Задачи: • Формировать представление о воздухе, его свойствах (бесцветный, не имеет запаха, легче воды, движется); о роли.

НОД по экспериментированию «Воздух-невидимка» (фотоотчет)НОД по экспериментированию «Воздух-невидимка» (фотоотчет) Цель совместной образовательной деятельности: систематизировать знания о свойствах воздуха. НОД предшествовала предварительная работа: наблюдения.

НОД в средней группе «Невидимка-воздух» по ФГОС Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Задачи: • Дать детям понятие, что такое «воздух». • Формировать.

Опытно-экспериментальная деятельность «Невидимка воздух» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Радуга» Программное содержание:.

Познавательно-исследовательский проект «Воздух невидимка» Проект "Воздух невидимка" 1. Название проекта: «Воздух невидимка». 2. Руководитель: Куклова Наталья Николаевна 3. Состав проектной группы:.

Приложения к проекту «Воздух-невидимка» (первая часть)Приложения к проекту «Воздух-невидимка» (первая часть) I. Перспективный план-таблица. месяц 1Чтение художественной литературы. Рассматривание и чтение энциклопедий Знакомство со свойствами воздуха.

Проект для средней группы «Воздух-невидимка» Паспорт проекта 1. Название проекта: «Воздух-невидимка». 2. Руководитель: Лобанова Надежда Федоровна. 3. Участники проектна: воспитатели.

Эксперимент «Воздух-невидимка»Эксперимент «Воздух-невидимка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 7 «Ивушка» города Белореченска МО Белореченский.

Занятие по экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; Расширять знания о воздухе. Задачи: - Дать детям представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Невидимка-воздух». Занятие по развитию познавательной активности детей в процессе экспериментирования
Опубликовано: 22 августа 2016 в 13:13
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД