Конспект экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе на тему «Воздух»

Агеева Анастасия Геннадьевна
Конспект экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе на тему «Воздух»

Дата: 11.11.16

Группа: старшая

Тема: Формирование представлений детей об объекте неживой природы - воздухе.

Цель: Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о воздухе и его свойствах, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений.

Задачи:

1. Воспитывать у детей навыки сотрудничества, желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга;

2. Развивать познавательную активность, наблюдательность, мыслительную деятельность детей в процессе экспериментирования;

3. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы на основе элементарного эксперимента и делать выводы.

Материалы и оборудование: коробка, мыльные пузыри на каждого ребенка, целлофановые пакеты для каждого ребенка,

Ход ОД

Структурные компоненты

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

I. Организационный момент

-Чья это коробка?

-Хотите узнать, что внутри коробки?

Открытие коробки

-Как ничего нет, вы уверены?

-Давайте посмотрим повнимательней.

- Незнаем

- Да

- пустая, в ней ничего нет Крутят коробку и ищут, что в ней лежит

II. Основная часть -Я вам сейчас помогу отгадайте мою загадку.

Окружает нас всегда,

Мы им дышим без труда.

Он без запаха, без цвета.

Угадайте, что же это?

-Правильно ребята. Это воздух.

-И сегодня мы поговорим о воздухе: какой он? где он прячется?

-И чтобы ответить на эти вопросы, мы проведем несколько опытов.

-Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?

-Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

- Правильно ребята. Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.

-Чтобы увидеть воздух, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Раздаю детям целлофановые пакеты и показываю как ловить воздух.

-Нам надо немного размяться

II. Физкультминутка

- Дует ветер с высоты

Гнутся травы и цветы.

Вправо-влево, влево - вправо

Клонятся цветы и травы (наклоны в стороны)

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте (прыжки)

Выше! Веселей! Вот так

Переходим мы на шаг (ходьба на месте)

-Я умею надувать мыльные пузыри. Хотите покажу?

Надуваю мыльный пузырь, но не получается его надуть

-Ребята у меня не получается, кто поможет мне?

-А откуда берется в пузыре воздух?

-А чтобы выдохнуть воздух, его надо вдохнуть.

- А где мы берем воздух, когда вдыхаем?

-Значит, вокруг нас есть воздух. Давайте мы вместе с вами вдохнем и выдохнем воздух через рот.

III. Дыхательная гимнастика

-Я в магазине купила много пластмассовых трубочек. -Как вы думаете, что с ними можно делать?

А давайте возьмем трубочку и подуем в нее на ладонь.

-Что вы ощущаете?

-А у меня есть стаканы с водой.

-А что будет, если отпустить трубочку в стакан с водой.

-Давайте попробуем!

-Что вы видите?

-Пузыри получаются из воздуха поэтому воздух мы можем увидеть и в мыльных пузырях.

А сейчас, давайте поиграем.

IV. Игра малой подвижности «Пузырь»

-Берутся за руки и образуем небольшой круг, стоя близко друг к другу.

- Я говорю вам слова

Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,

Оставайся такой да не лопайся.

- Вы отходите назад и держась за руки, набираете воздух через нос, отходите до тех пор, пока я не скажу: «Лопнул пузырь!», двигаетесь к центру круга, по-прежнему держась за руки и произносите при этом звук: «Ш-ш-ш» (воздух выходит).

-Ребята, а как вы думаете, кому еще нужен воздух?

-А вы можете обойтись без воздуха?

-А давайте проверим! Закроем ненадолго ротик, носик зажмем, и попробуем не дышать, столько времени, сколько выдержим

-Ребята можно человеку, животным, растениям обойтись без воздуха?

-Воздух

-Нет, не видим

Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.

-Да

-Проводят опыт

-Да

-Можно я

Берут мыльные пузыри и пускают их

-Мы его выдыхаем

-Вокруг нас есть воздух

-Из них можно пить

Берут трубочки и дуют себе на ладонь

-Воздух

Проводят опыт

Пузыри

-Животным, птицам, растениям, людям, насекомым.

-Нет

III. Заключительная часть V. Рефлексия.

- Как можно поймать воздух?

- Как можно увидеть воздух.

- Вам понравилось проводить опыты с воздухом

- Молодцы! Скажите друг другу «спасибо»

- Отвечают

- Да

Публикации по теме:

«Защитники природы» проект экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе«Защитники природы» проект экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе Всё хорошее в людях из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем, Удивляться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Знакомство с вулканом» Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе "Знакомство с вулканом" Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Комфортная температура»Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Комфортная температура» Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в Наурандии» «Комфортная.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии исследовательской деятельности по теме «Воздух это жизнь». Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе с.

Конспект занятия для старшей группы с элементами исследовательской деятельности «Воздух. Атмосферное давление» Цели: Образовательные: - познакомить детей с атмосферным давлением; - закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха,.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности на тему: «Воздух, свойства воздуха» Конспект открытого занятия совместной деятельности педагога с детьми по экспериментальной деятельности на тему: «Воздух, свойства воздуха»[/b].

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие к вулкану»Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие к вулкану» Цели: расширение и уточнение представления детей об окружающем мире, развитие интереса к познавательной деятельности. Задачи: Познакомить.

Конспект занятия экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Зачем нужны перья?» Конспект открытого занятия Экспериментальная, исследовательская деятельность Подготовительная группа № 5 («Кораблик») «Зачем нужны перья?».

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Воздух повсюду» Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Воздух повсюду» Задачи: • Расширение.

Занятие в старшей группе по экспериментально-исследовательской деятельностиЗанятие в старшей группе по экспериментально-исследовательской деятельности Тема: «Репортаж о песке». Цель: Продолжить знакомство со свойствами песка. Задачи: - Создать условия для образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе на тему «Воздух»
Опубликовано: 6 мая 2017 в 15:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас

Наливным спелым яблочкам посвящен народный праздник Яблочный Спас. В этот день благословляется урожай плодов, а природа празднует первые осенины – по поверьям с этого времени год разворачивается от лета к...

18 августа. День географа

Русское Географическое общество, основанное 18 августа 1845 года, существует и сейчас. Почётным председателем этой организации является Сергей Шойгу, а главой её Попечительского совета – Владимир Путин....

Фотозарисовка о прогулке в акванариум в нашем городе
Достаточно недавно у нас в Рязани открыли новую познавательную и интересную выставку морских обитателей. Работая воспитателем, достаточно сложно выбрать...
Фотоотчёт о занятии по нетрадиционной аппликации «Осень в лесу» в подготовительной...
В подготовительной группе я работала со своими ребятами по проекту "Многоликая природа" по нетрадиционной аппликации, где использовали разнообразные...
Картотека загадок по ФЭМП
Загадка-мудрый вопрос в форме замысловатого, как правило, ритмически организованного описания чего либо. В особенности они полезны для формирования...