МААМ-картинки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей 3–4 лет «День рождения Песочной феи»

Валентина Геннадьевна
Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей 3–4 лет «День рождения Песочной феи»

Конспект познавательно- исследовательской деятельности

детей 3-4 лет.

Автор: Есякова Валентина Геннадьевна

воспитатель

МБДОУ «Иланский детский сад №50»

города Иланского

Тема: «День рождения Песочной феи»

Программное содержание:

Закрепить знания детей о свойствах песка в процессе опытно – экспериментальной деятельности : кинетический песок – сухой, сыплется, лепится. Из песка можно делать постройки.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей 3–4 лет „День рождения Песочной феи“» размещена в разделах

Развивать наблюдательность, мышление, воображение, речь.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, коллективизм, выполнять совместные действия дружно, сообща.

Предварительная работа:

Наблюдения и игры с песком в группе и на прогулке.

Материал: палочки, игрушки, формочки, искусственные цветы, сундучок с угощением.

Ход занятия.

-Ребята, сегодня утром к нам в детский сад принесли посылку, а в ней я обнаружила сундучок. Прислала его нам Песочная фея. Вы знаете её?

-Что вам известно о ней?

-Что она нам подарила? (песок кварцевый)

Правила. - Вот у нас песок, Будем мы играть и друг другу помогать! Только помни твё рдо: не бросай песочек, Играй аккуратно, мой маленький дружочек!

- Какой песок? (Сухой).

-Возьмите песок в ладошку и посыпьте на доску. Какой он? (Сыпучий)

- Домик из сухого песка получится построить? (Нет)

- А почему? (Сухой песок рассыпается)

- Что можно сделать с сухим песком? (Ответы детей – рисовать, пересыпать).

1. Упражнение «Рисование»

-Возьмите палочки и нарисуйте, что хотите на песке.

Он сыпучий, бежит из ладошки

На нём рисовать, загляденье просто.

Дети делают вывод: сухой песок можно пересыпать, на песке можно рисовать.

- У нас есть другой песок. (Дети подходят к мини- песочнице с кинетическим песком)

2. Упражнение «Волшебный песок» - Давайте поздороваемся с ним. Дети дотрагиваются до песка. - Какой песок? (сухой, мягкий) - Что можно делать из нашего песка? (Лепить, строить).

- Возьмите песок в ладошку, песок сыплется? (Нет).

Он липучий - вот рыбка для кошки,

Пирожок мы положим в лукошко.

Из него можно домик построить,

И обед для друзей приготовить.

- Вот сундучок, а что внутри хотите посмотреть? - Он закрыт на замок. - Что нужно для того, чтобы открыть его? (Ключ) - Где мы будем искать? (В песке)

3. Упражнение «Песочные прятки». - Попробуйте отыскать ключик в песке.

- Молодцы! Открываем сундучок и читаем письмо.

«Дорогие мои маленькие друзья, сегодня у меня День рождения и я хочу, вас угостить - угощение в сундучке».

- Очень хорошо! - А что мы можем подарить Песочной фее? (Цветы, рисунок).

4. Упражнение «Подарок феи». - Кто будет рисовать на сухом песке? (Часть детей идёт рисовать на сухом песке). - Остальные будут работать с кинетическим песком. - Давайте разровняем песок и сделаем клумбу. - Какой формы у нас клумба?

- Теперь посадим на ней цветы. - А какие ещё можно сделать цветы для феи? (песочные, с помощью формочек).

Выросли цветы, небывалой красоты.

- Как вы думаете, Фее понравятся наши необычные подарки?

Итог: - Как же вы играли - загляденье просто!

А вам понравилось, играть с песком? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы «Мир тканей» Цель: Развитие творческой исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования на примере тканей. Задачи: 1.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 4–5 лет «Земля — мой дом!»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 4–5 лет «Земля — мой дом!» Цель: Формирование понятия о правилах поведения в природе Задачи: Формировать элементарные навыки наблюдений за объектами и явлениями;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в группе детей 5–6 лет «Волшебная сила воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в группе детей 5-6 лет на тему: «Волшебная сила воды» Подготовил воспитатель.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в группе детей 6–7 лет «Волшебница соль!» «Волшебница соль» ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ.

Планирование работы по познавательно-исследовательской деятельности по программе Н. Е. Вераксы «От рождения до школы» 4–5 лет Тематическое планирование по познавательно – исследовательской деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 4 - 5 лет.

Конспект занятия «Путешествие в страну песочной феи» Тип: коррекционно-развивающее. Форма: подгрупповая. Цели: стимулирование сенсорного развития детей, компенсация сенсорных впечатлений, сохранение.

Конспект занятия «В гостях у Песочной Феи» Метод песочной терапии в настоящее время приобрел известность и широко используется специалистами самых разных направлений. Слайд 2 Игра.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности для детей 6–7 лет «Волшебный камень магнит» Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства с магнитом и его свойствами через опытно – экспериментальную деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей 3–4 лет «День рождения Песочной феи»
Опубликовано: 13 ноября 2018 в 14:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД