Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей
Задачи:
-развивать интерес к экспериментированию;
-учить делать выводы
- расширить словарный запас детей
- развивать моторику рук
Материал: игровой персонаж дед Знай, одинаковое количество обычной и соленой воды, молоко, сок, растительное масло,
Оборудование: емкости, алгоритм деятельности, презентация «Волшебница вода»
Словарная работа: колба,жидкость, пресная вода
Ход-занятия
Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Замерзание жидкостей“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
1. Постановка исследовательской задачи
Воспитатель: Ребята, посмотрите что нам принес сегодня дедушка Знай
Дети рассматривают жидкости, определяют различия и общее свойства жидкостей (текучесть, способность принимать форму сосудов)
2. Уточнение правил безопасности
Во время занятия:
-нельзя пить жидкости во время экспериментов
Что получится? (предположения детей)
3. Выполнение эксперимента
Дети под руководством воспитателя проводят опыт
Воспитатель: ребята, что у нас в стаканах (вода)
-Какая она (бесцветная)
У нас два одинаковых стакана воды? в первый стакан, я добавлю соль? какая стала вода (соленая, мутная) Теперь их вынесем на холод
Воспитатель: Давайте поиграем с Дедом Знаем и узнаем какая вода быстро замёрзнет соленая или пресная.
-Зачем нужна нам вода? (пить, умываться, стирать, готовить еду)
Просмотр презентации «Волшебница-вода»
Пальчиковая гимнастика
«Предметы гигиены»
Ах вода, вода, вода! (ритмично потираем ладошки имитируя «мытье рук»)
Будем чистыми всегда!
Брызги-вправо, брызги –влево! (пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая воду)
Мокрым стало наше тело!
Полотенчиком пушистым (энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем)
Вытрем ручки очень быстро
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что получилось в наших стаканчиках
Дети под руководством воспитателя рассматривают и определяют, что пресная вода замерзла, а соленая нет
Воспитатель: какой вывод сделаем?
Вывод: Одни жидкости замерзают быстро, а и другие медленнее.
Рефлексия
-Как можно назвать одним словом масло, сок, молоко, воду (жидкость)
-Какое свойства есть у жидкости (текучесть)
-Какая стала вода, когда мы добавили соль?
-Какая вода не замерзла (соленая)
Литература (Е. Н. Мартынова, И. М. Сучкова,стр 101)