Приложение МААМ

«Защитники природы» проект экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе (1 фото)

Людмила Алексеевна Муратова
«Защитники природы» проект экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Всё хорошее в людях из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем,

Удивляться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала.

И росли, как цветы, малыши.

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

«Защитники природы» проект экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе

Актуальность

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Публикация «„Защитники природы“ проект экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе» размещена в разделах

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Именно охрана природы – важнейшая сторона воспитательной работы детского сада. Необходимо вырастить и воспитать новое поколение защитников природы, обогатить их знания, научить быть милосердными, любить и беречь свою землю, по-хозяйски распоряжаться её богатствами.

Проводить работу по формированию начал экологической культуры у детей дошкольного возраста необходимо начинать с раннего дошкольного возраста.

Знания, заложенные в память ребёнка, в раннем детстве помогут в дальнейшей его жизни относиться к природе так, чтобы она не погибла и радовала нас своей красотой.

Цель проекта :

Формировать бережное отношение к природе посредством расширения представлений об окружающем мире на основе ближайшего окружения.

Задачи:

- продолжать учить детей бережно относиться к природе;

- закреплять знания детей о деревьях, кустарниках, животных республики, их красоте и пользе;

- расширять представления о птицах;

- воспитывать стремление к познанию природы через творческую познавательно-исследовательскую деятельность.

Девиз проекта :

Красавицу природу охраняем и никогда не обижаем.

Возраст детей: 5-6 лет.

Сроки реализации: 3 месяца.

Состав проектной группы : воспитатель, воспитанники группы 5-6 лет, родители.

Этапы реализации проекта.

этап. Подготовительный.

• Определение тем и задач.

• Подбор методической литературы по теме.

• Подбор материала дидактических, развивающих, подвижных игр.

• Анкетирование детей и родителей по проблеме.

этап. Основной (практический).

• Внедрение в воспитательный образовательный процесс эффективной методики и приёмов по расширению знаний дошкольников по экологии.

• Разработка консультаций.

Папка-передвижка на тему: «Будь природе другом».

• Выставка детских рисунков.

• Проведение праздника «Деревья и кустарники нашего участка».

этап. Заключительный.

• Обработка результатов по реализации проекта.

• Родительское собрание.

• Презентация проекта «Защитники природы».

• Итоговая диагностика по выявлению уровня знаний и умений.

• Выставка рисунков.

Режим работы: во время и вне занятий.

Ожидаемые результаты.

Дети:

После окончания работы над проектом дети должны научиться:

• Бережному отношению к природе.

• Почувствовать себя её частью.

• Проявлять заботу о сохранении животного и растительного мира.

Родители:

• Создание единого образовательного пространства в детском саду по экологическому воспитанию дошкольников.

• Возможность родителям участвовать в совместных экологических проектах.

План работы с родителями

Декабрь 1. Консультация на тему: «Экологическая тропа моей семьи».

2. Привлечение к созданию познавательно-развивающей среды по экологии в группе.

3. Беседа на тему: «Помогите природе».

4. Анкетирование на тему: «Насколько вы компетентны в экологии».

Январь 1. Изготовление листовок-памяток на тему «Покормите птиц зимой» (распространение среди групп».

2. Конкурс на тему: «Птичьи кормушки».

3. Консультация на тему «Воспитание бережного отношения к природе».

4. Изготовление стенгазет «Как помочь птицам зимой».

Февраль 1. Фотоконкурс на тему «Мои домашние питомцы».

2. Консультация на тему «Бережное отношение к природе».

3. Круглый стол на тему «Защитим природу, а она защитит нас».

4. Анкетирование на тему «Что такое экология?».

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

НА ТЕМУ: «ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ».

«Защитим деревья и кустарники, и они защитят нас»

Декабрь (1 неделя)

1. Экскурсия по территории детского сада.

2. Наблюдение за деревьями и кустарниками.

3. НОД Рисование «Ели большие и маленькие».

4. Беседа на тему: «Правила поведения в лесу».

5. Трудовой десант «Укроем деревья и кустарники снегом».

Декабрь (2 неделя)

1. Беседа на тему «Деревья и кустарники нашего участка».

2. НОД Ознакомление с окружающим миром «Лес наше богатство».

3. Дидактическая игра «Раз, два, три. к дереву беги».

4. Рассматривание гербария на тему «С какого дерева листок».

Декабрь (3 неделя)

1. Выставка иллюстраций на тему «Деревья зимой».

2. НОД Развитие речи. Заучивание стихотворения С. Есенина «Белая берёза».

3. Беседа на тему «Как люди заботятся зимой о деревьях и кустарниках».

4. Загадки о деревьях.

Декабрь (4 неделя)

1. НОД Аппликация «Зимнее дерево».

2. Развивающая игра «Кому нужны деревья в лесу».

3. Чтение произведение Э. Байтон «Что такое лес».

4. Пословицы и поговорки о деревьях и кустарниках.

«Птицы – наши друзья»

Январь (1 неделя)

1. Беседа на тему «Как люди заботятся зимой о птицах».

2. НОД Аппликация «Птицы на кормушке».

3. Дидактическая игра «Найди на снегу следы птиц».

4. Загадки о птицах.

Январь (2 неделя)

1. Выставка иллюстраций на тему «Зимующие птицы».

2. Изготовление кормушек для птиц.

3. НОД Рисование «Птицы синие и красные».

4. Чтение произведения В. Бианки «Синичкин календарь».

Январь (3 неделя)

1. Экскурсия по территории детского сада. Наблюдение за синичкой.

2. Беседа на тему «Что мы знаем о птицах».

3. Развивающая игра «Угадай по голосу».

4. Трудовой десант «Наполни кормушку кормом».

Январь (4 неделя)

1. НОД Лепка «Птичка».

2. Развивающая игра «Кто что ест».

3. Пословицы и поговорки о птицах.

4. Чтение произведения о птицах.

«Животные – братья наши меньшие»

Февраль (1 неделя)

1. Выставка иллюстраций на тему «Дикие и домашние животные».

2. НОД Развитие речи. Составление рассказа по картинке «Зайцы».

3. Развивающая игра «Кто где живёт».

4. Загадки и пословицы о животных.

Февраль (2 неделя)

1. Беседа на тему «Как люди заботятся о животных зимой».

2. Развивающая игра «Дорисуй животное».

3. НОД Рисование «Козлик». Городецкая роспись.

4. Игра-драматизация «Теремок».

Февраль (3 неделя)

1. НОД Лепка «Щенок».

2. Развивающая игра «Чей хвост».

3. Пальчиковый театр «Заюшкина избушка».

4. Чтение произведения о животных.

Февраль (4 неделя)

1. Чтение произведения Ушинского «Спор животных».

2. Рассматривание альбома на тему «Животные нашей республики».

3. Развивающая игра «Кто как кричит».

4. Экскурсия в «Дом природы».

Литература:

1. Журнал «Воспитатель» № 12/2012 г.

2. Уланова Л. А., Иордан С. О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет. Издательство «Детство-ПРЕСС», Санкт-Петербург 2010.

3. О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. Издательство Мозаика – Синтез Москва, 2014.

4. Е. Черенкова «Оригинальные пальчиковые игры» Дом ХХI ВЕК РИПОЛ КЛАССИК Москва, 2008.

5. Виноградова Н. Ф. Рассказы – загадки о природе. Книга для детей 5-6 лет. - М. : Вентара – Граф, 2015.

6. Гурьева Н. А. Знакомство с природой России. Времена года. – СПб. : Паритет, 2008.

7. Кайгородов Д. Н. Наши птицы /Науч. ред. В. В. Морозов. – М. : АСТ, 2001.

8. Каменева Л. А., Кондратьева Н. Н., Маневцева Л. М. Методика ознакомления детей с природой в детском саду. – М. : Просвещение, 2011.

9. Серебрякова Т. А. Экологическое образование в дошкольном возрасте. – М. : ИЦ «Академия», 2008.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Знакомство с вулканом» Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе "Знакомство с вулканом" Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Измерение температуры»Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Измерение температуры» Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в Наурандии» «Измерение.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Комфортная температура»Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Комфортная температура» Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в Наурандии» «Комфортная.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Сравнительные измерения температуры»Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Сравнительные измерения температуры» Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием детской цифровой лаборатории «Наураша в Наурандии» «Сравнительные.

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебные капельки» Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебные капельки». Цель: обобщить знания детей о воде; дать представление.

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие к вулкану»Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие к вулкану» Цели: расширение и уточнение представления детей об окружающем мире, развитие интереса к познавательной деятельности. Задачи: Познакомить.

Конспект занятия экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Зачем нужны перья?» Конспект открытого занятия Экспериментальная, исследовательская деятельность Подготовительная группа № 5 («Кораблик») «Зачем нужны перья?».

Проект по экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе «Рост и развитие лука» Актуальность Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, об условиях необходимых для их роста. Проект.

Проект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебный лёд» для средней группы Информационный паспорт проекта : Средняя группа Цель проекта - формирование у детей знаний и представлений об особом свойстве воды – замерзании,.

Занятие в старшей группе по экспериментально-исследовательской деятельностиЗанятие в старшей группе по экспериментально-исследовательской деятельности Тема: «Репортаж о песке». Цель: Продолжить знакомство со свойствами песка. Задачи: - Создать условия для образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Защитники природы» проект экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе
Опубликовано: 27 апреля 2017 в 15:30
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Защитники природы» проект экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Алексеевна Муратова (УИ 163140) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД