Лучший педагог года

Конспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельности (10 фото)

Баянова Юлия Владимировна
Конспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельности

Цель: способствовать накоплению у детей представлений о разных видах материала: ткань и бумага.

Задачи:

1. Обучающая: Формировать представления детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать отношение между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета.

2. Развивающая: развивать интеллектуальные способности в ходе познавательно-исследовательской деятельности.

3. Воспитательная: воспитывать усидчивость и желание создавать красивое.

Публикация «Конспект НОД „Что лучше — ткань или бумага?“ во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельности» размещена в разделах

Образовательная область: познавательное развитие.

Оборудование: кукла из ткани, кукла из бумаги, образцы бумаги и ткани размером 10*10 см; ёмкость с водой и ножницы (для воспитателя); силуэты платьев, карандаши.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент. Мотивация детей. Привлечение детей к педагогу.

Коммуникативно-речевая игра “Милый друг”

Цель: настроить детей друг на друга, дать возможность каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания.

Воспитатель берет колокольчик и звонит им, дети сразу обращают внимание и подходят, встают в круг.

Конспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельности

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг,

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

- К нам сегодня пришли гости, давайте и им подарим наши улыбки!

Посмотрите, от улыбок стало светлее и радостнее вокруг.

Воспитатель обращает внимание ребят на то, что в раздевалке кто-то спорит. Вносит двух кукол: тряпичную и бумажную.

Фото «Что лучше — ткань или бумага?»

- Ребята, сегодня у нас в гостях две подружки: куклы Даша и Маша. Они принарядились и теперь спорят, чье же платье лучше? Поможем им помириться, разрешим их спор?

(Ответы детей).

- Вы обратили внимание, что наши куклы и их наряды изготовлены из разных материалов? Каких?

(Ответы детей: - Бумага, ткань).

- Давайте же расскажем куклам, что мы знаем о бумаге и ткани (предложить детям образцы ткани и бумаги). Проходите за столы.

Дети и воспитатель проходят за столы, где для каждого приготовлены по одному образцу ткани и бумаги размером 10*10 см.

Конспект НОД  во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельности - фото

- Ребята, возьмите кусочек ткани или бумаги, закройте глазки, потрите пальчиками этот кусочек. Постарайтесь "запомнить", какие они на ощупь.

Фото №1 Цель способствовать накоплению у детей представлений о разных видах материала ткань и бумага

(Дети должны выяснить, что ткань мягкая, с ворсинками, а бумага - твердая и гладкая).

- А теперь давайте рассмотрим ткань и бумагу через увеличительное стекло (дети должны увидеть, что ткань состоит из переплетенных нитей, а бумага гладкая, плотная).

Фото №2 Обучающая Формировать представления детей о

- Ребята, давайте послушаем, умеют ли ткань и бумага "разговаривать"? Сомните кусочек ткани. Что-нибудь слышите?

(Ответы детей: - Нет, ткань не издает звуков).

- А теперь сомните кусочек бумаги.

(Ответы детей: - Бумага шуршит).

- Теперь расправьте ваши кусочки. Посмотрите: ткань не измялась, а бумага - мятая, в изломах, не ложится на коврике ровно. Дети, а что случится с платьями Даши и Маши, если их платья измять?

(Ответы детей: - Платье Даши из ткани, его можно погладить утюгом, а платье Маши из бумаги, оно останется мятым).

- А если куколки испачкают свои платья, их можно постирать? Что с ними случится в воде? Давайте посмотрим. (Испачкать платья мелком. Опустить в емкость с водой тряпичное и бумажное платья).

Фото №3 Свойства бумаги бумаге и ткани их свойствах и качествах

- Посмотрите, бумажное платье размокло, легко рвется. Зря Маша его испачкала, в воде оно окончательно испортилось. А платье Даши просто намокло и, когда мы его высушим, его можно будет надеть. Давайте покажем куколкам, как мы справляемся со стиркой платочка.

Физкультминутка (дети выполняют движения соответственно тексту стихотворения):

- Я платочек постираю,

В кулачках его потру,

А потом прополоскаю,

Крепко-крепко отожму.

Я встряхну платочек ловко,

Чтобы высох быстро -

Прищеплю его к веревке.

Погляди, как чисто!

- Ребята, предлагаю вам взять свои платочки из ткани, подойти к верёвке и повесить сушиться с помощью прищепок.

Фото №4 Учить устанавливать отношение между материалом из которого изготовлен предмет и способом использования предмета Фото №5 Развивающая развивать интеллектуальные способности в ходе познавательно исследовательской деятельности

Дети прикрепляют прищепками платочки на верёвку и возвращаются на свои места.

- Ребята, так какое же платье прочнее - из бумаги или из ткани?

(Подвести детей к выводу, что бумага рвется легко, а ткань - прочная).

- Верно, каждый из вас может порвать кусочек бумаги, а чтобы порвать ткань, нужно дергать очень сильно (разорвать кусочек ткани, предложить детям рассмотреть край ткани и край бумаги. Отметить, что края неровные).

Человек придумал специальный инструмент – ножницы, с помощью которых ткань можно не рвать, а аккуратно резать. Бумага рвется и режется, а ткань лучше резать ножницами. Давайте подумаем: если куклы все-таки порвут свои платья, что им можно посоветовать?

(Ответы детей: - Платье из ткани зашить нитками, бумажное платье - склеить).

- Правильно! Так какое платье лучше?

(Ответы детей: - Из ткани)

- Какие предметы из ткани вы знаете кроме одежды?

(Ответы детей:- Одежда, скатерти, полотенца)

- А что сделано из бумаги?

(Ответы детей: -Книги, тетради, газеты, альбомы)

- Да, кукла Даша не ошиблась с выбором наряда. А кукла Маша осталась без платья - оно испортилось в воде. У куклы Даши есть много платьев, и они из ткани. А вот у Маши - нет платьев и я предлагаю вам украсить платья и подарить их Маше.

Дети раскрашивают платья и дарят Маше.

Фото №6 Воспитательная воспитывать усидчивость и желание создавать красивое Фото №7 Публикация Конспект НОД Что лучше ткань или бумага во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельности размещена в разделах Бумага
Публикации по теме:

«Какой дом прочнее». Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе«Какой дом прочнее». Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе .

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Секреты воды» во второй младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 65» Кировского района г. Саратова. Конспект.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Приключения маленькой капельки» Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей. Вовлечение детей в элементарно-исследовательскую деятельность, в процессе.

Конспект занятия во второй младшей группе по исследовательско-экспериментальной деятельности «Зимушка-чудесница»Конспект занятия во второй младшей группе по исследовательско-экспериментальной деятельности «Зимушка-чудесница» Конспект НОД во второй младшей группе по исследовательско - экспериментальной деятельности «Зимушка - чудесница» Разработали: воспитатель.

Конспект ОД по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебные горошины» Подготовила воспитатель 1 категории Станкевич Светлана Эдуардовна Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем Капельке» во второй младшей группеКонспект по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем Капельке» во второй младшей группе b] Цель[/b]: Познакомить детей с устройством для очистки воды - фильтром - и его работой. Задачи: - формировать предстваления детей о воде:.

Конспект занятия по ознакомлению с качествами и свойствами предметов «Бумага и ткань» Конспект занятия по ознакомлению с качествами и свойствами предметов. Младшая группа. Тема: Знакомство со свойствами и качествами бумаги.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением «Бумага и ткань» Младшая группа Конспект занятия по предметному окружению «Что лучше ткань или бумага», младшая группа Автор конспекта : Адырбаева Тамара Тимофеевна, воспитатель.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей» Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группе Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельности
Опубликовано: 26 апреля 2019 в 17:01
+197Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 78.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД