Приложение МААМ

Конспект познавательно-исследовательской конструктивной деятельности «Лесенка для белочки» для детей первой младшей группы

Олеся Ушакова
Конспект познавательно-исследовательской конструктивной деятельности «Лесенка для белочки» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель

I квалификационной категории

Ушакова Олеся Николаевна

Интеграция образовательных областей: познавательная, художественно-эстетическая, социально-коммуникативная.

Программные задачи:

- учить детей сооружать постройки по образцу; пользоваться сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек;

-развивать умение сравнивать однородные предметы по величине (большая - маленькая); развивать умение различать предметы по форме и называть их (кубик);

- побуждать обследовать предметы, выделяя их форму;

- формировать чувства заботы и внимания к игровому персонажу;

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской конструктивной деятельности „Лесенка для белочки“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах

- воспитывать доброжелательность, культуру приёма гостей, приветствие, прощание.

Пассивный словарь: бельчата, ступенька, шалунишки, угол, настроение, весёлая, грустная.

Активный словарь: кубик, белка, пушистая, мягкая, шёрстка, шишки, лесенка, коробка, много, один.

Здоровьесберегающие технологии: шишкотерапия, динамические паузы.

Методы и приёмы: - сюрпризный момент, наблюдение, показ, объяснение, беседа, подвижная игра.

Оборудование: игрушки (белка и бельчата, ёлка искусственная с шишками, коробка с пластмассовыми кубиками, деревянные кубики, музыкальное сопровождение.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, к нам пришли гости, «Здравствуйте».

(Стук в дверь) А вот и еще кто-то торопится к нам. Воспитатель идёт, открывает дверь и вносит белочку.

Воспитатель: Ой, ребятки, смотрите, кто к нам пришёл в гости?

Дети: Белка.

Белка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, белка!

Белка: Я, пушистый, маленький зверёк

По деревьям прыг, да скок!

Воспитатель: Детки, подойдите ближе к белочке. Погладьте белочку. Посмотрите, у белки пушистая, мягкая шёрстка.

Воспитатель: Ваня, какая шёрстка у белки? (пушистая)

Воспитатель: Полина, повтори какая шёрстка у белки? (пушистая)

Воспитатель: На голове у белки уши, глаза, нос, а ещё у белки есть пушистый хвост. Белочка живёт в лесу.

Белка: Шла я мимо детского сада и услышала, как весело вы играете, можно и я с вами поиграю?

Воспитатель: Дети, покажем белке, как мы умеем играть?

Дети: Да.

Воспитатель: Белка, мы знаем игру про тебя. Ты будешь мама белка, а мы твои детки – бельчата. Поиграем, дети?

Дети: Да.

Подвижная игра «Скачет белочка по веткам»

Скачет белочка по веткам. (Прыжки на двух ногах с поджатыми руками)

Прыг-скок, прыг-скок.

Собирает шишки деткам. (Поднять руки вверх, собираем шишки)

Прыг-скок, прыг-скок.

А бельчата-шалунишки

Прыг-скок, прыг-скок.

Обожают грызть шишки. (Изображаем, как грызут шишки)

Воспитатель: Понравилось тебе белочка наша игра?

Белочка: Да! С вами весело!

Воспитатель: Белочка, а почему ты загрустила? Что случилось?

Белка: Я вспомнила, что мне нужно собрать шишек на обед своим детишкам. А я не могу - шишки очень высоко весят на ёлке, я не могу их достать.

Воспитатель: Дети, посмотрите, шишки и, правда, высоко весят. Не грусти, белка, мы сейчас что-нибудь придумаем. Дети, поможем белке достать шишки?

Дети: Да.

Воспитатель: Я думаю, нам нужно построить лесенку. Построим лесенку дети?

Дети: Да.

Воспитатель: Из чего же мы будем строить. Дети, подойдите сюда. Посмотрите, что здесь стоит?

Дети: Коробка.

Воспитатель: Откроем и посмотрим, что здесь лежит?

Дети: Кубики.

Воспитатель: Кубиков много?

Дети: Много.

Воспитатель: Дима, сколько кубиков? (много)

Воспитатель: Соня, сколько кубиков? (много)

Воспитатель: Правильно, кубиков много. Хотите поиграть с кубиками?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда присядьте и возьмите себе по одному кубику. Ваня, сколько у тебя кубиков? (один)

Воспитатель: Правильно, один. А у тебя Полина, сколько кубиков? (один)

Воспитатель: Правильно. А сейчас поставим свой пальчик на угол кубика, и он едет, едет. Попадает пальчик на угол и опять едет, едет вниз до следующего уголка. Здесь у него остановка, отдохнул пальчик и поехал дальше. Вот какой кубик. У него есть стороны и углы. А как вы думаете, кубик сможет катиться? Попробуйте его покатать. Получается?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, он не может катиться, потому что у него есть углы. Вот из этих кубиков мы и будем сейчас строить лесенку для белочки. Вот какую лесенку построила я.

(Объяснение и показ.) А сейчас я вам покажу и расскажу, как надо правильно строить лесенку. Вначале поставим на стол кубик, - это одна ступенька лесенки, рядом поставим еще один кубик, а на него поставим еще один, вот так, - это вторая ступенька лесенки. Посмотрите, какая большая получилась лесенка!

Воспитатель: Дети, что я построила для белки?

Дети: Лесенку.

Воспитатель: Андрей, что я построила для белки? (лесенку)

Воспитатель: Детки, белка большая и я ей построила большую лесенку. Ваня, какую я построила лесенку? (Большую)

Воспитатель: Правильно. А у белки же есть детишки — бельчата, вот они спрятались под ёлкой. Они тоже хотят собирать шишки.

Воспитатель: Дети, а хотите для бельчат построить лесенки?

Дети: Да.

Воспитатель: А бельчата, какие большие или маленькие?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Правильно, значит и лесенки для них надо строить маленькие. Сейчас вы и построите бельчатам маленькие лесенки.

(Для детей приготовлены наборы из 3-х кубиков одного цвета.)

Воспитатель: Посмотрите, на столе для вас лежат кубики. Ещё раз посмотрите на мою лесенку и постройте из своих кубиков такую же.

(Воспитатель наблюдает за работой детей, при необходимости оказывает помощь.)

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые лесенки у вас получились!

Воспитатель: Белка тебе понравились наши лесенки?

Белка: Да.

Воспитатель: Молодцы, дети. Все справилась.

Рефлексия.

Воспитатель: Детки, когда белочка к нам пришла, какое у неё было настроение? Она была веселая или грустная?

Дети: Грустная.

Воспитатель: Да, она была грустная, потому что не могла достать шишки. А теперь, какое у нее настроение?

Дети: Веселая.

Воспитатель: Белочка весёлая, потому что мы ей построили что?

Дети: Лесенку. (Каждому ребенку предлагается ответить).

Итог.

Воспитатель: Вы все молодцы! Наша белочка всем вам говорит – спасибо! И хочет подарить вам корзину с шишками. Возьмите по одной шишке и покатайте в руках.

Воспитатель предлагает обыграть постройки с использованием мелких игрушек бельчат.

Публикации по теме:

Проект «Развитие познавательно-исследовательской продуктивной (конструктивной) деятельности» Проект: «Развитие познавательно-исследовательской продуктивной (конструктивной) деятельности» Тип проекта: долгосрочный Вид проекта: внутригрупповой;.

«Удивительная бумага». Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: расширение и закрепление представлений о свойствах бумаги. Задачи: Воспитательные: воспитывать интерес к свойствам окружающих нас.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для средней группы «Разноцветные шарики» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментальной деятельности. Задачи: 1 Показать детям, что при смешивании.

Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию в первой младшей группе с использованием блоков Дьенеша Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Математическое и сенсорное развитие» в первой младшей группе Путешествие.

Конспект познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности «Новогодние игрушки» Конспект познавательно-исследовательской деятельности конструктивной деятельности «Новогодние игрушки» в подготовительной группе. Задачи:.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы «Чудо природы — радуга» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 52 «МАЯЧОК» Автор: Ступникова Юлия Алексеевна,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений» Цель: Формирование познавательного интереса к познанию нового. Задачи: Развить творческую индивидуальность детей; Развить воображение,.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Удивительные камни» для детей старшей группы. Задачи: 1. Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами. 2. Закреплять умения, получать информацию о новом объекте в процессе.

Мастер-класс для родителей детей второй младшей группы по познавательно-исследовательской деятельности Мастер-класс для родителей детей 2 младшей группы по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: «Забавные эксперименты» Дата проведения:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Твердое-жидкое» для старшей группыКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Твердое-жидкое» для старшей группы Задачи: Формирование представлений о твердых веществах и жидких. Развитие умения наблюдать, сравнивать различные вещества. Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской конструктивной деятельности «Лесенка для белочки» для детей первой младшей группы
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 18:48
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской конструктивной деятельности «Лесенка для белочки» для детей первой младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Ушакова (УИ 303196) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД