светлана постнова
«Невидимка-воздух». Занятие по развитию познавательной активности детей в процессе экспериментирования
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Невидимка-воздух»
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе эксперементирования.
Задачи:
- знакомство с понятием «воздух;
- формирование представлений о свойствах воздуха;
- формирование умений приобретать знания посредством про-ведения практических опытов, делать выводы, обобщения;
- активизировать речь и обогащать словарь детей (невидимка, прозрачный, воздух, скафандр, безвкусный);
Публикация «„Невидимка-воздух“, Занятие по развитию познавательной активности детей в процессе экспериментирования» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Материал: 2 воздушных шара, трубочки, стаканчик с водой, из бумаги приготовить веера.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите на нашу группу и скажите, что в ней на-ходится? (Столы, стулья, шкафы, игрушки, ковёр.)
Группа наша большая, просторная. А что же находится между потолком и полом, стенами, где пусто? (Воздух).
- Ребята, а вы видите воздух? (Нет)
Я тоже не вижу, но знаю, что он всегда вокруг нас. Воздух ни-кто не видит, поэтому его называют «невидимка». А почему мы его не видим? (Воздух прозрачный, через него всё видно).
Ой, посмотрите, ребята, к нам на занятие прилетели два воз-душных шарика. Один весёлый, толстый, румяный, а второй - бледный, худой и грустный. Как вы думаете, почему? (Потому что в нём нет воздуха, он сдулся).
-Ребята, а что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и уп-ругим? (Надо его надуть посильнее).
А как вы думаете, что находится внутри шарика, после того как мы его надуваем? (Воздух)
Откуда же берётся воздух? (Мы его выдыхаем)
-Ребята, а давайте вместе с вами попробуем вдохнуть и выдох-нуть воздух. Подставьте ладонь ко рту и выдохните. (Дети выпол-няют)
Что вы почувствовали? (Движение воздуха)
-А теперь возьмите трубочку, подуйте в неё. Подставьте ладонь. Что вы почувствовали? (Струю воздуха)
А сейчас опустите один конец трубочки в воду и выдохните в неё. Что происходит? (Выходят пузырьки - это воздух)
-Ребята, значит, из трубочки выходит воздух, который мы сна-чала вдыхаем, а потом выдыхаем. Потому что воздух вокруг нас. А скажите, для чего воздух нужен человеку? (Чтобы дышать)
Дышать лучше носом, ртом нельзя.
А как попадает воздух внутрь человека? (Через рот и нос)
Вдохните ртом воздух. Попробуйте, какого вкуса воздух?
(Безвкусный)
Вдохните носом воздух. Какого он запаха? (Без запаха)
Да, ребята, чистый воздух не имеет цвета, запаха и вкуса. А хотите я вам покажу фокус?
Дети, что вы видите в стакане? (Нет ничего)
Говорите ничего нет, тогда смотрите. (Воспитатель переворачи-вает стакан вверх дном, и медленно опускает его в банку с водой).
Стакан не наполняется водой.
Что же не пускает воду в стакан? (Воздух).
Правильно, молодцы. Вы дома можете показать такой фокус своим родителям.
Воздух - это удивительная оболочка вокруг нашей Земли. Если бы не было вокруг земли воздуха, всё живое погибло бы в палящих лучах Солнца днём и от космического холода ночью. Без воздуха человек может прожить лишь несколько минут. Но иногда людям приходится длительное время находиться в местах, где нет воз-можности дышать, например, в космосе или под водой. Какие при-способления помогают им находиться в безвоздушном пространст-ве? (Скафандры, баллоны, заполненные свежим воздухом).
-Ребята, а хотите почувствовать, как движется воздух?
(Предложить детям веера из бумаги, дети наблюдают движение
воздуха).
Ветер так же перегоняет над землёй холодный воздух на юг, теплый на север, разгоняет облака. Ветер наполняет воздух влагой, собирает маленькие облака в дождевые тучи. Летом поливает зем-лю дождём, а зимой укрывает пушистым снежным одеялом. Воздух помогает и в жизни человека, а как? (Ответы детей)
А теперь давайте поиграем в интересную весё лую игру: «Разду-вайся пузырь».
Почувствуем, как мы раздуваемся, когда вдыхаем воздух и как сужаемся, когда выдыхаем.