Получи документы

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Знакомство с вулканом»

Светлана Полякова
Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Знакомство с вулканом»

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе

"Знакомство с вулканом"

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

ЦЕЛЬ: познакомить детей с природным явлением - вулканом, причиной его извержения.

Публикация «Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы „Знакомство с вулканом“» размещена в разделах

ЗАДАЧИ: познакомить с понятием "вулкан", дать представление о происхождении и строении вулкана. Стимулировать желание экспериментировать. Учить самостоятельно формулировать выводы по итогам эксперимента с опорой на полученные предложения. Развивать познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

МАТЕРИАЛ: картинки с изображением вулканов, набор камней. Поддоны, питьевая сода, уксус, сухая красная краска, моющая жидкость, чайные ложки, пипетки, конусы из бумаги (жерло вулкана).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: изготовление вулкана гор из бумаги - одна гора с ледником, другая - вулкана).

ЛОГИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :

Организационный момент (дети встают в круг)

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я-твой друг и ты-мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

-Ребята, подарите друг другу улыбку.

Я прочитаю вам интересное стихотворение, называется оно "Учёный" Г. П. Шалаева. Вот сегодня к вам в гости придёт учёный Всезнамус. Ой, это наверно он стучится. Здравствуйте, дети (дети приветствуют Всезнамуса).

-Реята, сегодня мы снова пойдём в нашу лабораторию "Интересных открытий"

-Скажите, для чего мы с вами приходим в лабораторию (чтобы узнавать что-то новое и интересное). А вы знаете кто такие геологи? (Геологи - это люди, которые изучают богатства Земли).А вы хотите снова стать геологами и узнать что-то новое о недрах Земли? (Да, хотим). Давайте вместе пройдём в нашу лабораторию и расскажем о камнях. Давайте вспомним свойства камней. (Дети подходят к столу и рассматривают камни).

Назовите мне свойства камней. Дети называют:

1. Камни по цвету форме бывают разные.

2. Камни бывают разных размеров.

3. Камни могут быть гладкими и шероховатыми.

4. На камнях могут быть узоры, крапинки, дорожки, углубления. ямочки и т. д.

5. Камни лёгкие и тяжёлые.

6. Камни могут быть тёплые и холодные.

7. Камни тонут в воде, потому, что они тяжёлые и плотные.

-Молодцы, ребята. Учёные геологи ещё не могут до конца узнать, что находится в недрах земли. Сегодня учёные могут судить о строении недр земли по вулканическим выбросам.

-Ребята, посмотрите какой у меня макет гор. В одной горе у нас вулкан. А я знаю, что такое вулкан, и даже могу научить вас несложному опыту с его извержением, но сначала расскажу легенду о вулкане.

"Жил на свете бог по имени Вулкан. И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжёлым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он кузнецу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, из отверстия на вершине горы с оглушительным рёвом летели раскалённые камни, огонь и пепел. "Вулкан работает"- со страхом говорили люди и уходили подальше от этого места. С тех пор огнедышащие горы люди стали называть вулканами".Какая интересная легенда. Правда, ребята (да). Давайте рассмотрим картинки с изображением вулкана. Посмотрите, на вид это обычная гора; называется она "спящий вулкан". А вот та же гора, только с извергающей лавой, огнём, дымом - это действующий вулкан. (Повторяю с детьми).

-Какой формы вулкан? ( Дети: вулкан похож на пирамиду, конус). Правильно, вулкан- конусообразной формы. Обратите внимание на его верхнюю часть. На что она похожа? (На большую яму, воронку). Верно. Вершина горы, из которой извергается лава, называется "кратер". Кратер вулкана - это огромная чаша с крутыми склонами, на дне которой - красновато-оранжевая пасть. Это жерло - дыра, уходящая глубоко в землю. Огненная жидкость, выходящая из вулкана, называется лавой. (Повторяю с детьми название).

-Ребята, сейчас наш вулкан "оживёт", давайте отойдём подальше от него. Я добавлю все вещества нужные для извержения вулкана. А эта жидкость с особым знаком. Про неё мы позже поговорим. Добавлю уксус (дети наблюдают извержение). Вулканы извергаются по-разному. Иногда словно взрываются, выбрасывая лаву вверх и в стороны. Огромная гора сотрясается от страшного грохота, огромная туча дыма и пепла поднимается над ней, каменный дождь осыпает склоны. А бывает, она вытекает "С=спокойно". Интересно! (Да). Хотите самостоятельно, в лаборатории проделать опыт: извержение вулкана?

Но сначала физминутка "Вулкан"

По долине мы шагаем, за природой наблюдаем.

Вот вулкан "Великан" мощно бьёт его фонтан.

Слева "Грот", а справа "Печка" ох пыхтит его сердечко!

Басом может он смеяться, кашей огненной плеваться.

Вот природы щедрый дар!

К вулканам вы не подходите руки, ноги берегите

Ну, а если подкрадётесь,

Сильно, страшно обожжётесь.

Я приготовил для вас схему этого опыта. (Всезнамус объясняет последовательность проведения опыта). А сейчас пройдём в лабораторию "интересных открытий". Прежде чем начнём, давайте вспомним какие правила необходимо соблюдать при проведении опытов:

-надеть специальную одежду (надевают фартуки);

-внимательно слушать взрослого;

-быть осторожными (ничего не брать в рот). Дети садятся за столы.

В лаборатории у нас всё готово для проведения опыта. Давайте посмотрим из чего сделано основание вулкана? (Правильно, из конуса). Из чего сделаем жерло вулкана? (Из банки).

Можно вставить внутрь конуса пустую пластиковую баночку. Всё это ставим на подносы. Из чего же нам сделать лаву? Внимательно следите за моими действиями и делайте сами. Насыпаем ложку соды. Добавляем красной краски и пять капель моющей жидкости (пипеткой). А теперь внимание! Следующая жидкость в моей формуле обозначена особым знаком. Что он означает? (Самому пользоваться нельзя). Верно, знак показывает, что детям пользоваться ею нельзя. Эта жидкость - уксус, и его наливать можно только взрослому. Его добавлю я сама. (Добавляю каждому).

Посмотрите, как извергается ваш вулкан. Он извергается спокойно. Молодцы ребята, вы были внимательными, работали аккуратно и всё у нас получилось, замечательно!

Теперь вы знаете, что такое вулкан и как он извергается. Ребята, я рассказал вам много интересного, теперь скажите мне, что вы запомнили (с детьми закрепляю названия).

-Молодцы, запомнили. Когда вы вырастите большими, наверное, некоторые дети станут учёными! Будете изучать и беречь нашу Землю. Земля нас кормит, одевает, греет, даёт нам всё необходимое для жизни. Ребята, помните, что Земля без нас будет жить, а вот мы без Земли жить не сможем. Это было, есть, и будет всегда. А сейчас Артур прочитает стихотворение:

"Планета" Я. Аким

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету-

Ведь другой, похожей нет!

Все дети могут рассмотреть книги и картинки. На этом наше занятие закончилось.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие познавательных интересов детей посредством экспериментально-исследовательской деятельности Опыт работы воспитателя МБДОУ «Детский сад №1» п. Палатка Надежды Александровны Башкиной Экспериментально-исследовательская деятельность,.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Измерение температуры»Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Измерение температуры» Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в Наурандии» «Измерение.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Комфортная температура»Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Комфортная температура» Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в Наурандии» «Комфортная.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Сравнительные измерения температуры»Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Сравнительные измерения температуры» Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием детской цифровой лаборатории «Наураша в Наурандии» «Сравнительные.

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебные капельки» Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебные капельки». Цель: обобщить знания детей о воде; дать представление.

Конспект НОД в средней группе по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница Вода» Конспект НОД В средней группе по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница Вода» Цель НОД: в процессе различных видов.

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие к вулкану»Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие к вулкану» Цели: расширение и уточнение представления детей об окружающем мире, развитие интереса к познавательной деятельности. Задачи: Познакомить.

Конструкт экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе «Как происходит извержение вулкана»Конструкт экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе «Как происходит извержение вулкана» Конструкт экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе Автор: Мошкина Галина Сергеевна, воспитатель I.кв. Категории.

Проект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебный лёд» для средней группы Информационный паспорт проекта : Средняя группа Цель проекта - формирование у детей знаний и представлений об особом свойстве воды – замерзании,.

Занятие в старшей группе по экспериментально-исследовательской деятельностиЗанятие в старшей группе по экспериментально-исследовательской деятельности Тема: «Репортаж о песке». Цель: Продолжить знакомство со свойствами песка. Задачи: - Создать условия для образовательной деятельности.

Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Знакомство с вулканом»
Опубликовано: 25 февраля 2017 в 18:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД