Получи документы

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Приключения маленькой капельки»

Лариса Ященко
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Приключения маленькой капельки»

Приключения маленькой капельки

Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей. Вовлечение детей в элементарно-исследовательскую деятельность, в процессе экспериментальной деятельности с водой.

Задачи:

Образовательная: способствовать накоплению конкретных представлений о воде, в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой, делать простые выводы, активизировать словарь детей новыми словами - растворяет, окрашивается, прозрачная; бесцветная, без запаха.

Публикация «Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе „Приключения маленькой капельки“» размещена в разделах

Развивающая: развивать любознательность, мышление, речь, зрительное и слуховое восприятие, память.

Воспитательная:

-воспитывать бережное отношение к воде.

Вид деятельности : познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая.

Форма организации: наглядный, практический (опыты, словесный)

Оборудование: Мультимедио, графин с водой, гуашь трех цветов, три стаканчика с водой, по две одноразовые тарелочки на каждого ребенка, одна тарелочка для воспитателя, пипетки для воды, сахар-рафинад, соль, салфетки, ложечки на каждого ребенка, листа с рисунками рыб (рисунок сделан белым восковым карандашом, штампы на каждого ребенка, краска синего цвета. Музыка прибоя, музыка для игры «Солнышко и дождик», волшебные переливы.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята сегодня я вас приглашаю в страну Фокусов. А вы любите фокусы. А вы умеете показывать фокусы? (ответы детей)

Кто такой фокусник? (ответы детей).

Так, что нужно сделать, чтобы попасть в эту страну? (ответы детей). Ну, что ребята, отправляемся в страну фокусов, говорим волшебные слова:

Поверчусь я, покручусь,

В стране фокусов окажусь!

Воспитатель: Я сегодня буду главным фокусником, а вы будьте моими учениками и помощниками. Согласны?

Посмотрите ребята, волшебный сундучок. Как интересно, что же там? Сейчас посмотрю (Достать графин с водой) как вы думаете, что в графине (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, вода. Ребята, вода какая?

Дети: Прозрачная, чистая, вкусная.

(Музыкальные переливы)

Воспитатель: присаживайтесь дети. (слайды2, 3,4,5,6,7,8,9,10)

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Воспитатель: Без чего нам не прожить.

Дети. Без воды.

Воспитатель: Внимание, внимание. Фокус начинаю! «Разноцветная вода»

Фокусник:

-1. «Ах, вода – водица, друг ты мой студеный! Стань вода – водица, не простой - зеленой!»

-2. «Ах, вода – водица, друг ты мой прекрасный! Стань вода – водица, не простой, а красной!»

-3. «Ах, вода – водица, превращайся в иней! Стань вода – водица, не простой, а синей!»

После чего вода окрашивается в разные цвета: зеленый, красный, синий.

Фокусник:

- Была водичка простой. Стала водичка цветной!

Вот какая бывает вода, она может окрашиваться и менять цвет.

Воспитатель: Дети, слышите, что-то шумит? (запись «Шум дождя»)

Дети: Дождь.

Воспитатель: Выходите, поиграем

Физкультминутка: игра «Солнышко и дождик.»

Фокусник: Вы любите дождь? Ребята, а дождик- это тоже вода! Как вы думаете, кому нужна вода?

Дети: Растениям, животным, птицам, людям.

Фокусник: Для чего нам нужна вода? (сопровождается показом слайдов)

Дети: Поливать цветы, мыть игрушки, стирать.

Поверчусь я, покручусь

В повара я превращусь.

Повар: Ребята, теперь, я повар. Приглашаю вас на кухню. У меня на столе стоят два блюдца. Посмотрите, что лежит в этом блюдце?

Дети: Сахар

Повар: Как, вы узнали, что это сахар? Может это мука?

Дети: Это сахар, он блестит.

Повар: Теперь посмотрите на второе блюдце. Что лежит здесь?

Дети: Соль.

Повар: Как, вы узнали, что это соль? Может это фасоль?

Дети. Это соль, она белого цвета.

Повар: Подойдите к тарелочкам, будете мне помогать.

Повар: смотрите внимательно, и повторяйте за мной! Берём кусочек сахара и кладу его в тарелочку (дети повторяют за воспитателем). Наливаю водичку. Что происходит ребята?

Дети: Сахар исчез.

Повар: Посмотрите, вода умеет растворять. Она растворила сахар и стала сладкая. Вот почему мы кладем в чай сахар, чтобы пить сладкий чай.

Повар: Теперь, я беру ложечку, набираю немножко соли и насыпаю в тарелочку (дети повторяют за воспитателем). Добавляем немножко водички и смотрим. Куда исчезла соль?

Дети: Соль растворилась.

Повар: Вода растворила соль и стала соленая.

Воспитатель: В воде, можно растворять сахар и соль.

Еще вода умеет загадывать загадки, она дарит вам волшебные картинки.

Посмотрите, что нарисовано. Ой, нечего не видно! А чтобы увидеть, что нарисовано, нам надо вернуться в детский сад!

Поверчусь я, покручусь,

В детский сад я возвращусь!

Воспитатель: Вот мы и вернулись с вами в детский сад!

Пойдемте, сядем за столы и узнаем секрет картинки. Закрашивать мы с вами будем цветной водой. И не кисточкой, а вот- такой, волшебной палочкой с поролоном. Если вы постараетесь, то узнаете, какую загадку вам загадала капелька.

Самостоятельная деятельность детей. (По мере закрашивания на листочках появляются рыбки, нарисованные воском)

Рефлексия:

Воспитатель: Что же у вас получилось?

Дети: Рыбки в воде

Воспитатель: Да, это море с рыбками.

Воспитатель: Что мы делали с водой?

Дети: Фокусы, цветную воду, растворяли сахар и соль.

Воспитатель: Ну, что ж молодцы ребята! Вы теперь многое знаете о воде.

И будем беречь воду дома и в детском саду!

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» во второй младшей группе Конспект опытно-экспериментальной деятельности: «Свойство бумаги» во второй младшей группе». Воспитатель: Федоренко Е. В. Цель: развитие.

Конспект интегрированной опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Посадка лука»Конспект интегрированной опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Посадка лука» Конспект интегрированной опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Посадка лука» Муниципальное дошкольное образовательное.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» во второй младшей группе Цель: развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирования с бумагой. Задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Тайны воздуха» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Тайны воздуха» во второй младшей группе Цель: ознакомление детей с воздухом и его свойствами в процессе экспериментирования. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «В гостях у капельки» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «В гостях у капельки» Цель: совершенствовать представления.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей» Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группе Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Приключения Капельки» ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: вторая младшая ФИО и ДОЛЖНОСТЬ АВТОРА: Колтуненко Анастасия Николаевна, воспитатель ТЕРРИТОРИЯ: Республика Хакасия город.

«Водичка-волшебница». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе (3–4 года) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Приключения маленькой капельки»
Опубликовано: 9 марта 2019 в 04:49
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД