Папки-передвижки

Проект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебный лёд» для средней группы

Алтынай Мурзабаева
Проект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебный лёд» для средней группы

Информационный паспорт проекта :

Средняя группа

Цель проекта - формирование у детей знаний и представлений об особом свойстве воды – замерзании, превращении в лед, посредством экспериментальной деятельности.

Участники проекта - воспитанники среднего дошкольного возраста, воспитатель.

Сроки проведения

с 5 декабря по 9 декабря 2016 года(1 неделя)

 Этапы работы

Введение сюрпризного момента

Во время прогулки предлагается детям рассмотреть снежинки, снег и лёд (вызвать у детей интерес к познавательной деятельности);

Публикация «Проект по экспериментально-исследовательской деятельности „Волшебный лёд“ для средней группы» размещена в разделах

Во время прогулки детям предлагается покататься с горки на ледянках (вызвать у детей положительные эмоции во время катания с горки);

Сформулировать проблему.

«Дети, а что вы знаете об условиях возникновения льда? А почему предметы скользят по льду? А как лёд получают промышленным путём?» А давайте мы с вами узнаем об этом (дети входят в проблему).

Подготовительный этап

Рассматривание книг, иллюстраций.

Поиск информации в интернет-источниках.

Обобщение информации путём беседы, чтения литературы и рассматривания сюжетных иллюстраций.

Основной

Занятия-эксперименты «Вода не имеет формы», «Лед – твердая вода», «Свойства и качества льда», «Вода бывает теплой, холодной, горячей»;

Игровые занятия, занятия-путешествия «Водица-царица»;

Беседы, «Что мы знаем о воде», «Безопасность на льду», «Где можно встретить воду», «Зимние виды спорта на льду», «Сосулька тоже лед», «Гололедица», «Ледоход»;

Наблюдения «Тёплая и холодная вода», «Таяние снега», «Таяние сосульки»;

Дидактические игры «Четвёртый лишний», «Земля, вода, огонь, воздух», «Кто где живёт», «Летает, плавает, бегает», лото «Кому нужна вода», «Где снежинки?»;

Подвижные игры  «Море волнуется раз…», «Раздувайся пузырь», «Ручеек», «Суша-вода».

Чтение художественных произведений, разучивание стихов, песен, пословиц, загадок, поговорок.

Загадывание загадок.

Работа с родителями Консультация «Правила безопасности на льду», беседы «Покатаемся на льду»

Заключительный

Презентация «Волшебный лед».

Содержание деятельности педагога

Задачи:

1. Определить, при каких условиях образуется лёд;

2. Исследовать свойства полученного льда;

3. Сделать выводы, которые мы получим в ходе наших экспериментов.

Форма презентации: мультимедийная презентация «Волшебный лёд».

Ожидаемый результат:

Умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег тает в тепле и превращается в воду, а вода на морозе превращается в лед.

Развитие любознательности, внимания к природным явлениям.

Этапы проекта :

Образовательные:

Формировать у детей представления, при каких условиях образуется лед;

Дать представление о свойствах полученного льда, подвести к самостоятельному исследованию свойств;

Способствовать пониманию, осмыслению темы, умению сделать выводы, которые мы получим в ходе наших экспериментов;

Воспитательные:

Поднять эмоциональный тонус, создать радостное настроение;

Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность.

Развивающие:

Развивать самостоятельность мышления, умение делать выводы.

Развивать эмоционально-чувственную сферу через проведение опытов.

Содержание деятельности воспитанников

Дети приобретут новые знания об условиях возникновения льда и способах его получения;

Научатся планировать, прогнозировать, моделировать, устанавливать взаимосвязи в природе, что позволит им в будущем рационально строить отношения с природной средой;

Формируют такие личностные качества, как любознательность, ответственность по отношению к природе и человеку;

Развитие интереса к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса.

Актуальность

Огромную роль в экологическом воспитании детей дошкольного возраста играет практико-исследовательская экспериментальная деятельность. Ведь в процессе исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать свою работу, прогнозировать результат,экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения. Поэтому детям дается возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Работа с детьми

Познавательный интерес ребенка развивается в процессе экспериментирования. На примере знакомства детей со свойствами снега и льда, мы провели следующие эксперименты :

«Куда исчезает снег?» С прогулки принесли снег в ведерке и организовали наблюдение за его таянием (сначала снег становится рыхлым, водянистым, а потом превращается в воду.)

«Свойства льда» На прогулке, при помощи несложных опытов мы выявили различные свойства льда: прозрачный (через него видно листья. палочки, соринки, хрупкий (если подбросить кусочек льда, упав, он разобьется на мелкие кусочки, так же через него можно увидеть солнечный свет. Наблюдали за таянием льда (лед от тепла тает)

«Свойства снега» По результатам наблюдения дети отвечали на вопросы, описывали свойства снега. Ориентируясь на внешний вид снега и погодные условия, говорили-можно ли лепить из снега и как проверить свое предположение.

Наблюдение:

«Форма снежинок» Во время снегопада дети рассматривали форму снежинок, сравнивали со знакомыми геометрическими фигурами.

«Где растут сосульки?» Во время прогулки обратили внимание на то. где «растут» сосульки, выявили,как и почему это происходит, познакомились с понятием "капель"

Ожидаемый результат

Умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег тает в тепле и превращается в воду, а на морозе вода замерзает и превращается в лед.

Развитие любознательности, внимания к природным явлениям.

Вывод

Экспериментально-исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Опыты, эксперименты-помогают развивать мышление, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Нужно чтобы знания ребенок получал не только через глаза и уши, чтоб они проходили и через руки, через деятельность, тем самым ребенок получит большой опыт первооткрывателя.

Продукт детской деятельности

дети:

закрепили свойства воды - цвет, замерзание, превращение в лед;

исследовали свойства и качества льда.

Публикации по теме:

Развитие познавательных интересов детей посредством экспериментально-исследовательской деятельности Опыт работы воспитателя МБДОУ «Детский сад №1» п. Палатка Надежды Александровны Башкиной Экспериментально-исследовательская деятельность,.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Измерение температуры»Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Измерение температуры» Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в Наурандии» «Измерение.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Комфортная температура»Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Комфортная температура» Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в Наурандии» «Комфортная.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Сравнительные измерения температуры»Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Сравнительные измерения температуры» Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием детской цифровой лаборатории «Наураша в Наурандии» «Сравнительные.

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебные капельки» Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебные капельки». Цель: обобщить знания детей о воде; дать представление.

Конспект НОД в средней группе по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница Вода» Конспект НОД В средней группе по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница Вода» Цель НОД: в процессе различных видов.

Модель организации познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный лимон» 1 неделя Тема недели «Полезные фрукты» НОД Тема: «Волшебный лимон» (с использованием методики И. Л. Паршуковой) Задачи: 1. Формировать знания.

ООД по экспериментально-исследовательской деятельности подготовительная группа «Волшебные свойства воды» ООД по экспериментально исследовательской деятельности подготовительная группа «Волшебные свойства воды». Цели: Развитие познавательно.

Проект экспериментально-исследовательской деятельности «Вода — её значение и свойства» Проект экспериментально – исследовательской деятельности «Вода – её значение и свойства». Актуальность проекта: В наши дни как никогда.

Занятие в старшей группе по экспериментально-исследовательской деятельностиЗанятие в старшей группе по экспериментально-исследовательской деятельности Тема: «Репортаж о песке». Цель: Продолжить знакомство со свойствами песка. Задачи: - Создать условия для образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебный лёд» для средней группы
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 15:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД