Получи документы

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы «Волшебные горошины»

Ольга Пугаева
Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы «Волшебные горошины»

Автор: Пугаева Ольга Ивановна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 70 комбинированного вида» г. Саранск Республика Мордовия.

Программные задачи:

Образовательные: 1. Через исследовательскую деятельность уточнить и обобщить знания детей о свойствах гороха и фасоли, их происхождении, использовании.

2. Обогащать сенсорный опыт детей.

3. Совершенствовать навыки и умения практического общения.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы „Волшебные горошины“» размещена в разделах

Развивающие:1. Развивать познавательную активность детей, потребность и умение приобретать новые знания, овладевать способами познавательной деятельности, совершенствовать их и применять в различных ситуациях.

2. Путём экспериментальной деятельности устанавливать причинно - следственные связи.

3. Развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать, доказывать.

Воспитательные:1. Воспитывать умение сообща решать поставленные задачи, интерес к окружающему миру.

2. Познакомить с правилами безопасности при работе с горохом и фасолью.

3. Формировать уважительное отношение к старшему поколению.

Словарная работа: 1. Обогатить речь детей прилагательными: «круглый», «овальный», «тяжёлый», «лёгкий».

2. Активизировать употребление слов крупа, опыт, эксперимент.

Методы и приёмы: игровые методы - путешествие в сказку; словесные - рассказ; наглядно - демонстрационные - просмотр кукольного спектакля; просмотр слайдов, исследовательский - создание проблемной ситуации.

Модель общения: личностно - ориентированная

Технологии: экспериментальная деятельность; здоровьесберегающая - физкультминутка.

Материалы: кукольный театр: бабушка курица, 2 петушка, чашечки, горох, фасоль, ёмкость с водой.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Ход непосредственно организованной образовательной деятельности.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в сказку (показ кукольного спектакля)

На лесной опушке в маленькой избушке жили бабушка и Петушок.

-«Бабушка свари мне гороховый каши, пожалуйста» - просит Петя.

- Я, с удовольствием, да только, горох с фасолью перемешен, а перебирать некогда. Ты мне Петя помоги, горох от фасоли перебери и в воде горох промой. А я с огорода приду и кашу сварю.

- «Хорошо бабушка» - согласился Петя и проводил бабушку в огород.

Петушок сразу решил выполнить поручение. Но к нему пришёл друг, они стали играть и наш Петушок забыл, о чём просила его бабушка. Друг ушёл.

Петя как закричит: «Ку-ка-ре-ку, солнышко высоко, сейчас бабушка придёт, а я ничего не сделал». Сидит и плачет.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему петушок кричит? О чём попросила петушка бабушка?

Дети: Петя забыл про поручение бабушки. Нужно горох перебрать от фасоли и промыть её в воде.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой петушок грустный. Поможем Петушку.

Дети: Поможем.

Воспитатель: Подойдите к столу. В большой миски лежит крупа гороха и фасоли. Вы знайте, откуда взялась эта крупа?

Дети: Нет.

Воспитатель: Поздней весной, мы сажаем семена гороха в землю. Греет солнышко, идут дожди и из горошинки вырастает побег, он растёт и зацветает, потом на месте цветка образуется плод стручок. Из стручка собирают новые горошинки, их сушат и снимают оболочку и получается крупа (показ слайдов).

Воспитатель: Ребята, вы теперь знайте, как получается крупа. Теперь давайте мы её переберём. Нужно из большой чашечки перебрать крупу - горох положить в одну тарелочку, а фасоль в другую. Начинаем. Только не забывайте, что крупу ни в рот, ни в нос, ни в уши засовывать нельзя!

(Дети отделяют горох и фасоль самостоятельно).

Воспитатель: Всё перебрали? Что в этой тарелочке, а что в этой?

Ответы детей.

Воспитатель: Горох какой?

Дети: Круглый, гладкий.

Воспитатель: Фасоль какая?

Дети: Овальная, гладкая.

Воспитатель: Молодцы, ребята горох от фасоли перебрали.

Устали?

Физкультминутка.

Петушок наш встрепенулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Крыльями похлопал

Ножками потопал,

Шею вытянул, согнул

И по улице шагнул.

Воспитатель: Отдохнули, теперь вспоминайте, что просила бабушка сделать с горохом?

Дети: Промыть горох в воде.

Воспитатель: Сейчас мы с вами пойдём, помоем горох в ёмкости с водой

(высыпает горох в ёмкость с водой).

- Посмотрите, что произошло с горохом?

Дети: Утонул.

Воспитатель: Ребята, посмотрите что - то плавает на поверхности?

Дети: Мусор, грязь.

Воспитатель: Ребята, если предмет тяжёлый, то он утонет, а лёгкий - останется на поверхности. Какой из этого можно сделать вывод?

Дети: Горох тяжёлый, а мусор лёгкий.

Воспитатель: Молодцы, помогли Пети. Посмотрите, какой он весёлый сидит и спасибо вам говорит. Бабушка теперь сварит кашу. Он вам за это приготовил сюрприз в тарелочки с фасолью (Дети ищут сюрприз в фасоли).

[b]Заключительная часть[/b]

Воспитатель: Ребята, какое мы сегодня доброе дело сделали, кому мы сегодня помогли? Что мы ему помогали делать?

Что нового и интересного вы узнали?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Мыльные пузыри» Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности во 2 мл. гр. «Мыльные пузыри» Цель: Формирование у детей элементарных представлений.

Конспект организованной познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Свойства мыла»Конспект организованной познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Свойства мыла» МБДОУ «Детский сад «Березка» Конспект организованной образовательной познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Волшебные горошины»Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Волшебные горошины» Конспект НОД по экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Волшебные горошины» Цель: Создание социальной ситуации развития.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебная соль» Конспект занятия познавательно – исследовательской деятельности во второй младшей группе по теме «Волшебная соль» Задачи: 1. Воспитывать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Праздник «Новый год» Тема: «Праздник Новый год» Программное содержание Уточнить и расширить словарь детей по теме «Новый год». Фор-мировать их представления.

Конспект познавательно-исследовательской конструктивной деятельности «Лесенка для белочки» для детей первой младшей группы Воспитатель I квалификационной категории Ушакова Олеся Николаевна Интеграция образовательных областей: познавательная, художественно-эстетическая,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Обустроим кукольный домик» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тема: «Обустроим кукольный домик». Предварительная.

Мастер-класс для родителей детей второй младшей группы по познавательно-исследовательской деятельности Мастер-класс для родителей детей 2 младшей группы по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: «Забавные эксперименты» Дата проведения:.

План-конспект интегрированной НОД «Семья» по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе План-конспект интегрированной нод по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тематическая неделя: «Семья».

План-конспект НОД «Зимние забав» по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе . План-Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тема недели:Зима. Зимние развлечения. Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы «Волшебные горошины»
Опубликовано: 28 февраля 2019 в 11:38
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД