Лучший педагог года

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Измерение температуры» (3 фото)

Ольга Чичерина
Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Измерение температуры»

Конспект НОД

по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории

«Наураша в Наурандии»

«Измерение температуры»

(подготовительная группа)

Цель: учить определять температуру воздуха и воды опытно-экспериментальным путём;

Задачи: продолжать учить детей работе с прибором «божья коровка»,

- Расширять кругозор детей, создать условия для развития исследовательских умений;

Публикация «Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности „Измерение температуры“» размещена в разделах

- Учить внимательно слушать воспитателя; уметь отвечать полным ответом, делать выводы,

- воспитывать аккуратность при работе с приборами в лаборатории.

Оборудование: учебный модуль «Температура», холодная, горячая вода, кусочки льда.

Ход НОД:

- Ребята, я снова приглашаю вас в гости к мальчику Нураше в Лабораторию интересных исследований.

Надеваем фартуки и превращаемся в ученых.

В нашей лаборатории мы с вами продолжим учиться измерять температуру, а поможет нам мальчика Наураша из страны Наурандии. Он поделится с нами своими знаниями.

НАУРАША

Беседа

- Давайте вспомним, каким прибором мы измеряем температуру?

- Из чего состоит термометр? (трубочка с жидкостью, шкалы с делениями разного цвета)

- Какую температуру показывают деления синего цвета? Красного? Когда замерзает вода? (когда температура опускается ниже 0)

- С какими видами термометров мы с вами познакомились на предыдущем занятии? Температуру чего можно измерить?

- Настоящие ученые все свои предположения проверяют опытами. Вы хотите проверить свой ответ, проведя опыт? (Да)

- Каким прибором мы будем измерять температуру в лаборатории?

- Электронный датчик «божья коровка»

НАУРАША. Опытно-экспериментальная часть

Воспитатель совместно с детьми по заданию Наураши проводит опыты:

1) Измерить температуру воды с синем стакане (холодная вода)

2) Вода кипит при температуре 100 градусов – это легко заметить – как? (превращается в пар)

Измерить температуру воды в красном стакане (горячая вода)

Необходимо обратить внимание детей на осторожное обращение с горячими жидкостями.

3) – Ребята, а как получить лёд дома?

- Правильно, воду можно заморозить в холодильнике. Я налила воду в контейнеры и поставила в морозилку – то место в холодильнике, где температура очень низкая со знаком «-», вода замерзла.

- Вода замерзает при температуре ниже 0 градусов

Измерить температуру льда

Лёд нужно положить в прозрачный стакан. Понаблюдать с детьми сквозь прозрачные стенки стакана, как лёд тает.

Измерить температуру воды в стакане со льдом

- Ребята, давайте немного отдохнем и проведем физкультминутку

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из под ладошек.

И – направо! И еще

Через левое плечо!

- Молодцы, ребята! Садитесь на свои места продолжим нашу работу.

4) -Что такое 0 градусов? 0 градусов – это граница между теплом и холодом. Найдите на уличном термометре положение 0 градусов, найдите 0 на термометре лаборатории.

Налить в стаканчик холодной воды из-под крана, измерить её температуру, затем добавить в стакан несколько кубиков льда и снова измерить температуру.

Вода в стаканчике стала холоднее на несколько градусов – лёд «отдал» свой холод воде. А сами кусочки льда стали немного меньше – они подтаяли, т. к. вода теплее льда.

5) Эксперимент с горячей водой

Измерить температуру горячей воды – 60 градусов.

ИТОГ

- Сегодня на занятии мы с вами проводили опыты по измерению температуры. Давайте вспомним, температуру чего мы измеряли? (Холодной, горячей воды, льда)

- Какой вывод можно сделать? ….)

- Показатели температуры теплой и холодной воды – были выше 0 градусов, а температура льда – ниже 0 градусов. Чем теплее вода – тем выше её температура.

-Молодцы, ребята! Спасибо! На этом наше занятие закончено, до новых встреч в нашей научной лаборатории.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Измерение температуры»
Фото «Измерение температуры»
Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности - фото
Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности детей второй младшей группы «Тает льдинка» «Тает льдинка» Цель: познакомить с тем, что замерзает на холоде и тает в тепле. Задачи: • Познакомить детей со свойствами льда (тяжелый,.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Необычная гостья» Конспект НОД по экспериментально-исследователькой деятельности для детей четырех - пяти лет " Необычная гостья" Воспитатель:Уханова В. В.

Конспект НОД в средней группе по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница Вода» Конспект НОД В средней группе по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница Вода» Цель НОД: в процессе различных видов.

Конспект образовательной ситуации по экспериментально-исследовательской деятельности «Воздух и ветер» Цель: познакомить детей со свойствами воздуха. Задачи: Образовательная - познакомить детей с некоторыми способами обнаружения воздуха; Развивающая.

Конспект ООД по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы детского сада «Волшебница Вода» Тема «Волшебница Вода» Цель: развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостью (водой) Образовательные.

Конспект ООД по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебный воздух» для детей с ОНР подготовительной группы Конспект ООД по экспериментально - исследовательской деятельности «Волшебный воздух» для детей с ОНР в подготовительной группе Инна Николаевна.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа)Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа) Цель. Формировать у детей представление о свойствах воды: прозрачная, может менять цвет и вкус, предметы в ней тонут и плавают. Задачи.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Фильтрование воды» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ Л. А. ОСИКОВА, воспитатель МДОУ «Детский сад №2» Комбинированного.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Измерение. Ознакомление с меркой» Цель: познавательно-исследовательская деятельность. Задачи: Образовательные: Формировать умения детей пользоваться меркой для измерения.

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Лимон» Конспект занятия Экспериментально-исследовательская деятельность на тему «Лимон». МДОУ Пехлецкий детский сад «Солнышко». Воспитатель Е. М.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Измерение температуры»
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 14:52
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД