Папки-передвижки

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы «Чудо-магнит»

Светлана Косенко
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы «Чудо-магнит»

Цель: Уточнить и расширить знания детей о магните. Закрепить умения детей получать новые знания в поисковой деятельности, делать выводы, выбирать способ действия.

Задачи:

1. Познакомить детей с явлением земного магнетизма, с полюсами магнита, со свойствами магнитов.

2. Развивать у детей внимание, мышление, умение анализировать и обобщать.

3. Воспитывать интерес к экспериментированию.

4. Активизация словаря (магнетизм, полюса, магнетит).

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы „Чудо-магнит“» размещена в разделах

- Чтение сказок П. П. Бажова «Серебряное копытце», «Малахитовая шкатулка».

- Беседы по прочитанному из детской энциклопедии «Почемучка» :

- Что такое подземные богатства?

- Из чего делают железо?

- Что внутри шахты?

Использование детьми в свободной деятельности дидактических игр :

«Рыболов», «Магнитная геометрическая мозаика», «Подбери предмет», «Четвёртый лишний».

Методические приё мы:

• демонстрация опытов воспитателем;

• объяснение воспитателя;

• фронтальный опыт детей;

• индивидуальная работа с детьми;

• подведение итогов занятия;

• мотивация «Лаборатория»;

• Рефлексия «конверт со смайликами».

Раздаточный материал: магнит без обозначенных полюсов, намагниченные скрепки с держателем (пинцетом) для нагревания над пламенем свеча; скрепки, пластины: деревянная, пластмассовая, картонная, стеклянная; колба с водой.

Демонстрационный материал:

демонстрационный стол воспитателя: всё то же самое, что и на одного ребёнка; свеча со спичками, предметы, изготовленные из разных материалов (пластмасс, камень, дерево, железо, стекло, глобус;

• для мольберта фотографии «Магнетиты», «Применение постоянных магнитов»;

• для физкультминутки эмблемы «северного» и «южного» полюсов (синие и красные прямоугольники).

Ход занятия^

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, расскажите какое у вас настроение?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель вместе с детьми: Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся И прекрасное настроение сохраним.

Воспитатель: Ребята, сегодня почтальон для нас принес посылку. Эта посылка от Незнайки который живет в цветочном городе. Давайте посмотрим, что в ней (достаёт письмо и читает его). «Здравствуйте, ребята. Пишет вам Незнайка. В своём городе я нашёл интересный камень, который упал мне на голову, он лежит в посылке в маленькой коробочке. Я не знаю, как он называется, что он может принести: добро или зло, как и где его можно применить в жизни. Помогите мне разобраться в этом, исследуйте этот камень и пришлите мне ответ: результаты исследований. Для вас, ребята, я послал белые халаты и создал с помощью своего волшебства лабораторию, в которой вы будите знакомиться с этим камнем, проводить с ним опыты. Желаю вам удачи!».

Воспитатель: Ребята, нам предстоит сегодня стать на некоторое время учёными. Кто такие учёные?

Дети отвечают.

Воспитатель: Да, учёные - это такая профессия людей. Эти люди занимаются исследованиями разных предметов, природных явлений, человеческого организма, создают новые лекарства, растения, приборы и т. д. А вы хотите стать учеными?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Ну, тогда ребята закрываем глаза крутимся вокруг себя три раза и оказываемся в волшебной лаборатории. (Дети проходят в лабораторию одевают халаты и шламы; воспитателъ вынимает камень из маленькой коробочки, дети его рассматривают и высказывают свои предположения).

Сейчас наша команда учёных будет исследовать волшебный камень магнит. Воспитатель: Если это магнит, то, какое его самое главное свойство?

Дети: Он притягивает к себе металл.

Воспитатель: У вас на столе есть магнит. Возьмите его в руки и внимательно рассмотрите. Какой он на ощупь?

Дети: Холодный, твёрдый, тяжёлый.

Воспитатель подводит к своему демонстрационному столу детей и указывает на предметы, сделанные из разных материалов {пластмассовые пластины, деревянные, каменные, стеклянные, железные).

Опыт №1 (Свойства магнита)

Воспитатель: Перед вами находится коробка с различными предметами из разного материала. По очереди поднесите магнит к этим предметам. Те предметы, которые притянутся к магниту, положите в желтый поднос, а которые не притянутся - в голубой поднос.

Воспитатель: К каким предметам притянется магнит?

Дети: Магнит притянется к железным предметам.

Воспитатель: А на какие предметы не действуют силы магнита? Из какого материала они сделаны?

Дети: пластмасс, дерево, камень, стекло.

Вывод: Дети отмечают, что действие магнита на дерево, бумагу, пластмасс, стекло исчезает.

Воспитатель (проверяет версию ребят) : Значит, Незнайка в цветочном городе действительно нашёл магнит.

Дети присаживаются за столы.

ОПЫТ №2 «Магнитные полюса».

Воспитатель: У каждого из вас есть магнит. Давайте прикоснемся своим магнитом разными сторонами с магнитом своего соседа. Посмотрим, что будет.

Дети: Наши магниты то соединяются, то отталкиваются друг от друга.

Вывод: Это происходит из-за полюсов магнитов. С одной стороны магнит «северный» минус, а с другой - «южный» плюс. Если магнит отталкивает другой, то это одинаковые плюса, а если присоединяется то это разные полюса.

Воспитатель: Где ещё могут быть «южный» и «северный» полюсы.

Дети: У нашей планеты Земля.

Воспитатель просит одного ребёнка показать на глобусе географические полюса Земли и отметить «южный» полюс красным кружочком, а «северный» - синим.

Воспитатель: Скажите, ребята, наша Земля какой формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: А почему люди, предметы, дома не падают с неё?

Дети: Земля притягивает к себе всё.

Воспитатель: Земля, как один большой магнит, притягивает к себе всё, она обладает магнетизмом.

ОПЫТ №3 «Магнит преграды не боится».

Воспитатель: Мы узнали, что магнит имеет «северный» и «южный» полюса. Теперь мы должны узнать, действует ли притягивающая сила магнита на металлические предметы (скрепки) через дерево, бумагу, пластмассу, и воду. У вас на подносах лежат эти предметы.

Дети проводят опыты с листом бумаги, стеклом, пластмассой, водой.

Воспитатель: Скажите, всегда ли магнит сохраняет свою волшебную силу притяжения?

Вывод: Дети отмечают, что действие магнита на скрепки через дерево, бумагу, пластмассу, стекло и в воде не исчезает.

ОПЫТ №4 «Магнит превращает металл в себя».

Воспитатель: Ребята, у меня есть другие скрепки, которые лежали пять дней на магните. Поднесите их к своим скрепкам. Что происходит?

Дети: Ваши скрепки притягивают наши скрепки.

Воспитатель: Почему же скрепки тоже, как магнит, могут притягивать металл? (выслушивает детей).

Магнит - это волшебный камень, он моим скрепкам подарил немного своей силы. Они стали намагниченными, у них тоже появился магнетизм.

ОПЫТ №5 "Магнит огня боится".

Воспитатель с помощью держателя нагревает намагниченную скрепку над пламенем спиртовки или свечи и подносит к своей намагниченной скрепке.

Дети: отмечают, что намагниченные скрепки потеряли свою силу.

Вывод: Когда магнит или намагниченные металлические предметы нагреваются, они теряют свою силу притяжения. Магнит боится высокой температуры. Огонь отнимает у него магнетизм.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «МАГНИТНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ»

Каждому ребёнку на спину вешается синий квадрат, а на живот - красный. Они образуют круг и начинают ходить по кругу, а воспитатель находиться в середине круга.

Воспитатель: Когда я буду показывать красный квадрат - «южный полюс», вы притягиваетесь ко мне, «северным полюсом» - спиной. Когда вы увидите синий квадрат, то притягиваетесь ко мне животиками - «южными полюсами». Магнит боится огня, высокой температуры, поэтому, когда вы увидите свечу, то присаживаетесь на корточки и закрывайтесь руками. После физминутки воспитатель спрашивает о происхождении магнита, откуда люди его достают. Выслушивает ответы детей. Воспитатель: Есть природные магниты, это природные камни магнетиты (показывает фотографии и просит детей повторить их название). Что такое природные камни? Дети: Эти камни создала природа. Воспитатель: Эти магнетиты быстро теряют свой магнетизм, поэтому человек не может ими вечно пользоваться. Тогда люди решили сделать из этих камней такие магниты, которые будут очень долго сохранять силу магнетизма, и назвали их постоянными (просит повторить). Вы с постоянными магнитами сегодня проводили разные опыты. Как можно назвать камни, которые делает человек, а не природа? Дети: Это искусственные камни.

Воспитатель: Да. Значит, постоянные магниты - это, какие камни?

Дети: Постоянные магниты - это искусственные камни.

Воспитатель: А что мы можем сказать о магните из цветочного города. Дети: Это искусственный и постоянный магнит.

После этого воспитатель проводит опрос детей по картинкам.

Работа к карточками:

а) Выберите из двух картинок ту, на которой изображён природный камень магнит.

в) Выберите то, чего боится магнит.

г) В каком случае магниты будут «дружить»?

Воспитатель: Спасибо Незнайке из цветочного города за его посылку, за его задание для нас. Мы многое узнали про магнит. Теперь мы должны отправить наши полученные знания (указывает на опросные картинки и магнит из цветочного города).

Рефлексия

Мои юные учёные у вас у каждого в конверте ждет сюрприз, открываете конверт покажите этот сюрприз друг другу, это смайлики. Если вы считаете что вы справились с заданием, то поселите своего смайлика на верхнем этаже, а кто испытывал затруднение при выполнении задания, смайлики поселим этажом ниже.

Публикации по теме:

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности «Волшебный камень — магнит и его свойства» Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебный камень - магнит и его свойства».

Конспект исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Магнит и его свойства» Части Содержание Виды деятельности Формы работы Средства обучения детей Образовате- льные задачи, цели Планируемые результаты 1 часть Вводная.

Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности «Волшебный камень — магнит» (старший дошкольный возраст) Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности «Волшебный камень — магнит» (старший дошкольный возраст (5–7 лет) Ход образовательной.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы «Чудо-магнит» Конспект познавательно - исследовательской деятельности для детей подготовительной группы. «Чудо - магнит»(составила Чугайнова ВЕРА Васильевна.

Конспект экспериментально-исследовательской деятельности с детьми старшей группы на тему «Свойства воды»Конспект экспериментально-исследовательской деятельности с детьми старшей группы на тему «Свойства воды» Конспект экспериментально-исследовательской деятельности с детьми старшей группы на тему: «Свойства воды» Автор: Мурашева Людмила Григорьевна,.

Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы «Может ли растение дышать?» Познавательно – исследовательская деятельность. Тема «Может ли дышать растение?» Автор: воспитатель подготовительной группы МБДОУ д/с.

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности. «Извержения вулкана»Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности. «Извержения вулкана» открытое занятие "извержение вулкана" 07 декабря 2017 Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности. «Извержение вулкана».

Конспект НОД по экспериментированию «Чудо-магнит» для детей старшей группы Подготовила воспитатель Володина Екатерина Валерьевна. г. Гулькевичи Краснодарский край. МАДОУ д/с № 52 Программные задачи: способствовать.

Сказки в экспериментально-исследовательской деятельности для детей дошкольного возраста "Как Айка и Идейка ходили в гости к тучке"Цель: помочь детям добыть первые элементарные знания о круговороте воды в природе, показать разнообразие.

Технологичекая карта исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Магнит и его свойства» Технологическая карта Исследовательской деятельности для детей 5-6 лет по теме «Магнит, и его свойства» Автор конспекта: Желнова Екатерина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы «Чудо-магнит»
Опубликовано: 14 марта 2018 в 00:49
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД