Лучший педагог года

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй средней группе «Волшебница-водица»

Людмила Овсянникова
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй средней группе «Волшебница-водица»

Воспитатель: Овсянникова Людмила Павловна

Реализация содержание программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Обогащение знаний детей о физических свойствах воды.

- познакомить детей с некоторыми свойствами воды;

- развивать анализирующее восприятие предметов неживой природы;

- развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты;

- развивать любознательность, познавательный интерес впроцессе экспериментирования с жидкостями.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй средней группе „Волшебница-водица“» размещена в разделах

- закреплять знание детей о свойствах воды: бесцветная, прозрачная;

- познакомить с новыми свойствами воды (жидкая, течет, не имеет формы, может быть и горячей и холодной);

- способствовать развитию слухового восприятия (шум воды);

- сформировать тактильное восприятие теплого и холодного состояния воды;

- содействовать развитию мелкой моторики пальцев рук;

- доставить детям эмоциональное удовольствие от игр-экспериментов с водой;

- развивать речь;

- воспитать бережное отношение к воде.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Оборудование и материалы: стаканчики, настольная ширма, соломинки, ложки, клеенки по количеству детей, сахар, разноцветные краски, стакан с молоком, чайник с холодной водой.

Предварительная работа:

- наблюдение и экспериментирование с водой во время умывания;

- беседа о свойствах воды и способах ее применения;

- эксперименты с водой «тонет не тонет»;

- стирка кукольного белья;

- мытьё игрушек;

- занятие по ознакомлению со свойствами воды («имеет ли вода цвет и запах», «что растворяется в воде?», «окрашивание воды»)

Методы и приемы (формы работы):

- рассказ воспитателя;

- постановка проблемной ситуации;

- проведение экспериментов;

- наблюдение;

- обсуждение результатов наблюдений и экспериментов;

- художественное слово;

- игра.

Словарная работа: проговаривание и запоминание значения слов: мокрая, жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, опыт, растворитель.

Ход занятия

1. Организованный момент: Дети здороваются с присутствующими гостями.

Круг радости:

«Мы ладошку к ладошке сложим,

И друг другу дружить предложим.

Будем мы веселиться играть,

Чтобы умными, дружными стать.

Давайте улыбнемся и пожелаем

Друг другу доброго утра и радостного настроения!»

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку:

«Она и в озере,

Она и в лужице,

Она в чайнике

У нас кипит

Она и в реченьке

Бежит, журчит» (вода)

(чтение загадки сопровождается шумом воды)

Воспитатель: Сегодня мы с вами больше узнаем о воде, познакомимся с ней поближе.

- Дети, как вы думаете, для чего нужна вода?

Дети:

- люди льют воду;

- варят еду;

- моют грязные овощи и фрукты;

- каждый день моют руки и лицо;

- поливают растения, чтобы не засохли;

- вода нужна рыбам;

- люди моют посуду, стирают одежду.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем научными исследователями и узнаем о том, что такое вода, о ее свойствах. Вы готовы? Тогда в путь!

Опыт № 1 «Вода-жидкость»

Дать детям два стаканчика: один с водой, другой пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного стаканчика в другой.

Воспитатель: Что происходит с водой?

Дети: Она льётся, течет, бежит, струится, журчит.

Воспитатель: Почему она льется? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (жидкая)

- Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

- Ещё раз послушайте песенку воды. Теперь мы знаем, как звучит песенка воды. Вы сможете ее узнать?

1. Воспитатель:Возьмите в руки по листочку бумаги и помните её в руках, слышите как шуршит бумага? Запомните как она шуршит. А сейчас поиграем в игру: «Угадай, что я слышу».

(Воспитатель за ширмой шелестит бумагой или переливает воду. Дети определяют и называют «вода», «бумага»)

Делаем вывод: вода жидкая, её ещё называют жидкостью.

Опыт № 2 «У воды нет запаха»

Воспитатель предлагает детям понюхать воду.

Воспитатель: Дети, чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха.

Воспитатель: А сейчас понюхайте воду в другом стаканчике. Скажите чем пахнет вода?

Дети: Лимоном

Делаем вывод: У воды нет запаха, а если в воду положить какое-то вещество, чем будет пахнуть вода?

Опыт № 3 «У воды нет вкуса»

Воспитатель предлагает детям взять соломинку и попробовать воду.

Воспитатель: Дети, скажите, есть ли у воды вкус? (ответы детей) Правильно у чистой воды нет вкуса. Но когда человек сильно хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит «какая вкусная вода»!

Воспитатель: На столе в сахарнице есть сахар, возьмите по 1 ложечке, опустите сахар в воду, а теперь посмотрите на дно стакана. Что вы там видите?

Дети: сахар.

Воспитатель: А теперь размешайте его ложечкой хорошо.

- Вы видите там сахар?

Дети: Нет

Воспитатель: Куда исчез сахар?

Дети: Растворился.

Воспитатель: А теперь попробуйте водичку на вкус.

- Какая на вкус стала вода?

Дети: Сладкая.

Воспитатель: А почему она стала сладкой?

Дети: Добавили сахар, размешали, он растворился и водичка стала сладкой.

Делаем вывод:Оказывается вода может принимать вкус того вещества, которое в нее добавили.

- Вода – растворитель.

Физкультминутка:

Дети, если я тучка, то кто вы? (капельки)

- Посылаю вас капельки на землю! Пролейтесь веселым дождиком, напоите землю.

- Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало играть друг без друга. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками.

- Текут, журчат ручейки. И наконец встретились ручейки и стали большой рекой.

- Течет река по камешкам, бурлит и наконец попала в большое море.

- А тут и солнышко пригрело!

- Стали капельки легкими, превратились в пар и вернулись к маме – тучке.

Опыт № 4 «Вода прозрачная»

Перед детьми 2 стакана: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положены ложечки.

Воспитатель: В каком стаканчике видна ложка? (в стаканчике с водой)

Правильно в стаканчике с водой. Как вы думаете почему в этом стаканчике видна ложка?

Дети: Вода прозрачная, а молоко – нет.

Делаем вывод: вода – прозрачная, не имеет цвета.

Опыт № 5 «Вода – растворитель»

На столе стоит краска четырёх цветов.

Воспитатель: Дети возьмите кисточки, наберите краску и опустите в воду.

- Что получилось?

Дети: Вода стала красная, синяя. Зелёная, желтая.

Воспитатель: А почему она стала другой?

Дети: Мы добавили краску.

Делаем вывод: Оказывается, что вода может принимать цвет того вещества, которое в неё добавили.

Вывод проделанных опытов:Уважаемые исследователи, проделав наши опыты, мы свами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода, что же такое вода (вода – это жидкость). Какая бывает вода? Правильно, вода жидкая, не имеет вкуса, запаха, прозрачная, может растворять некоторые вещества, бывает холодной, теплой и горячей.

Что умеет делать вода? (вода течет, бежит, струится, журчит)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в средней группеФотоотчёт о проведении опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в средней группе Не секрет, что в ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребёнок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя,.

«Вода в жизни человека». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Вода в жизни человека» Программное содержание : совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая,.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Природные красители» Цель: Создать условия для познавательно – исследовательской деятельности детей, познакомить с понятием природные красители, расширять естественно.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Водичка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Водичка» .

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода в сосуде» Цель: - закрепить знания детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха; -развивать умение сравнивать, находить отличия; - сформировать.

Краткосрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница — вода» во второй младшей группе раннего возраста ВИД ПРОЕКТА: - познавательно – исследовательский. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: - краткосрочный, двухнедельный. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: - развивать игровой.

НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Конспект Проведения НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» В старшей группе «Васильки» Воспитатель: Брусенцева Кристина.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Вода — волшебница» Пояснительная записка. Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами.

Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй средней группе «Волшебница-водица»
Опубликовано: 15 октября 2018 в 07:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД