МААМ-картинки

Сказки в экспериментально-исследовательской деятельности для детей дошкольного возраста

Юлианна Прокофьева
Сказки в экспериментально-исследовательской деятельности для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

"Как Айка и Идейка ходили в гости к тучке"

Цель: помочь детям добыть первые элементарные знания о круговороте воды в природе, показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.

Айка и Идейка сидели в на крыльце лаборатории и смотрели как на улице шел сильный дождь. Айка подставлял ладошки под дождевые капли и смотрел вверх на тучи. «Откуда берется дождь?» - спросил Айка. Вот бы превратиться в дождинку и все узнать. «Идея!» воскликнула идейка, взмахнула своей волшебной палочкой и превратила себя и Айку в каплю дождя. Превратившись в капельки-дождинки, Айка с Идейкой попали в озеро, где подружились с другими дождинками. «Ну вот, сказал Айка, я хотел попасть на небо, а оказался в озере, все ты Идейка перепутала. «Не расстраивайся, Айка»-ответили дождинки и весело засмеялись, «Ты обязательно побываешь на облаках». «Но как?» спросил Айка, «Дождись солнышка»- ответили дождинки.

Публикация «Сказки в экспериментально-исследовательской деятельности для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Дождь закончился, ветер разогнал тучки и показалось яркое солнышко. Айка с Идейкой увидели, что дождинки превращаются в пар и растворяются. «Вы куда дождинки» - испугался Айка. «Идейка, что с нами происходит?» -совсем расстроился Айка увидев что он сам и Идейка начали испарятся. «Не переживай, ты же хотел попасть на облака, еще немного и мы окажемся на небе»- ответила Идейка.

Айка почувствовал как под лучами солнышка, превращается в пар и поднимается все выше и выше. Айке стало очень холодно. Но вот чудо! Стоило подняться высоко в небо как Айка, Идейка и остальные дождинки из пара вновь превратились в капельки-дождинки. Их было так много, что образовалось белое красивое облако!

«Так что же облака это и есть капельки-дождинки?»- спросил Айка. «Да!»-ответили дождинки и весело рассмеялись. Когда нас много, мы превращаемся в облака и тучи. Наш друг ветер перемещает нас по небу, и мы опять выпадаем дождем на Землю. «Какой-то Круговорот получается» -ответил Айка. «Все правильно Айка, это явление так и называется «Круговорот воды в природе»- ответила Идейка, взмахнула своей палочкой и они вновь оказались на крыльце лаборатории Главного Акадамика.

- «Идейка, мне так хочется рассказать нашим друзьям про сегодняшнее путешествие»- сказал Айка.

- «Идея!»-как всегда воскликнула Идейка,

-«Мы не только расскажем ребятам про наше путешествие, а предложим им его совершить!»

«Но как?» «Как ребята превратятся в дождинки? У них же нет волшебной палочки?»

- Палочки нет, но есть волшебный сундучок, в котором мы им и отправим круговорот воды в природе»

-Здорово Идейка! У тебя как всегда отличная идея!

Взрослый: Айка и Идейка приготовили для нас ребята, что то интересное, но прежде чем открыть замок на волшебном сундучке, нам предстоит отгадать загадку.

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

(круговорот воды в природе)

Чтобы провести эксперимент "Круговорот воды в природе", понадобится:

• пакет на застежке;

• цветные маркеры;

• вода;

• синий пищевой краситель (по желанию);

• скотч.

Пошаговая инструкция, как провести эксперимент "Круговорот воды в природе"

1. Подогрейте воду, чтобы над ней образовался пар, но не доводите до кипения.

2. Добавьте в воду синий краситель, чтобы у вас получилась «вода из океана».

3. Залейте подогретую воду в пакет и застегните его.

4. Подвесьте пакет вертикально на окне или двери, приклеив его скотчем. Главное — хорошо зафиксировать.

5. Когда вода начнет испаряться, ребенок увидит, как вверху пакета начнет собираться конденсат.

6. Через какое-то время капельки воды появятся внутри пакета. Когда они станут очень большими и тяжелыми, они, в конце концов, сползут вниз. Это стадия возвращения воды обратно в море.

7. Если вода все еще теплая или если пакет висит на солнечной стороне, цикличность круговорота воды в нем будет продолжаться.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об экспериментально — исследовательской деятельности «Любят опыты все дети»Фотоотчёт об экспериментально — исследовательской деятельности «Любят опыты все дети» Китайская пословица гласит: «Расскажи, и я забуду, покажи, и я запомню, дай попробовать, и я пойму». Дети очень любят экспериментировать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Вода и почва» .

Конспект ОД по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе «Носы нужны не для красы»Конспект ОД по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе «Носы нужны не для красы» Носы нужны не для красы».Задачи: -формировать у детей представления о работе носа; познакомить с функциями носа; дать представление о важности.

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности. «Извержения вулкана»Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности. «Извержения вулкана» открытое занятие "извержение вулкана" 07 декабря 2017 Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности. «Извержение вулкана».

Консультация для родителей «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» В каждом ребенке заложено стремление познавать окружающий мир. Дети каждый день стараются узнать что-то новое, и у них всегда много вопросов.

Развитие познавательных способностей дошкольников в экспериментально-исследовательской деятельности 1сл. Мастер класс по теме самообразования «Развитие познавательных способностей дошкольников в экспериментально – исследовательской деятельности».

Конспект ООД по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебные свойства магнита» Открытая экспериментально – исследовательская деятельность. "Волшебные свойства магнита" Приоритетная образовательная область – Познавательное.

Перспективное планирование по экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Живая природа № Объект Название опыта Цель.

Перспективное планирование по экспериментально-исследовательской деятельности во второй младшей группе Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе Неживая природа № Объект Название опыта.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Насекомые наши друзья» Цель: Развивать представления о многообразии насекомых, их приспособленности к условиям жизни; учить классифицировать насекомых и умению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказки в экспериментально-исследовательской деятельности для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 2 марта 2018 в 20:33
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказки в экспериментально-исследовательской деятельности для детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Юлианна Прокофьева (УИ 91099) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД