Елена Джуманьязова
Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности детей второй младшей группы «Тает льдинка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Тает льдинка»
Цель: познакомить с тем, что замерзает на холоде и тает в тепле.
Задачи:
• Познакомить детей со свойствами льда (тяжелый, твердый, холодный,тает)
• Закрепить понятия «нагревается», «тает»,»замерзает»
• Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
• Развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей
Публикация «Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности детей второй младшей группы „Тает льдинка“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
• Вызвать доброжелательное отношение к лесным жителям.
• Развивать умение слышать воспитателя
• Развивать умение работать в группе
Оборудование: свеча, ложка, лёд, прозрачные стаканчики с горячей водой.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Бельчонок! Здравствуй, Бельчонок! Дети : Здравствуй, Бельчонок! Воспитатель: Бельчонок рассказал мне одну загадочную историю,которая с ним приключилась! Вчера бельчонок скакал по веткам ели и увидел красивую блестящую льдинку! Льдинка так сказочно искрилась на солнце,что Бельчонок захотел ее забрать с собой, чтобы показать маме Белке. Принёс Бельчонок льдинку в дупло и положил на полу в прихожей- мама сразу как вернется домой, увидит, какой красивый подарок приготовил Бельчонок. А сам пошёл обедать, а потом спать. Когда проснулся, сразу вспомнил про льдинку, побежал в прихожую. Льдинка пропала – нет нигде, зато на полу блестела лужица. Искал-искал Бельчонок льдинку- нигде не нашел! И пришел к нам в гости, чтобы мы помогли разобраться ему в этом таинственном исчезновении льдинки. Поможем,ребята? (ответы детей). А чтобы набраться сил перед расследованием, давайте поиграем.
Подвижная игра "Снег кружится".(Игра проводится 3—4 раза.)
Цель - научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом. Ход игры.
Снег, снег кружится, Дети кружатся, затем приседают.
Белая вся улица. Дуют, изображая, как дует ветер.
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок. Разлетелись "снежинки" в разные стороны.
Воспитатель: ребята, давайте подойдем к столу и узнаем, что могло произойти со льдинкой. Смотрите, я нашла на улице льдинку. Какая она (прозрачная). Потрогайте ее пальчиками. Какая она на ощупь (холодная, мокрая). Из чего состоит льдинка. (из льда). А что такое лед? Как вы считаете? (ответы детей, замерзшая вода). Давайте проверим! Сейчас мы зажжем свечу. Пламя свечи- это огонь! А с огнем нужно очень осторожно обращаться. Давайте вспомним наше важное правило! «Помни правило: огонь никогда один не тронь!» Положим кусочек льда на ложку и подогреем его над пламенем свечи: «Ребята, смотрите, вот лед. Давай его подогреем на огне. Где же лёд? Растаял! Во что лёд превратился? В водичку!» Лед тает не только при нагревании над огнем, но и в любом теплом месте. Для каждого из вас я приготовила стаканчики с теплой водой. Возьмите льдинки и опустите в воду. Что происходит с льдинкой? (ответы детей). Ребята, давайте теперь расскажем Бельчонку, что произошло с его льдинкой в теплом дупле. (Ответы детей : растаяла и превратилась в воду). Значит, лужица на полу в прихожей и была той льдинкой? (ответы детей).
Воспитатель: Бельчонок, мы с ребятами выяснили, что же произошло с твоей льдинкой! Она растаяла и превратилась в воду. Потому что лед- это замерзшая вода. Льдинками надо любоваться на морозе, а в тепле они превращаются в воду. Давайте, попрощаемся с Бельчонком и пожелаем ему найти много разных искрящихся льдинок!