МААМ-картинки

Конспект ОД по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе «Носы нужны не для красы» (7 фото)

Елена Лущенко
Конспект ОД по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе «Носы нужны не для красы»

Носы нужны не для красы».

Задачи:

-формировать у детей представления о работе носа; познакомить с функциями носа; дать представление о важности обоняния;

-развивать речь детей с помощью крылатых выражений; обогащать словарный запас;

Словарная работа: обоняние, дегустатор, аромат.

Публикация «Конспект ОД по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе „Носы нужны не для красы“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: картинка с изображением человеческого носа, освежитель воздуха с ароматом «Лесных ягод». Стаканчики (закрытые крышечками) с наполнителями: давленый чеснок, растворимый кофе, цедра лимона, тертый огурец, мыло, лекарство, колбаса, ватки с ароматами духов; гигиенические палочки. Картинки «Такие разные носы», аудиозапись «Песенка про Носы» муз. А. Островского, сл. Зои Петровой

Методические приемы: до начала занятия воспитатель распыляет освежителем воздуха в группе (аромат земляники, для создания проблемной ситуации и вместе с детьми рассуждает о запахе, который присутствует в группе.

Воспитатель: Ребята, чем это у нас здесь пахнет (ответы детей). Что он вам напоминает? А с помощью какого органа вы это определили? (ответы детей с помощью носа). Давайте я вам расскажу об этом удивительном органе - носе.

Он бывает самым разным:

Толстым, вредным, гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,

И немножко … конопатым.

Аудиозапись «Песенка про Носы» муз. А. Островского, сл. З. Петровой

Воспитатель:Ребята, а для чего человеку нос? (ответы детей -дышать) Давайте мы с вами подышим.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы шагать.

Отдыхать умеем тоже

Руку за спину положим,

Голову поднимаем выше

И легко - легко подышим!

Воспитатель:Ребята, мы немного подышали, а теперь давайте поиграем.

Дидактическая игра «Где чей нос?».

Многозначность слова «нос». (Нос корабля, животного, у птицы нос-клюв, нос самолета, носик чайника, нос у сапога, нос человека)

У кого есть нос? У каких предметов бывают носы? Кому он нужен и для чего?

Воспитатель:Ребята,«Носы нужны не для красы»

Ребята, наши нос и мозг работают дружно, мы с вами можем определить, какой это запах и откуда. Это и есть - обоняние. Повторите это слово (обоняние).

Обоняние - это способность различать запахи. А нос - это орган обоняния. Лучше всех обоняние развито у животных. Для многих оно даже важнее, чем зрение. Почему? (Версии детей).

С помощью обоняния животные находят пищу, обнаруживают врагов, узнают друзей, свой дом.

Например, собака помогает охотнику найти добычу, а вместе с пограничниками охраняет границы нашей Родины, ищет преступников и даже пропавших людей по следу, по вещам, предметам.

Но есть люди, у которых обоняние лучше развито, чем у других. Они могут работать дегустаторами.

Дегустатор - такая профессия, а нос - их орудие труда. И простывать дегустаторам нельзя. Дегустатор определяет и создает различные ароматы для разной продукции: духов, кремов, зубной пасты. Так же создает ароматы для продуктов питания: мороженое со вкусом банана или конфеты со вкусом клубники и др. продукты.

Воспитатель : Ребята давайте с вами поиграем в «дегустаторов», но

перед началом игры проводит обучение детей дыхательным упражнениям.

(Уточнить с детьми значимость этих упражнений.)

Упражнение: «Нос в бок»

Массаж носа в стороны, вверх-вниз.

На столе расставлены стаканчики с наполнителями и накрыты крышками, чтобы не улетучивался запах: сок чеснока, мыло, огурца, кофе, цедра лимона, а также стоит баночка с гигиеническими палочками.

Игра-эксперимент: «Дегустатор».

Воспитатель: Ну, что уважаемые «дегустаторы», наденьте белые халаты, шапочки, бахилы на ноги. Не забудьте помыть руки.

Готовы? Прошу вас пройти в «лабораторию». Предлагаю вам изучить «новые» ароматы.

Дети окунают в стаканчик палочку и определяют аромат, подбирая соответствующую картинку: какой он, где можно его использовать, полезен ли он человеческому организму и т. д. Затем другой палочкой определяют аромат из другого стаканчика и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданием. Настоящие «дегустаторы» и обоняние хорошо у вас развито. Вам все эти запахи нравятся? (Дети обсуждают.)

Эксперимент.

Воспитатель: Ребята зажмите свой нос рукой и произнесите фразу «Мама мыла раму».

- Что получилось? (обсуждение проведенного эксперимента - если нос заложен, не дышит, то человек плохо говорит).

Вывод: по итогам эксперимента, не только с помощью губ, рта, язычка, зубов, но и с помощью носа мы так четко и правильно говорим.

Воспитатель: : Ребята, нос связан и с другими органами человека. Если его не лечить, то микробы, размножившись в носовой полости, попадают в горло, вызывая воспаление горла и в ушную раковину вызывая болезнь ушей, и глаз.

Вывод: если заболел нос: плохо дышит, то что получается? (мы не чувствуем вкус пищи, не ощущаем запахи, плохо говорим)

Лексическая работа:

а) пословицы

«Береги нос в большой мороз»

«Всякая птица своим носом сыта»

б) фразеологизмы «Когда так говорят?», «Одним словом»

Водить за нос.

Нос не дорос.

Нос повесил

Совать нос не в свое дело.

Держи выше нос.

Зарубить на носу.

Воспитатель:Ребята, мы с вам немножко устали, давайте отдохнем, поиграем в игру: «Мое тело»

Головушка – соловушка (гладят голову)

Глазки – алмазки (проводят по глазам)

Носик – абрикосик (закрывают глазки и попадают пальчиком в кончик своего носа)

Щечки – камочки (мнут пальчиками щечки)

Губки – голубки (вытягивают губки трубочкой)

Ушки – непослушки (трут тихонько пальчиками ушки)

Плечики – кузнечики (дергают плечиками вверх – вниз)

Ручки – хватушки (хватают вокруг себя)

Пузик – арбузик (выставляют, поглаживают живот)

Спинка – тростинка (вытягивают спинку)

Коленочки – поленочки (гладят коленки)

Ножки – сапожки (вращение ступнями) .

- Отдохнули? Вот и хорошо!

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожеланья. (дети дарят друг другу пожеланья)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру.

Дидактическая игра «Чем пахнут ремесла».

Подумать, чем пахнет человек, изображенный на картинке? кондитер, врач, плотник, пожарный, рыбак, парикмахер (ответы детей)

– Почему так решили?

Воспитатель:А чем пахнет лодырь, бездельник, лентяй? (Ничем)

Рефлексия. – Что интересного вы узнали о своем носике?

Конспект ОД по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе «Носы нужны не для красы»
Фото «Носы нужны не для красы»
Конспект ОД по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе - фото
Носы нужны не для красы Публикация Конспект ОД по экспериментально исследовательской деятельности в старшей группе Носы нужны не для красы размещена в разделах Исследовательская деятельность Исследовательская деятельность Конспекты занятий НОД Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты
Публикации по теме:

«Защитники природы» проект экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе«Защитники природы» проект экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе Всё хорошее в людях из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем, Удивляться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Знакомство с вулканом» Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе "Знакомство с вулканом" Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект ООД по познавательно исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Ткани всякие нужны» Задачи: Расширять представления детей, об окружающем мире. Формировать у детей отчётливое дифференцированное представление о различных видах.

Конспект экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе на тему «Воздух» Дата: 11.11.16 Группа: старшая Тема: Формирование представлений детей об объекте неживой природы - воздухе. Цель: Способствовать обогащению.

Конспект экспериментально-исследовательской деятельности с детьми старшей группы на тему «Свойства воды»Конспект экспериментально-исследовательской деятельности с детьми старшей группы на тему «Свойства воды» Конспект экспериментально-исследовательской деятельности с детьми старшей группы на тему: «Свойства воды» Автор: Мурашева Людмила Григорьевна,.

Перспективный план по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей, формирование познавательной активности, любознательности, умения пользоваться.

Проект по экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе «Рост и развитие лука» Актуальность Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, об условиях необходимых для их роста. Проект.

Развлечение в старшей группе с использованием экспериментально-исследовательской деятельности Развлечение в старшей группе с использованием экспериментально-исследовательской деятельности. Тема:Развлечение «Мы исследователи» Цель:.

Центр экспериментально-исследовательской деятельности в группеЦентр экспериментально-исследовательской деятельности в группе В 2014-2015 году я стала набирать группу малышей. И, конечно, чтобы период адаптации прошёл как можно более безболезненно, мы решили организовать.

Автор публикации:
Конспект ОД по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе «Носы нужны не для красы»
Опубликовано: 7 ноября 2017 в 23:27
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД