МААМ-картинки

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы «Чудо природы — радуга»

Юлия Ступникова
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы «Чудо природы — радуга»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 52 «МАЯЧОК»

Автор: Ступникова Юлия Алексеевна, воспитатель первой квалификационной

категории

ТАМБОВ, 2017

Цель: создание условий для развития у детей старшего дошкольного возраста познавательных интересов и познавательной активности

Задачи:

Образовательные:

• расширение представлений детей о радуге как об атмосферном

• явлении;

• развитие экологического мышления, интереса к жизни природы;

Публикация «Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы „Чудо природы — радуга“» размещена в разделах

• развитие диалогической, словесно-логической и обобщающих форм речи, обогащение словаря детей (лунная радуга, зимняя радуга-гало, преломление, отражение, призма)

Развивающие:

• развитие познавательно - исследовательской и продуктивной деятельности;

развитие психических процессов: памяти, внимания, образного мышления;

• развитие уверенности в собственных силах и знаниях.

Воспитательные:

формирование умения сотрудничать в коллективе, учитывать мнение

других;

формирование умения замечать и эмоционально откликаться на красоту природы, передавать свои ощущения, эмоции, впечатления в продуктивной деятельности ( по выбору детей: рисование, лепка, аппликация)

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, компактные диски, мыльные пузыри, призма, 7 стаканов, кисти, гуашь (5 цветов, акварель, пластилин, клей, заготовки для радуги (цветные полоски разной длинны, вата.

Ход занятия:

Дети входят в зал (аудиозапись дождя).

- Ребята, вы слышите, что это? (Дождь).

- Однажды я попала под дождь, а когда он закончился, и из-за тучек выглянуло солнышко, я взглянула на небо и увидела необыкновенной красоты чудо. Как вы думаете, что я увидела? (Радугу)

(Слайд - Радуга)

«Радуга»

Что за диво! Что за чудо!

Серый, скучный дождик шел.

Вдруг, возьмись из ниоткуда - разноцветный капюшон.

Ну, какой же он красивый - этот чудо капюшон!

Он зеленый, красный, синий - радугой зовется он!

Силина Н.

- Дети, кто из вас видел радугу? Конечно, радугу видели все, и взрослые и дети!

- Какое настроение было, когда вы увидели радугу? (веселое, радостное)

- Да, ребята, ведь слово «радуга» похоже на слово «радость». И взрослые, и дети радуются, когда на небе вдруг возникает удивительно красивая радуга.

- Сколько цветов у радуги? (семь)

- Кто знает, из каких цветов состоит радуга? И в каком порядке?

- Ребята, так как же появляется радуга! Кто ее строит или рисует, так быстро и так красиво?

Проблемный вопрос.

- Ведь капелька дождя бесцветная и лучик бесцветный. Почему же радуга разноцветная? Как вы думаете? (ответы детей)

- Давайте сейчас с вами посмотрим мультфильм и все узнаем.

Использование ИКТ (просмотр обучающего мультфильма о радуге).

- Так кто же все-таки строит радугу? (Солнечный луч и дождик)

- Солнечные лучи, попадая на капельку дождя, распадаются на разноцветные лучики, давайте это проверим. Солнечный луч нам заменит - лучик от нашего проектора, а капельку воды нам заменит призма.

Опыт №1. Волшебный лучик

Цель: показать, что солнечный луч может превратиться в разноцветный. Прохождение луча света через стеклянную призму.

Делаем вывод: Лучик проходит через призму и распадается на 7 цветов радуги.

- Ребята, на что похожа радуга? (Дуга, коромысло, полукруг).

(Слайд - круглая радуга)

- Оказывается радуга-это не дуга, как мы с вами ее видим, а круг и это можно увидеть только с высоты птичьего полета или, если летишь на самолете. Ученым, удалось сфотографировать радугу с самолета.

(Слайд - лунная радуга)

- Но это еще не все чудеса. Иногда радугу можно увидеть ночью, когда после дождя из-за туч выглядывает луна. И называют ее. (лунная радуга). Конечно она не такая яркая, как солнечная.

- Ребята, а бывает радуга зимой? (выслушиваем предположения детей)

- Оказывается, бывает, и это, по-моему, самое удивительное чудо!

(Слайд - радуга зимой)

- Зимняя радуга называется - гало.

- Ребята, а где можно встретить радугу без дождя?

(Слайд - радуга в фонтане, радуга в водопаде, радуга в поливочном шланге)

- Понаблюдайте летом на даче или около фонтана, и вы обязательно увидите там радугу. Для радуги нужны - вода и солнце!

- Ребята, если быть внимательными и наблюдательными, можно увидеть, что некоторые предметы, которые нас окружают, при попадании на них солнечных лучей или яркого света, вдруг начинают переливаться всеми цветами радуги! Вы когда-нибудь видели такое чудо? (мыльные пузыри, искорки снега сверкают на солнце в морозный день)

(Дети рассматривают радугу на компакт дисках и в мыльных пузырях).

- Я вам предлагаю поселить цвета радуги в эти стаканчики.

Проблемная ситуация - нет оранжевой и фиолетовой краски.

- Какой будет первый цвет - красный, а второй - оранжевый.

- Но у нас нет оранжевой краски, что делать? (Дети высказывают свои предположения).

- А хотите сделать свою радугу?

(Дети выбирают материал и способ изготовления «своей» радуги – рисование гуашью, акварелью, конструирование из цветной бумаги, лепка из пластилина).

- За этим столом можно нарисовать радугу! А здесь можно слепить радугу! А здесь можно сконструировать радугу! Выбирайте, какую радугу вы хотите сделать! (продуктивная деятельность детей под музыку Ф. Шопена «Осенний вальс»).

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

- Что тебя больше всего удивило сегодня?

- Что тебе сегодня особенно запомнилось?

- Что ты расскажешь дома?

Публикации по теме:

Конспект организации познавательно-исследовательской деятельности «Чудо-дождик» Тип работы - Явления природы весной. Возрастная группа – II младшая Тема произвольная – Чудо дождик. Количество детей - 20 Конспект организации.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3-го года жизни «Поиграем-угадаем»Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3-го года жизни «Поиграем-угадаем» Тема: «Поиграем -угадаем» Конспект организации совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3-го года жизни. [/h4]Цель:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы «Мир тканей» Цель: Развитие творческой исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования на примере тканей. Задачи: 1.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности подготовительной группы «Командные футболки» БДОУ г. Омска «Детский сад № 207 комбинированного вида» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности подготовительной группы.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Снежные чудеса» в средней группе .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Чему человек научился у природы» Конспект «Чему человек научился у природы?» Цель. Продолжать формировать представление детей о трудовой деятельности человека, о том, что.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» для детей подготовительной группы Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница-вода» для детей подготовительной группы Программные задачи:.

Организации совместной познавательно-исследовательской деятельности Цель • Развитие у детей познавательных интересов к исследовательской деятельности. Задачи Развивающие: • Стимулировать детей на проявление.

Перспективный план совместной познавательно-исследовательской деятельности воспитателей с детьми для подготовительной группы Познавательно-исследовательская деятельность (совместная деятельность с детьми) Месяц Тема Цель Оборудование Сентябрь Песок. Глина. Почва.

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы «Чудо-магнит» Цель: Уточнить и расширить знания детей о магните. Закрепить умения детей получать новые знания в поисковой деятельности, делать выводы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы «Чудо природы — радуга»
Опубликовано: 17 октября 2018 в 20:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД