Папки-передвижки

Конспект ОД по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебные горошины»

Светлана Станкевич
Конспект ОД по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебные горошины»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила воспитатель 1 категории Станкевич Светлана Эдуардовна

Цель:

Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.

Задачи:

- Расширить представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей науки.

- Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.

- Развивать у детей умения пользоваться приборами – помощниками при проведении игр – экспериментов (сито).

Публикация «Конспект ОД по экспериментальной деятельности во второй младшей группе „Волшебные горошины“» размещена в разделах

- Воспитывать интерес к экспериментированию.

Материалы: мешочек с крупами, краски, кисти, бумага, сито, стаканчики с водой, трубочки.

Ход занятия

1. Организационный этап.

Воспитатель.

Сегодня мы с вами отправимся в сказку.

На лесной опушке в маленькой избушке жили бабушка и Петушок. Бабушка поручила Петушку выполнить задание – перебрать горох в мешочке и помыть его. Петушок сразу решил выполнить задание. Но к нему пришёл друг, они стали играть и наш Петушок забыл про задание. Друг ушёл.

(Слышен крик петуха)

Воспитатель.

— Ребята как вы думаете, почему петушок кричит? Какое задание поручила петушку бабушка?

Дети.

— Бабушка поручила петушку перебрать горох в мешочке и помыть его.

Воспитатель.

— Ой, что это тут за мешочек? (Раскрывает, в нем смесь манки и гороха).

Поможем Петушку?

Дети. Поможем.

Опыт «Поможем Петушку»

(Дети сначала пытаются вручную отобрать крупы.)

- Да, работа идет очень медленно. А не воспользоваться ли нам предметом, которое называется сито. Знаете, что надо делать? Конечно, просеять крупу. Давайте подумаем, почему так можно разделить крупы?

Горох крупный – не пройдет в ситечко, а мелкая манка высыпается в тарелку.

Дети просеивают крупы.

- Ребята, молодцы!

Воспитатель. Возьмите чашечки с горохом и идём со мной. Что просила бабушка сделать с горохом, вспоминайте

Дети. Она просила помыть горох.

Воспитатель.

Вот сейчас мы с вами помоем горох.

Высыпите горох в свой стаканчик с водой.

Опыт

Теперь возьмите трубочку опустите один конец в стакан и подуйте через неё, тихо!

-Что происходит с горохом?

Дети. Горошинки танцует.

Воспитатель.

Как танцует?

Дети. Медленно.

Воспитатель.

-Теперь подуем сильно.

Как танцуют наши горошины?

Дети. Горошины танцует быстро.

Значит, когда дуешь тихо, горошины танцуют медленно, сильно дуешь – танцуют быстро.

Воспитатель.

Как хорошо мы помыли горох.

Кончил дело, гуляй смело.

А теперь поиграем

Физкультминутка

Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи ушки.)

На лесной опушке, (Разводят руками.)

Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома.)

В маленькой избушке, Мыли свои ушки, (Трут ушки.)

Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук.)

Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево.)

Надевали тапочки. (Поочередно выставляют ноги на пяточки.)

Воспитатель.

А теперь подойдем к столу, петушок приготовил для вас сюрприз с волшебством.

- Ребята, все готово для творчества. Есть и бумаги, и кисти, и краски.

- Рисовать мы будем непростые рисунки, а волшебные. Даже у тех, кто только учится рисовать, получатся замечательные рисунки. Не верите? Вам только нужно взять кисточки, набрать краску и закрасить лист краской.

Над бумажным над листом

Машет кисточка хвостом.

И не просто машет,

А бумагу мажет,

Красит в разные цвета.

Ах, какая красота!

Валентин Берестов

Опыт «Волшебные рисунки».

Дети проводят кисть по бумаге, на которой заранее парафином нанесены рисунки и на цветном фоне начинает проявляться различные картинки: животные, домики, солнышко, цветы.

Воспитатель вместе с детьми «рисует» свой рисунок на листе.

Объяснение: ребята, такой рисунок Вы можете подготовить сами. Нужно только взять белый восковой карандаш, нарисовать что – то, а потом разукрасить лист бумаги краской. Можно подарить такой «волшебный рисунок» другу или родителям.

- Какие Вы молодцы, у всех получились замечательные рисунки.

Заключительная часть

Воспитатель.

Ребята, какое мы сегодня доброе дело сделали, кому мы сегодня помогли?

Оказывается добрые дела нужно делать постоянно.

Мы с вами молодцы, давайте поаплодируем сами себе.

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» во второй младшей группе Конспект опытно-экспериментальной деятельности: «Свойство бумаги» во второй младшей группе». Воспитатель: Федоренко Е. В. Цель: развитие.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы «Волшебные горошины» Автор: Пугаева Ольга Ивановна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 70 комбинированного вида» г. Саранск Республика Мордовия. Программные задачи:.

Конспект занятия во второй младшей группе по исследовательско-экспериментальной деятельности «Зимушка-чудесница»Конспект занятия во второй младшей группе по исследовательско-экспериментальной деятельности «Зимушка-чудесница» Конспект НОД во второй младшей группе по исследовательско - экспериментальной деятельности «Зимушка - чудесница» Разработали: воспитатель.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» во второй младшей группе Цель: развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирования с бумагой. Задачи:.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Волшебные горошины»Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Волшебные горошины» Конспект НОД по экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Волшебные горошины» Цель: Создание социальной ситуации развития.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебные горошины» «Волшебные горошины» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе организации познавательно — исследовательской деятельности через.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Тайны воздуха» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Тайны воздуха» во второй младшей группе Цель: ознакомление детей с воздухом и его свойствами в процессе экспериментирования. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности с песком во второй младшей группе «Сказочный домик» Занятие с песком во 2 младшей группе " Сказочный домик" Цель: Познакомить детей со свойствами песка (сыпучий, сухой, сырой, лепится, когда.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей» Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект занятия экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница вода» Конспект занятия по экспериментальной деятельности для 2 младшей группы — «Волшебница-Вода» Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебные горошины»
Опубликовано: 19 марта 2019 в 21:12
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебные горошины»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Станкевич (УИ 756441) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД