Лучший педагог года

Занятие в старшей группе по экспериментально-исследовательской деятельности (1 фото)

Олеся Исаева
Занятие в старшей группе по экспериментально-исследовательской деятельности

Занятие в старшей группе по экспериментально-исследовательской деятельности

Тема: «Репортаж о песке».

Цель: Продолжить знакомство со свойствами песка.

Задачи: - Создать условия для образовательной деятельности.

- Обогатить знания детей о свойствах песка.

- Создать условия для побуждения детей к речевой активности.

- Способствовать развитию навыка взаимодействия друг с другом.

Ход образовательной деятельности:

В группу к детям приходит фотокорреспондент с просьбой помочь сделать репортаж о песке и его свойствах.

Публикация «Занятие в старшей группе по экспериментально-исследовательской деятельности» размещена в разделах

Дети и воспитатель соглашаются помочь.

В: Ребята, как вы думаете, откуда берётся песок?

Как он появляется в природе?

Дети: (предлагают ответы)

В: Я предлагаю подойти к столу и посмотреть, что на нём лежит.

Дети : (ответы)

Опыт№1.

В: Ребята, возьмите два камушка и постучите ими друг о друга потрите их над листом бумаги.

- Как вы думаете, что сыпется?

-Возьмите лупу, рассмотрите, что это.

Да, это песок.

Вот так и в природе ветер, вода разрушают камни в результате чего и появляется песок.

Фотограф делает первые снимки по ходу эксперимента.

Опыт №2.

В: Кто из вас знает из чего состоит песок?

Дети: (ответы, предположения из ПЕСЧИНОК)

В: Как вы думаете, с помощью какого предмета нам удастся лучше рассмотреть песчинки?

Дети: (с помощью лупы)

В: Предлагает детям, через лупы рассмотреть песчинки.

- Что вы видите?

-Похожи ли песчинки одна на другую?

Дети: Нет!

В: Чем они отличаются друг от друга?

Дети: Формой, цветом, величиной.

В: Т. е. они не похожи друг на друга они разные.

Фотограф делает очередные снимки по ходу наблюдения.

Опыт №3.

В: А теперь, я предлагаю проверить, легко ли сыпется песок?

Возьмите в кулачёк песка и выпускайте его маленькой струйкой.

- Легко ли он сыпется?

Дети: Да!

В: Как вы думаете почему?

Дети: Песок сухой, сыпучий.

В: А если он сыпучий то, что можно с ним делать?

Дети: Пересыпать с одного места в другое.

В: Ребята, А почему при сильном ветре неудобно играть с песком?

Дети: (ответы)

В: Сейчас мы создадим ветер и посмотрим, что будет происходить с песком.

Возьмите трубочки и подуйте через них на песок.

- Что происходит?

Дети: Песчинки разлетаются т. к. они лёгкие, мелкие, не прилипают друг к другу и при сильном ветре разлетаются.

Фотограф фотографирует процесс.

Ребята, а как называется место, где вместо земли всё покрывает песок?

ПУСТЫНЯ

Опыт №4.

Подводя детей к новому месту исследований, воспитатель задаёт детям вопрос.

- А как вы думаете, что происходит с песком, если на него попадёт вода?

Дети: Он станет мокрый.

В: Проверим?

Воспитатель предлагает детям влить немного воды в стакан с сухим песком

и посмотреть что произойдёт.

В: Каким стал песок?

Дети: Мокрый.

В: Да, он стал мокрый т. к. песок хорошо впитывает воду.

- Ребята, а как вы думаете какой песок тяжелее мокрый или сухой?

Дети: ответы

В: При помощи чего, мы можем это проверить?

Дети: с помощью весов.

Дети взвешивают на весах сухой и мокрый песок и выясняют, что мокрый песок тяжелее.

Фотограф делает снимки.

Опыт№5.

-Ребята, как вы думаете, какой песок легче принимает форму сухой или мокрый?

Дети: (делятся мнениями)

В: Я предлагаю, разделится на две группы. Первая делает формочки из сухого песка, а вторая из мокрого. Посмотрим, что получится.

(Дети проводят опыт)

В: Из какого песка удалось сделать фигурки?

Дети: Из мокрого.

В: Верно. Только мокрый песок может принимать любую форму.

Фотограф делает очередной снимок.

Опыт№6.

В: Ребята, а вы любите рисовать? Чем обычно вы рисуете?

Дети: Перечисляют.

В: А сегодня, я предлагаю порисовать песком. Вы согласны?

Дети: Ответы.

Воспитатель предлагает пройти за столы и немного пофантазировать.

Включается спокойная музыка и дети приступают к работе.

В заключении фотокорреспондент благодарит, за предоставленную помощь всех детей прощается и уходит.

Но перед тем как уйти, уточняет информацию, задавая вопросы:

- Откуда берётся песок?

- Из чего состоит песок?

- С помощью чего можно рассмотреть песчинки?

- Какой песок тяжелее сухой или мокрый?

- Какой песок легче принимает форму?

- Что можно делать с песком?

Занятие в старшей группе по экспериментально-исследовательской деятельности
Публикации по теме:

Развитие познавательных интересов детей посредством экспериментально-исследовательской деятельности Опыт работы воспитателя МБДОУ «Детский сад №1» п. Палатка Надежды Александровны Башкиной Экспериментально-исследовательская деятельность,.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Измерение температуры»Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Измерение температуры» Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в Наурандии» «Измерение.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Комфортная температура»Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Комфортная температура» Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в Наурандии» «Комфортная.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Сравнительные измерения температуры»Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Сравнительные измерения температуры» Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием детской цифровой лаборатории «Наураша в Наурандии» «Сравнительные.

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебные капельки» Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебные капельки». Цель: обобщить знания детей о воде; дать представление.

Конспект НОД в средней группе по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница Вода» Конспект НОД В средней группе по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница Вода» Цель НОД: в процессе различных видов.

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие к вулкану»Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие к вулкану» Цели: расширение и уточнение представления детей об окружающем мире, развитие интереса к познавательной деятельности. Задачи: Познакомить.

Конспект занятия экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Зачем нужны перья?» Конспект открытого занятия Экспериментальная, исследовательская деятельность Подготовительная группа № 5 («Кораблик») «Зачем нужны перья?».

Конструкт экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе «Как происходит извержение вулкана»Конструкт экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе «Как происходит извержение вулкана» Конструкт экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе Автор: Мошкина Галина Сергеевна, воспитатель I.кв. Категории.

Проект экспериментально-исследовательской деятельности «Вода — её значение и свойства» Проект экспериментально – исследовательской деятельности «Вода – её значение и свойства». Актуальность проекта: В наши дни как никогда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе по экспериментально-исследовательской деятельности
Опубликовано: 15 февраля 2017 в 18:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД