Получи документы

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений» (15 фото)

Ида Башлыкова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений»

Цель:

Формирование познавательного интереса к познанию нового.

Задачи:

Развить творческую индивидуальность детей;

Развить воображение, восприятие, мышление;

Научить заниматься коллективной деятельностью, считаясь с интересами, мнением других детей.

План:

1. Вводная часть: «Поиски волшебного камня»

2. Квест – игра «Полет на Марс»

3. Станция № 1 «Я - Марсисследователь»

4. Станция № 2 «Я - Марсконструктор»

5. Станция № 3 «Я - Марсгроссмейстер»

6. Станция № 4 «Я - Марсхудожник»

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет „День превращений“» размещена в разделах

7. Заключительная часть: «Возвращение на Землю»

8. Чтение: «Ученик волшебника» испанская сказка

Оборудование:

4 «волшебных» камня; задания; письма; шашки (на 2 команды); «лего»-конструктор; письма - послания для опыта с чернилами; для опытов: (№ 1) крахмал, вода, йод; (№ 2) шарик, сода; бутылка пластиковая; уксус; (№ 3) блюдце, вода, стакан, свеча; фломастеры, бумага для рисования.

Ход занятия:

Дети с утра в группе находят необычный конверт, в нем письмо.

ПИСЬМО:

«Здравствуйте, земляне!

Вам пишут письмо маленькие гномики с планеты Марс. Мы очень умные и трудолюбивые. Любим устраивать всевозможные чудеса. А какие вы, земляне? Что вы умеете? Что знаете? Нам очень интересно познакомиться с вами. Поэтому, мы, посовещавшись, решили вас пригласить к себе в гости. Только, вот беда, общаться с вами мы сможем только при помощи писем. А к письмам вам укажут дорогу четыре волшебных камня. Попытайтесь найти «волшебные» камни при помощи этой карты.

Удачи!

Ваши друзья, гномики с планеты Марс»

Фото «День превращений»

Дети при помощи карты ищут первый камень.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, какой красивый камень. А как нам с вами попасть на планету Марс? Нужно, что- нибудь придумать.

Дети высказывают свои мнения, как и на чем можно попасть на другую планету.

Мы забыли о камне, он нам должен указать дорогу. Вы готовы следовать за ним?

Ответы детей

Тогда в путь!

Дети перемещаются по комнате, держась за руки, следуя за воспитателем. На пути встречается карта и письмо. Письмо с сюрпризом. На столах разложена атрибутика для предстоящих опытов.

Станция № 1 «Я - Марсисследователь»

Воспитатель открывает письмо и достает чистый лист бумаги.

Ребята, письмо есть, но лист чистый. Что делать?

Ответы детей

С помощью опыта «Невидимые чернила» знакомятся с текстом письма.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет - фото

ПИСЬМО:

«Мы рады приветствовать вас на нашей планете! Вы прибыли на станцию под названием «Я - Марсиследователь». Мы приготовили для вас интересные сюрпризы!

Вас ждет что- то неизвестное и увлекательное! Вперед!»

С помощью воспитателя проводятся опыты № 3, 2

Опыты:

№ 1. «Прочти письмо»

Для проявления текста нужно смазать листок водным раствором йода или прогладить горячим утюгом.

№ 2. «Надуем шарики не дыша»

Ингредиенты:

Сода; бутылка пластиковая; уксус; шарик.

В бутылку засыпать соду и залить уксусом.

Взболтать слегка и быстро на горлышко натянуть шарик.

Фото №1 Цель Формирование познавательного интереса к познанию нового Фото №2 Задачи Развить творческую индивидуальность детей Развить воображение восприятие мышление Научить заниматься коллективной деятельностью считаясь с интересами мнением других детей

№ 3. «Поим свечу»

Ингредиенты:

Блюдце, вода, стакан, свеча.

После того, как воду вылили в тарелку, а свечку зажгли, накрываем ее стаканом. НАБЛЮДАЕМ.

Что Произошло с водой?

Почему?

Что со свечкой?

Фото №3 Вводная часть Поиски волшебного камня

Воспитатель:

Ребята, предлагаю посмотреть на карте, где спрятан второй камень. Он нам укажет путь на новую станцию.

Дети при помощи карты - схемы находят второй камень.

Дети перемещаются по комнате, держась за руки, следуя за воспитателем. На пути встречается письмо. Письмо с сюрпризом. На столах «Лего» - конструктор.

Станция № 2 «Я - Марсконструктор»

С помощью опыта «Невидимые чернила» знакомятся с текстом письма.

ПИСЬМО:

«Мы рады приветствовать вас на новой станции под названием «Я - Марсконструктор». Попытайтесь сконструировать для нас красивые дома. Ждем с вами встречи на новой станции.»

ЛЕГО- КОНСТРУИРОВАНИЕ.

Квест игра Полет на Марс Станция Я Марсисследователь Станция Я Марсконструктор Станция Я Марсгроссмейстер

Воспитатель:

Ребята, предлагаю с помощью карты – схемы поискать третий камень. Он нам укажет путь на новую станцию.

Дети при помощи карты - схемы находят третий камень.

Дети перемещаются по комнате, держась за руки, следуя за воспитателем. На пути встречается письмо. Письмо с сюрпризом. На столах разложены шашки.

Станция № 3 «Я - Марсгроссмейстер»

С помощью опыта «Невидимые чернила» знакомятся с текстом письма.

Фото №4 Конспекты занятий НОД Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий

ПИСЬМО:

«Мы рады приветствовать вас на новой станции под названием «Я - Марсгроссмейстер». Перед вами наша любимая игра «Марсшашки». Предлагаем вам в них поиграть».

ИГРА «ШАШАКИ»

Девочки соревнуются с мальчиками.

Фото №5 Все конспекты Старшая группа Темочки Фото №6 Заключительная часть Возвращение на Землю

Воспитатель:

Ребята, предлагаю с помощью карты – схемы поискать четвертый камень. Он нам укажет путь на новую станцию.

Дети при помощи карты - схемы находят третий камень.

Дети перемещаются по комнате, держась за руки, следуя за воспитателем. На пути встречается письмо. Письмо с сюрпризом. На столах бумага для рисования, краски.

Станция № 4 «Я - Марсхудожник»

С помощью опыта «Невидимые чернила» знакомятся с текстом письма.

ПИСЬМО:

«Мы рады приветствовать вас на новой станции под названием Станция № 4 «Я - Марсхудожник». Ребята, вам понравилось у нас? Попробуйте нарисовать нашими марсфломастерами свою планету Земля. Мы рады, что вы побывали у нас в гостях. До новых встреч!»

РИСОВАНИЕ «МОЙ ДОМ - ЗЕМЛЯ»

Фото №7 Ход занятия Дети с утра в группе находят необычный конверт в нем письмо

Воспитатель:

Фото №8 ПИСЬМО Здравствуйте земляне Вам пишут письмо маленькие гномики с планеты Марс

Ребята, посмотрите, какие чудесные рисунки останутся у наших друзей гномиков. Я думаю, они с удовольствием, будут смотреть на ваши рисунки, и вспоминать о вас. Но, нам пора возвращаться.

Давайте попрощаемся с гномиками-марсианами.

«ВОЗВРАЩЕНИЕ НА ЗЕМЛЮ»

Воспитатель:

Вот и закончилось наше путешествие.

Где мы были?

Что нового узнали?

Что понравилось?

Что было сложным для вас?

Молодцы!

Воспитатель достает коробочку, в которой лежат «записки- опыты» для детей и их родителей.

(домашнее задание)

ЧТЕНИЕ:

«УЧЕНИК ВОЛШЕБНИКА»

испанская сказка

Используемый материал:

https://daynotes.ru/nauchnye_opyty_dlya_detej_v_domashnih_usloviyah/

http://www.tavika.ru/2016/03/invisible.html

Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

«Удивительная бумага». Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: расширение и закрепление представлений о свойствах бумаги. Задачи: Воспитательные: воспитывать интерес к свойствам окружающих нас.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей 3–4 лет «День рождения Песочной феи» Конспект познавательно- исследовательской деятельности детей 3-4 лет. Автор: Есякова Валентина Геннадьевна воспитатель МБДОУ «Иланский.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 4–5 лет «Земля — мой дом!»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 4–5 лет «Земля — мой дом!» Цель: Формирование понятия о правилах поведения в природе Задачи: Формировать элементарные навыки наблюдений за объектами и явлениями;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в группе детей 6–7 лет «Волшебница соль!» «Волшебница соль» ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ.

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Извержение вулкана» для детей 5–7 лет Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности на тему: «Извержение вулкана» Для детей 5-7 лет Подготовила: Шарапова.

Педагогический проект по познавательно-исследовательской деятельности с детьми 4–5 лет «Следопыты страны чудес» Педагогический проект по познавательно-исследовательской деятельности с детьми 4-5 лет «Следопыты страны чудес» Актуальность «Умейте открыть.

Планирование работы по познавательно-исследовательской деятельности по программе Н. Е. Вераксы «От рождения до школы» 4–5 лет Тематическое планирование по познавательно – исследовательской деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 4 - 5 лет.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности для детей 6–7 лет «Волшебный камень магнит» Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства с магнитом и его свойствами через опытно – экспериментальную деятельность.

Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений»
Опубликовано: 15 декабря 2018 в 10:07
+252Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 78.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД