Юлианна Прокофьева
Сказки в экспериментально-исследовательской деятельности для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
"Как Айка и Идейка ходили в гости к тучке"
Цель: помочь детям добыть первые элементарные знания о круговороте воды в природе, показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.
Айка и Идейка сидели в на крыльце лаборатории и смотрели как на улице шел сильный дождь. Айка подставлял ладошки под дождевые капли и смотрел вверх на тучи. «Откуда берется дождь?» - спросил Айка. Вот бы превратиться в дождинку и все узнать. «Идея!» воскликнула идейка, взмахнула своей волшебной палочкой и превратила себя и Айку в каплю дождя. Превратившись в капельки-дождинки, Айка с Идейкой попали в озеро, где подружились с другими дождинками. «Ну вот, сказал Айка, я хотел попасть на небо, а оказался в озере, все ты Идейка перепутала. «Не расстраивайся, Айка»-ответили дождинки и весело засмеялись, «Ты обязательно побываешь на облаках». «Но как?» спросил Айка, «Дождись солнышка»- ответили дождинки.
Публикация «Сказки в экспериментально-исследовательской деятельности для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Дождь закончился, ветер разогнал тучки и показалось яркое солнышко. Айка с Идейкой увидели, что дождинки превращаются в пар и растворяются. «Вы куда дождинки» - испугался Айка. «Идейка, что с нами происходит?» -совсем расстроился Айка увидев что он сам и Идейка начали испарятся. «Не переживай, ты же хотел попасть на облака, еще немного и мы окажемся на небе»- ответила Идейка.
Айка почувствовал как под лучами солнышка, превращается в пар и поднимается все выше и выше. Айке стало очень холодно. Но вот чудо! Стоило подняться высоко в небо как Айка, Идейка и остальные дождинки из пара вновь превратились в капельки-дождинки. Их было так много, что образовалось белое красивое облако!
«Так что же облака это и есть капельки-дождинки?»- спросил Айка. «Да!»-ответили дождинки и весело рассмеялись. Когда нас много, мы превращаемся в облака и тучи. Наш друг ветер перемещает нас по небу, и мы опять выпадаем дождем на Землю. «Какой-то Круговорот получается» -ответил Айка. «Все правильно Айка, это явление так и называется «Круговорот воды в природе»- ответила Идейка, взмахнула своей палочкой и они вновь оказались на крыльце лаборатории Главного Акадамика.
- «Идейка, мне так хочется рассказать нашим друзьям про сегодняшнее путешествие»- сказал Айка.
- «Идея!»-как всегда воскликнула Идейка,
-«Мы не только расскажем ребятам про наше путешествие, а предложим им его совершить!»
«Но как?» «Как ребята превратятся в дождинки? У них же нет волшебной палочки?»
- Палочки нет, но есть волшебный сундучок, в котором мы им и отправим круговорот воды в природе»
-Здорово Идейка! У тебя как всегда отличная идея!
Взрослый: Айка и Идейка приготовили для нас ребята, что то интересное, но прежде чем открыть замок на волшебном сундучке, нам предстоит отгадать загадку.
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
(круговорот воды в природе)
Чтобы провести эксперимент "Круговорот воды в природе", понадобится:
• пакет на застежке;
• цветные маркеры;
• вода;
• синий пищевой краситель (по желанию);
• скотч.
Пошаговая инструкция, как провести эксперимент "Круговорот воды в природе"
1. Подогрейте воду, чтобы над ней образовался пар, но не доводите до кипения.
2. Добавьте в воду синий краситель, чтобы у вас получилась «вода из океана».
3. Залейте подогретую воду в пакет и застегните его.
4. Подвесьте пакет вертикально на окне или двери, приклеив его скотчем. Главное — хорошо зафиксировать.
5. Когда вода начнет испаряться, ребенок увидит, как вверху пакета начнет собираться конденсат.
6. Через какое-то время капельки воды появятся внутри пакета. Когда они станут очень большими и тяжелыми, они, в конце концов, сползут вниз. Это стадия возвращения воды обратно в море.
7. Если вода все еще теплая или если пакет висит на солнечной стороне, цикличность круговорота воды в нем будет продолжаться.