Лучший педагог года

Конспект познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности «Новогодние игрушки»

Надежда Зуева
Конспект познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности «Новогодние игрушки»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности конструктивной деятельности «Новогодние игрушки» в подготовительной группе.

Задачи:

Обучающие: учить самостоятельно конструировать игрушки-поделки из цветной бумаги, фетра, картона, пористой резины и бросового материала, предварительно продумывая последовательность своих действий.

Развивающие: развивать творческое воображение, фантазию, внимание, память, восприятие (зрительное, слуховое, мыслительные операции, мелкую моторику рук, связную речь.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности „Новогодние игрушки“» размещена в разделах

Технические: закреплять навыки правильного пользования ножницами, умение работать с фетром, цветной бумагой, картоном, пористой резиной подручным материалом.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, аккуратность отзывчивость, умение сострадать попавшему в беду.

Оборудование: конверт с письмом от Деда Мороза, цветная бумага, цветной фетр, ножницы, конверты с шаблонами, планы работы (схемы) на каждого ребёнка, клей-карандаш, фломастеры, бросовый материал.

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза, гимнастика для рук.

Методические приё мы:

• игровая мотивация;

• беседа с детьми;

• пальчиковая гимнастика;

• самостоятельная продуктивная деятельность;

• рефлексия;

• ассоциативный цветок (АМО)

Ход НОД:

- Сегодня к нам в детский сад пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Я предлагаю улыбнуться нашим гостям и друг другу. И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.

- Сегодня со мной приключилась одна история. Садитесь поудобнее, я сейчас вам её расскажу.

-Шла я сегодня на работу в детский сад, а навстречу мне почтальон. «Получите письмо» - говорит он мне и протягивает конверт. Взяла я конверт, а он холодный-холодный.

- Как вы думаете, от кого может быть это письмо?

(Воспитатель открывает конверт, читает письмо) :

«Жила была на свете большая и дружная семья.

- Что значит «дружная семья»?

А под полом в теплой норке жил маленький мышонок. Был он очень шустрый и шаловливый. Звали его Шу-Шу. Вчера папа принес в дом пушистую ёлочку, и вся дружная семья принялась её украшать. К вечеру ёлочка стала очень нарядной. Мышонку захотелось посмотреть на ёлочку, и ночью он вылез из своей норки. Ему так понравились ёлочные игрушки, что он не удержался и начал играть с ними. Шу-Шу так расшалился, что уронил ёлочку. Игрушки разбились, а мышонок очень испугался. Помогите, пожалуйста, мышонку исправить случившиеся.

Ваш Дед Мороз. "

- Ребята, как вы думаете, почему Дед Мороз прислал это письмо именно нам?

-А как же мы можем помочь Шу-Шу?

Итак, у нас проблема: нам надо изготовить яркие, разноцветные, красивые игрушки, которые не разбились бы.

-А вы знаете из каких материалов из каких материалов можно сделать такие игрушки? Сейчас мы это и проверим. Я предлагаю вам поиграть в игру «Собери цветок» Надо выбрать лепестки с изображениями только тех предметов, из которых можно сделать небьющиеся игрушки.

-Я тоже добавлю лепесточек на котором изображено стекло. Он нам подойдёт? Мы с вами уже видели, что произойдёт со стеклянной игрушкой если её уронить (она разобьётся на мелкие осколки).

- А можно трогать осколки руками? Почему? Что нужно сделать если вы увидели осколки?

- А теперь я предлагаю вам представить, что вы как будто мастера по изготовлению ёлочных украшений. Занимайте места в нашей мастерской.

- Ребята, какие игрушки мы с вами можем сделать? А помогут нам в этом шаблоны, которые лежат в конвертах.

-А из каких материалов мы будем делать небьющиеся игрушки?

-Что нам ещё понадобится для работы? (клей, карандаш, ножницы, схемы).

-Давайте вспомним правила безопасного обращения с ножницами. (не оставлять в открытом виде, не держать концами вверх, резать над столом).

- Вы правильно сказали, для работы нам понадобятся схемы, на которых изображен план нашей работы. Пододвиньте их к себе. Мы с вами уже работали со схемами, поэтому сейчас вместе её прочитаем. С чего следует начать работу? Что мы будем делать на 2 этапе и т. д.

Итак, подведём итог. Сначала необходимо взять конверт. Потом достать шаблон. Выбрать необходимый материал для работы. Обвести. Вырезать. Выбросить лишний мусор. Склеить элементы и украсить игрушку.

- Прежде чем приступить к работе нам надо подготовить наши пальчики.

1,2,3,4,5

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили, Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А ещё в снегу валялись.

Дружно вместе отряхнемся

И за дело мы возьмемся.

Самостоятельная деятельность детей.

-Какие красивые игрушки у вас получились. Давайте посмотрим как они будут смотреться на ёлочке.

- Какое желание у вас появилось, когда вы узнали о беде Шу-Шу?

- Как вы думаете, Дед Мороз будет доволен вашим поступком?

Дед Мороз не зря обратился именно к вам.

-Катя, расскажи нам о своей игрушке. Из какого материала сделана? Чем украшена? Что было для тебя самым сложным? (спрашиваю несколько детей).

- Предлагаю вам упаковать свои игрушки в красивую коробочку, чтобы отправить Шу-Шу.

Теперь вы настоящие мастера. А ваши знания и умения непременно пригодятся нам для украшения нашей новогодней ёлочки.

- А теперь пойдёмте в группу, нам срочно надо позвонить почтальону, чтобы он забрал нашу посылку и отправил Шу-Шу.

Публикации по теме:

Проект «Развитие познавательно-исследовательской продуктивной (конструктивной) деятельности» Проект: «Развитие познавательно-исследовательской продуктивной (конструктивной) деятельности» Тип проекта: долгосрочный Вид проекта: внутригрупповой;.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Очищение воды» Конспект Непосредственно – образовательной деятельности Тема: «Очищение воды». Цель: Познакомить со способами очистки воды – фильтрованием.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Сезонные измения» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Сезонные измения». Николаева Марина МАДОУ «Детский сад №56» г. о. Самара Конспект.

Конспект НОД по познавательно-конструктивной деятельности в старшей группе «Бабочка» Конспект НОД по познавательно-конструктивной деятельности в старшей группе «Бабочка» Автор: Погребная Е. Ю. воспитатель МАДОУ «Д/С № 18 «Ладушки».

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воздуха» - Ребятки! К нам на занятие пришли гости и мы сегодня с вами должны быть особенно внимательными. Я думаю, что мы гостям нашим понравимся.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Лесные жители» Конспект по познавательно – исследовательской деятельности на тему: «Лесные жители». Организационный момент. 1. Воспитатель. Утром встали.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Подарки ко Дню рождения» .

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Золушка и капля» Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Золушка и капля» Образовательная.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «В гости к доктору Айболиту» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 84 города Ельца «Радуга» Тема: «В гости к доктору Айболиту».

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Солнечные зайчики» Интегрируемые образовательные области: речевое и познавательное развитие. Формы непосредственно образовательной деятельности: Создание ситуации,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности «Новогодние игрушки»
Опубликовано: 2 января 2019 в 22:43
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД