Папки-передвижки

«Водичка-волшебница». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе (3–4 года)

Наталья Зинькова
«Водичка-волшебница». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе (3–4 года)

«Водичка-волшебница»

Цель: Создать условия для развития познавательной активности, любознательности, самостоятельности в процессе опытно-экспериментальной деятельности

Программные задачи:

I. Образовательные задачи:

1. Дать информацию детям о свойствах воды: бесцветная, прозрачная. Познакомить с новыми свойствами воды: жидкая, течет,не имеет формы, может быть горячей и холодной, может окрашиваться.

2. Учить детей делать простые выводы;

II. Развивающие задачи:

1. Развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой.

Публикация «„Водичка-волшебница“, Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе (3–4 года)» размещена в разделах

2. Развивать мелкую моторику детей.

3. Способствовать развитию слухового восприятия. (шум воды,шелест бумаги).

4. Сформировать тактильное восприятие теплого и холодного состояния воды.

III. Воспитательные задачи:

1. Воспитывать чувство взаимопомощи, желание помогать.

2. Воспитывать усидчивость, внимание (умение слушать воспитателя).

3. Обратить внимание на значение воды в нашей жизни и воспитывать бережное отношение к воде.

Образовательные области развития:

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Социально-коммуникативное развитие

Виды деятельности :

• Игровая

• Продуктивная

• Коммуникативная

• Двигательная

• Познавательно - исследовательская

• Восприятие художественной литературы

Словарная работа: Упражнять детей в правильном произношении и понимании слов: превращается, прозрачная, без вкуса, без запаха, разноцветная, волшебная.

Методические приё мы:

Наглядность: рассматривание, показ, наблюдение.

• Проблемная ситуация.

• Экспериментальная деятельность.

Словесные: вопросы к детям, разъяснение, индивидуальное, отгадывание загадок.

Практические: обследование предмета, игровые действия с предметом.

• Самостоятельность

• Сюрпризный момент

Предварительная работа:

- Беседа «Зачем нужна вода?»

- Рассматривание иллюстрации об использовании воды в быту;

- Слушание музыки «Зайчик»;

- Дидактическая игра «Купание куклы»(мытье игрушек,игры по ознакомлению со свойствами воды(«Тонет- не –тонет?» «Окрашивание воды»)

- Подвижная игра «Капельки и тучка», «Рыбаки и рыбки»;

- Наблюдения: за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений воспитателя; за дождем/снегом из окна; таянием снега во время прогулок; наблюдения и экспериментирование с водой и мыльной пеной во время умывания.

- Чтение произведений: 3. Александрова «Капель», А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», С. Маршак «Дождь», В. Бианки «Купание медвежат».

Материалы и оборудование:

Для воспитателя: фартук, прозрачный кувшин с нарисованными глазами и ртом; 2 тазика с горячей и холодной водой; 2 салфетки, пластиковая бутылка, стаканчики, аудиозапись песни «Капитошка», «шум льющейся воды», чашка, воронка для наливания воды в бутылку, резиновая перчатка, пакет сока «Нектар», пакет молока,порционный сок на каждого ребенка.

Для детей: 2 стола, стулья по количеству детей, маленькие стаканчики с соком (по одному на каждого ребёнка, белая пластиковая ложка (по одной на каждого ребёнка, фартуки, одноразовые стаканчики (по 2 на ребенка, салфетки, стаканчики-непроливайки по количеству детей, гуашь разного цвета, кисточки для рисования.

Организовано игровое пространство:

В групповой комнате установлены : столы на одном из них стоит кувшин с водой с нарисованным грустным лицом. Рядом расположены чашка,стакан,пластиковая бутылка, воронка, резиновая перчатка. На 2 столе стоят стаканчики, в которых налит сок, молоко, чистая вода. На 3 столе стоят 2 тазика с горячей и холодной водой накрытые салфетками. На 4 столе подготовлены материалы для экспериментирования с окраской воды в разные цвета. (клеенки, кисти, разноцветная гуашь на каждого ребенка по 1 цвету, стаканчики с чистой водой).

Ход занятия:

Включается аудиозапись с шумом воды.

- Что это за звуки?

Педагог привлекает внимание детей к кувшину с водой с нарисованным грустным лицом.

- Налили водичку в кувшин и забыли про нее. Через некоторое время водичка заскучала.

- Вот стою я здесь и вижу много предметов. Все они разные. А я про себя ничего не знаю. Где я живу, какая я?

-Не грусти, Водичка, мы с ребятами тебе поможем.

-Ребята, что мы знаем о воде?

Выполнение первого опыта :

-Как вы думаете, изменится ли форма куба, если положить его в круглый сосуд?

-Почему не изменилась форма куба?

-А что если воду из кувшина перелить в чашку, какой формы будет вода?

-Какой формы вода в пластиковой бутылке? В стакане? В резиновой перчатке?

Выполнение второго опыта :

На столах стоят стаканы с водой и молоком.

- В чем отличие воды и молока?

Педагог предлагает спрятать ложку в стакане с молоком, а затем в стакане с водой.

Выполнение третьего опыта :

Сравниваем сок и воду:

- Понюхаем воду, а теперь понюхаем сок.

- Чем пахнет вода, чем пахнет сок?

- Давайте попробуем воду, а теперь сок. Что мы можем сказать о вкусе воды и сока.

Водичка :

- Какие Вы ребята, молодцы, столько обо мне рассказали. У меня для вас загадка. Но прежде, давайте превратимся в маленьких капелек и немножко пошалим.

Раз, два, три, четыре,пять

Любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Головкой покачали,

Руки к верху все подняли.

Раз,два,раз, два-

Вот и кончилась игра.

Выполнение четвертого опыта (теплое-холодное)

Водичка :

-Отгадайте что прячется в 2 тазах.

На столе стоят два тазика, накрытые салфетками. Дети просовывают руки под салфетку: сначала в один таз, потом в другой.

Педагог задает вопросы детям:

-Что находится в тазу? Одинаковая вода наощупь? Чем она отличается»

Воспитатель незаметно меняет грустное выражение лица Водички на кувшине на веселое

-Посмотрите, ребята, наша Водичка улыбается. Мы много узнали сегодня про воду. Давайте вспомним.

-Молодцы, ребята! А вы знаете, почему Воду называют волшебницей?

-Хотите узнать? Вода может окрашиваться в разные цвета. Давайте сейчас превратимся в фокусников!

-Раз, два, три - покружились и в фокусников превратились!

Давайте все вместе скажем волшебные слова:

Ты,водица, друг мой милый,

Стань вода-водица не прозрачной, а разноцветной!

-Давайте попробуем превратить нашу прозрачную, чистую воду в разноцветную.

-Как вы думаете, что нам в этом поможет?

-Конечно же, краска! Какая у нас вода в наших стаканчиках?

-Давайте возьмем кисточку и поколдуем над нашей водичкой, делая ее разноцветной.

-Вот какие мы с вами фокусники!

-А сейчас:

Раз,два, три- фокусники покружились и в ребяток превратились.

Ребята, давайте подарим наши стаканчики с разноцветной водичкой, нашей гостье! Пусть у нее будем много разноцветных друзей.

Водичка :

- Ребята, спасибо вам большое

Используемая литература:

1. Акимова Ю. А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. М. :ТЦ Сфера 2015г

2. Веракса Н. Е. ,Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет. М. : Мозайка-синтез 2013г.

3. Прохорова Л. Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. М. :АРКТИ 2015г

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» во второй младшей группе Конспект опытно-экспериментальной деятельности: «Свойство бумаги» во второй младшей группе». Воспитатель: Федоренко Е. В. Цель: развитие.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Тайны воздуха» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Тайны воздуха» во второй младшей группе Цель: ознакомление детей с воздухом и его свойствами в процессе экспериментирования. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Водичка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Водичка» .

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй средней группе «Волшебница-водица» Воспитатель: Овсянникова Людмила Павловна Реализация содержание программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода в сосуде» Цель: - закрепить знания детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха; -развивать умение сравнивать, находить отличия; - сформировать.

Конспект занятия экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница вода» Конспект занятия по экспериментальной деятельности для 2 младшей группы — «Волшебница-Вода» Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую.

Краткосрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница — вода» во второй младшей группе раннего возраста ВИД ПРОЕКТА: - познавательно – исследовательский. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: - краткосрочный, двухнедельный. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: - развивать игровой.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Водичка, водичка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Водичка, водичка» Цель: формирование у детей представлений о свойствах воды (прозрачная, без запаха, льется). Программные задачи: познакомить со свойствами.

Познавательное занятие с элементами экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Водичка, водичка»Познавательное занятие с элементами экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Водичка, водичка» Цель: ознакомление детей со свойствами воды через экспериментальную деятельность. Задачи: - развивать познавательную активность; - способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Водичка-волшебница». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе (3–4 года)
Опубликовано: 10 ноября 2018 в 12:33
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД