Получи документы

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Комфортная температура» (3 фото)

Ольга Чичерина
Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Комфортная температура»

Конспект НОД

по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории

«Наураша в Наурандии»

«Комфортная температура»

(подготовительная группа)

Цель: дать понятие «комфортная температура», показать, что для всех комфортная температура будет различной.

Задачи:

- Учить определять комфортную температуру воздуха, воды для рыбки и человека опытно-экспериментальным путём;

- Продолжать учить детей работе с прибором «божья коровка»,

Публикация «Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности „Комфортная температура“» размещена в разделах

- Расширять кругозор детей, создать условия для развития исследовательских умений;

- Учить внимательно слушать воспитателя; уметь отвечать полным ответом, делать выводы.

- Воспитывать аккуратность при работе с приборами в лаборатории.

Оборудование: учебный модуль «Температура», холодная, горячая вода, кусочки льда.

Ход НОД:

- Здравствуйте, ребята! Я рада снова видеть вас в нашей научной лаборатории интересных исследований. Сегодня на занятии мы будем продолжать проводить опыты по измерению температуры! Одеваем фартуки и превращаемся в ученых.

Вступительная беседа

- Давайте вспомним, кто нам будет помогать в проведении наших исследований в научной лаборатории? (мальчик Наураша)

- Правильно. А с помощью какого прибора мы будем с вами измерять температуру? (Электронный датчик «божья коровка»)

- Прежде чем мы приступим к нашим исследованиям, давайте вспомним – что же такое температура? (Температура – это мера нагретости тела)

- В чем измеряется температура? (Температура измеряется в градусах)

- Какая нормальная температура тела человека? (36.6 градусов или до 37 градусов)

- Ребята, как вы себя чувствуете? Вам не холодно? Не жарко? Сейчас в нашей лаборатории комфортная температура. Давайте измерим температуру в воздуха в лаборатории. Не забывайте, в лаборатории с приборами мы работаем очень осторожно и аккуратно. Не толкаемся и резко не берем стаканчики с водой.

Опытно-экспериментальная часть

Дети совместно с воспитателем проводят измерение с помощью датчика «божья коровка»

1) - Давайте сделаем вывод – какая же температура для нас комфортна? (Температура, при которой мы себя хорошо чувствуем – не холодно, не жарко. И при этом нам не нужно надевать на себя много одежды.)

- Как вы думаете, для всех ли подходит такая температура воздуха?)

- Такая температура комфортна для тех, кто привык жить и находиться в помещении, а для тех живых существ, которые живут на улице, в воде, на севере или, наоборот, в жарких странах не подойдёт. Для них комфортная температура будет иной.

НАУРАША

2) - Давайте попробуем подобрать для рыбки комфортную температуру.

Налейте в стакан холодную воду, измерьте её температуру.

3) - Налейте в другой стакан горячую воду, измерьте её температуру.

4) - Смешайте воду и попробуйте путем измерений подобрать комфортную температуру для рыбки.

Как вы думаете, такая температура воды будет для вас комфортной? Сможете ли вы в ней купаться и плавать? (нужно сделать немного потеплее)

5) - Добавьте в стакан ещё немного горячей воды, сделайте комфортную температуру воды для себя.

- Какой же вывод можно сделать?

- Комфортная температура воды для рыб не будет комфортной для человека. Людям нужна вода на несколько градусов выше.

- Ребята, я вижу ваши глазки устали, давайте мы немного отдохнем

Физкультминутка

Мы устали все чуть - чуть.

Предлагаю отдохнуть.

Отдыхайте наши уши

Тишину мы будем слушать.

И глаза мы закрываем,

И они пусть отдыхают.

В тишине представить море,

Свежий ветер на просторе.

За волной плывет волна,

А в округе тишина.

Итог.

- Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии? (измеряли температуру воздуха и воды)

- С каким понятием познакомились? (комфортная температура)

- Что означает «Комфортная температура»?

- Для всех ли она одинаковая?

- Спасибо вам, ребята, за занятие. Вы сегодня молодцы! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Снимайте свои фартучки, до новых встреч!

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Комфортная температура»
Фото «Комфортная температура»
Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности - фото
Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности детей второй младшей группы «Тает льдинка» «Тает льдинка» Цель: познакомить с тем, что замерзает на холоде и тает в тепле. Задачи: • Познакомить детей со свойствами льда (тяжелый,.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Необычная гостья» Конспект НОД по экспериментально-исследователькой деятельности для детей четырех - пяти лет " Необычная гостья" Воспитатель:Уханова В. В.

Конспект НОД в средней группе по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница Вода» Конспект НОД В средней группе по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница Вода» Цель НОД: в процессе различных видов.

Конспект образовательной ситуации по экспериментально-исследовательской деятельности «Воздух и ветер» Цель: познакомить детей со свойствами воздуха. Задачи: Образовательная - познакомить детей с некоторыми способами обнаружения воздуха; Развивающая.

Конспект ООД по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы детского сада «Волшебница Вода» Тема «Волшебница Вода» Цель: развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостью (водой) Образовательные.

Конспект ООД по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебный воздух» для детей с ОНР подготовительной группы Конспект ООД по экспериментально - исследовательской деятельности «Волшебный воздух» для детей с ОНР в подготовительной группе Инна Николаевна.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа)Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа) Цель. Формировать у детей представление о свойствах воды: прозрачная, может менять цвет и вкус, предметы в ней тонут и плавают. Задачи.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Фильтрование воды» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ Л. А. ОСИКОВА, воспитатель МДОУ «Детский сад №2» Комбинированного.

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Лимон» Конспект занятия Экспериментально-исследовательская деятельность на тему «Лимон». МДОУ Пехлецкий детский сад «Солнышко». Воспитатель Е. М.

Обобщение опыта работы по экспериментально-исследовательской деятельности Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Комфортная температура»
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 15:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД