Папки-передвижки

Проект «Развитие познавательно-исследовательской продуктивной (конструктивной) деятельности»

Виктория Кузнецова
Проект «Развитие познавательно-исследовательской продуктивной (конструктивной) деятельности»

Проект :

«Развитие познавательно-исследовательской продуктивной (конструктивной) деятельности»

Тип проекта : долгосрочный

Вид проекта : внутригрупповой;

Состав проектной группы : воспитатели, дети первой младшей группы, родители воспитанников

Сроки проведения: ноябрь-май

Актуальность проблемы:

Публикация «Проект „Развитие познавательно-исследовательской продуктивной (конструктивной) деятельности“» размещена в разделах

Развития познавательных и творческих способностей стало сейчас одной из важнейших задач воспитания маленьких детей. Это развитие их ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.

Конструктивная деятельность, как и игровая, по мнению педагогов и психологов является одним из важных видов деятельности в развитии познавательных и творческих способностей ребенка, так как позволяет вызвать у ребенка потребность к творчеству, развивается логическое, образное мышление, любознательность, коммуникативность, трудолюбие, приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Под руководством воспитателя ребенок, создавая красивое, ощущает себя значимым, умелым, способным.

Цель проекта :

Развитие познавательных и творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе конструктивной деятельности.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с настольным и напольным строительным материалом (кубик, кирпичик, трехгранная призма (крыша, пластина (дорожка);

2. Учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание что-то строить самостоятельно;

3. Способствовать развитию пространственных соотношений;

4. Учить пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабами построек;

5. Дать представление детям младшего возраста о домашних животных и их детёнышей, их характерных особенностях;

6. Познакомить с условиями среды обитания животных.

Предполагаемый результат:

• У детей повысится уровень познавательных и творческих способностей, наблюдательности, воображения;

• Сформируются конструктивные навыки и умения;

• У родителей повысится уровень компетентности в вопросах организации конструктивной деятельности;

• Проявится интерес к деятельности детей в детском саду.

обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

Этапы реализации проекта

1 Подготовительный этап

1. Изучение и сбор информации по теме проекта;

2. Определение цели и задач проекта;

3. Анализ предметно-развивающей среды группы;

4. Подборка литературного и иллюстративного материала, образцов для работы.

5. Подбор дидактических, подвижных, пальчиковых игр, физкультминуток.

6. Составление перспективного плана мероприятий.

2 Этап – основной:

1. НОД;

2. Беседы;

3. Рассматривание картин, иллюстраций;

4. Чтение художественной литературы;

5. Дидактические игры;

6. Художественное творчество (лепка, рисование, раскрашивание).

3 Этап – заключительный.

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.

Пути реализации проекта

Встречи, направленные на сенсорное развитие.

Работа по сенсорному развитию включает :

1. Развивающие игры

«Помоги жирафу». Цель: развитие тактильно-двигательной координации движения, умения соотносить фигуры с контуром.

«Найди такой же». Цель: развитие внимания.

«Найди палочки». Цель: обучение детей умению выбирать заданный предмет из 4-х предложенных.

2. Сенсорные игры

«Большие и маленькие». Цель: развитие умения дифференцировать большие и маленькие предметы.

«Собери бусы для куклы». Цель: развитие умения нанизывать бусины одного признака (цвет, величина, форма).

«Чудесный мешочек». Цель: развитие тактильно-двигательного восприятия.

3. Дидактические игры (игры за дидактическим столом)

«Что катится?». Цель: ознакомление с формой предмета и его особенностями.

«Помоги фигуркам попасть в домик». Цель: развитие восприятия формы, размера предмета.

«Курочка и цыплята» (мозаика). Цель: фиксирование внимания на том, что цвет является признаком разных предметов.

4. Игры с песком и водой.

«Что как плавает?». Цель: ознакомление детей со свойствами различных материалов.

Занятия, направленные на развитие продуктивной деятельности.

1. Изобразительная деятельность. Тестопластика.

Цель: вызывание у воспитанников интереса и желания рисовать, развитие ручной моторики.

2. Строительные игры

«Дорожки широкие и узкие», «Построй башню», «Построй гараж».

Цель: развитие мелкой моторики, развитие восприятия, мышления, воображения.

Занятия, направленные на развитие двигательной деятельности.

Двигательная деятельность включает :

1. Подвижные игры «Котята», «Кошечка пришла в гости».

Цель: развитие координации движений, развитие внимания, обучение пониманию инструкции взрослого, обогащение эмоциональной сферы.

2. Пальчиковые игры

«Сорока-сорока», «Пальчики пляшут», Тук-тук – я стучу», «Колобок».

Цель: развитие мускулатуры и моторики рук.

3. Игры в сухом бассейне

«Стираем платочки», «Пальчики разбежались».

Цель: развивать моторику обеих рук.

Занятия на развитие коммуникативной деятельности.

1. Чтение художественной литературы

Потешки: «Ладушки, ладушки», «Водичка, водичка…».

Чтение стихотворений: А. Барто «Снег», А. Бродского «Солнечные зайчики».

Цель: обучение воспитанников воспроизводить игровые движения согласно тексту потешек, стихов.

2. Театрализованные игры

Театр «Теремок», «Инсценирование сказки «Курочка ряба».

Цель: привитие интереса к сказкам, обучение воспитанников воспроизводить игровые движения и произносить звукоподражательные слова. Обогащение и активизация словаря, развитие диалогической речи, слухового внимания у воспитанников.

3. Занятия, направленные на развитие самостоятельной деятельности воспитанников в развивающем пространстве группы

Самостоятельная деятельность воспитанников дает возможность свободного общения со взрослыми и сверстниками. Свободная деятельность воспитанников в развивающем пространстве группы подразумевает игру в различных микроцентрах (уголках) группы: спортивный, ряженье и др. Данные микроцентры дают возможность воспитанникам реализовать собственный выбор игр (процессуальные действия, а затем и сюжетно-ролевые игры «Оденем куклу», «Накроем стол к чаю» и т. д., а также действия с игровыми двигательными модулями ( игры с техническими игрушками: машины, мягкие игрушки, детали конструктора).

Занятия, направленные на развитие элементов трудовой деятельности.

«Поручения».

Цель: развитие понимания речи, умения выполнять определенные трудовые действия

Непосредственно образовательная деятельность

Ноябрь

Неделя Тема Техника Программное содержание Материал

1 Знакомство 1. Знакомство родителей с развивающей средой в группе раннего развития

2. Анкета-знакомство «Портрет семьи».

3. Анкета-опрос.

2 «Дождик кап»

Строительная игра «Дорожки узкие и широкие». Рисование тычками Познакомить детей с «тычком» Учить детей рисованию тычками, развитие мелкой моторики рук, координации движений. альбомный лист,

кисть (по количеству детей)

2 Игры с дидактическими игрушками. «Яблоки для ежика» Рисование поролоновым тычком Познакомить детей с поролоном, учить им пользоваться, учить выполнять несложные действия Листы бумаги с изображением

ежика для каждого ребенка,

поролоновые тампоны,

баночки с водой, салфетки

3 Пальчиковые игры «Сорока-сорока», «Пальчики пляшут».

Чтение художественной литературы (чтение потешки «Ладушки, ладушки»).

«Скреплялки», «По дорожке». Знакомство с лего-конструктором. Формировать представление форме волшебных кирпичиков,учить детей подбирать детали по величине,помогать их обследовать,развивать мелкую моторику рук,память,воображение. Разные виды крупного конструктора лего,мешочек,иллюстрации с изображением фруктового сада,игрушка медведь.

4 «Строим башни. Красная и зеленая».» Строительство построек из кубиков. Учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по цвету форме. Кубики и призмы зеленого и красного цвета,матрешки по количеству детей.

Декабрь

№ Тема Техника Программное содержание Материал

1 Чтение художественной литературы (чтение А. Барто «Снег»). Пальчиковые игры «Тук-тук – я стучу», «Колобок». «Новогодние шары». Тестопластика Учить детей лепить шар,раскатывая тесто круговыми движениями рук. Тесто,дощечки,салфетки.

2 «Покормим птиц» Дидактическая игра «Большие и маленькие».

Игры воспитанников за дидактическим столом «Что катится?». Конструирование из лего. Закреплять умение передавать характерные особенности кормушки средствами конструктора,называть и показывать детали из которых состоит постройка. Кирпичики лего.

3 «Украсим елочку» Рисование кисточкой Учить детей разукрашивать готовые поделки из теста,используя дидактическую игру «Укрась елочку». Заготовки новогодних шаров,

гуашь основных цветов,

салфетки, дидактическая игра

4 «Встречаем гостей» Легоконструирование Учить конструированию мебели,учить скреплчть две детали одной деталью,развивать навыки конструирования. Кирпичики Лего,игрушки кукол.

Январь

№ Тема Техника Программное содержание Материал

1 «Зажигаем огоньки» Лепка Продолжать учить детей отрезать пластилин и лепить из него небольшие круги Пластилин, доска для лепки, ножик

2 «Наведи порядок».

Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Легоконструирование Закреплять знания основных цветов. Способствовать развитию интереса,внимания,быстроты,мелкой моторики рук. Набор лего-конструктора,подносы

3 «Зайка спрятался» Легоконструирование Формировать представление о ширине предметов;учить сравнивать предметы по ширине;развивать координацию движений. Кирпичики Лего

4 «Спрячем птичек на башенках разного цвета» Конструирование из кубиков» Учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по цвету,форме. Продолжать учить называть свойства предметов (цвет,форму,размер) Кубики синего и желтого цветов,игрушки птичек по количеству детей.

Февраль

№ Тема Техника Программное содержание Материал

1 Строительная игра «Построй гараж».

Игры воспитанников за дидактическим столом «Помоги фигуркам попасть в домик». Напольный конструктор (пластмассовый) Продолжать соотносить размеры построек с размерами игрушек. Развивать воображение,конструктивное творчество. Закреплять умение правильно называть детали строительного набора. Кубики и кирпичики большого размера

2 «Папочке подарочек приготовлю я» Легоконструирование Формировать представление о высоте предметов,развивать воображение,мелкую моторику рук. Кирпичики Лего крупного и среднего размера. Игрушечный домик.

3 «Теремок». Легоконструирование Развивать слуховое восприятие,воображение,навыки конструирование,фантазию,творческие способности. Кирпичики Лего. Картинка с изображением теремка,игрушки зверей из сказки.

4 «Веселые зверюшки». Легоконструирование Закрепить знания детей о диких животных. Кирпичики Лего,фигурки животных.

Март

№ Тема Техника Программное содержание Материал

1 «Цветочки для мамы»

Чтение художественной литературы (чтение А. Бродского «Солнечные зайчики»). Конструирование из мозаики. Развивать конструкторские навыки,творчество,умение самостоятельно выполнять последовательность действий,мелкую моторику рук. Настольная мозаика.

2 «Обеденный стол» Конструирование из кубиков. Воспитывать желание строить и обыгрывать композицию. Кубики и кирпичики.

3 «Скамеечка для гостей»

Дидактическая игра «Поручение». Конструирование из кубиков. Воспитывать желание строить и обыгрывать композицию. Кубики и кирпичики.

4 «Неваляшка» Лепка Развитие навыка отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать одинаковые формы, соединять их в одну украшать их мелкими деталями Пластилин,доска для лепки,ножик,салфетки.

Апрель

№ Тема Техника Программное содержание Материал

1 «Киска под скамейкой»

Подвижная игра «Кошечка пришла в гости».

Конструирование Продолжать учить детей делать перекрытие на устойчивой основе, закрепить усвоенное в быту слово «скамейка». Кубики и кирпичики.

2 «Кроватка для зайчика»

Игры в сухом бассейне «Стираем платочки», «Пальчики разбежались». Конструирование Учить детей строить кроватку из трех кирпичиков, играть с постройкой - укладывать зайчика спать. Кирпичики.

3 «Машина»

Развивающие игры «Найди такой же», «Найди палочки».

Конструирование Продолжать учить детей приему накладывания деталей; учить игровым действиям Кирпичики и кубики.

4 «Конура для собаки» Лепка Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать между ладонями, «колбаски», соединять их между собой, составляя домик Пластилин, доска для лепки,

ножик, салфетки

Май

№ Тема Техника Программное содержание Материал

1 «Ворота для утят»

Пальчиковая гимнастика Конструирование Кубики и кирпичики.

2 «Ромашка»

Анкетирование родителей по адаптации воспитанников в МДОУ. Пальчиковая гимнастика Лепка Учить отщипывать от большого куска очень маленькие кусочки. Катать из них тоненькие «колбаски». И составлять из них цветок Пластилин, доска для лепки,

ножик, салфетки

3 «Дом с окошком»

Инсценирование р. н. с.»Теремок» Мониторинг воспитанников Конструирование Упражнять детей в умении делать перекрытие с использованием нового элемента - треугольной призмы; запоминание детьми слов «окошко», «крыша». Кубики и кирпичики,призма.

4 «Лесенка»

Обсуждение с родителями итогов посещения. Конструирование Учить детей строить лесенку из 3-х кирпичиков, играть с постройкой. Кирпичики.

Взаимодействие с родителями:

1. Консультация для родителей «Виды конструирования и их значение»

2. Бесседа «Как развивать детское творчество»

3. Стенд для родителей «Приемы конструирования».

Итоги проекта

1. Анкетирование родителей «Создание условий для организации конструктивной деятельности детей»

2. Оформление группового фото альбома «Строим вместе»

Литература

Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа» Конспекты занятий М, 2014

Лыкова И. А. «Художественный труд в детском саду» М: Карапуз, 2011

Соколова С. В. «Игрушки из бумаги» М: Махаон, 2012

Е. В. Фешина «Лего-конструирование в детском саду»

«Комплексные занятия» под редакцией Н. Е. Вераксы

Публикации по теме:

Развитие речи посредством познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности «Развитие речи посредством поисково-исследовательской и экспериментальной деятельности» ГБОУ Школа №1631 имени Героя Советского Союза В. П. Кислякова.

Доклад из опыта работы «Развитие познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников» Закружится мой день неугомонный, И я люблю всю эту чехарду. В нём колокольчик радости бездонной В нём детский смех, вопросы «Почему? Зачем.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности у младших дошкольников через экспериментирование Цель: Повышение своего теоретического уровня и компетентности с целью расширения представлений о развитии познавательно - исследовательской.

Педсовет «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» Тема: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» Цель. Систематизация.

Проект исследовательской и продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста в музее «Русская старина» Музей «Русская старина» Детский сад №82 Г. Ярославль «Путешествие в прошлое русского народного костюма». Воспитатель С. П. Кремнева Проект.

Развитие мелкой моторики у дошкольников в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Развитие мелкой моторики у дошкольников в процессе познавательно-исследовательской деятельности» Григорьева Евгения Эльяевна воспитатель.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей 6–7 лет с ЗПР посредством ознакомления с природой Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей 6-7 лет с ЗПР посредством ознакомления с природой Актуальность Современному.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей младшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» г. Алагира Развитие познавательно –исследовательской деятельности.

Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста средствами познавательно-исследовательской деятельности (Слайд 2) Речь — великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности для общения друг с другом. Еще К. Д. Ушинский.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» Ребёнок дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие познавательно-исследовательской продуктивной (конструктивной) деятельности»
Опубликовано: 24 августа 2018 в 11:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД