Папки-передвижки

Перспективный план по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Наталия Андреевна Полякова
Перспективный план по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей, формирование познавательной активности, любознательности, умения пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Сентябрь «Знакомство с детской лабораторией»

«Экскурсия в детскую лабораторию»

Публикация «Перспективный план по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

«Приборы для опытов» Уточнить представление о том, кто такие ученые (люди, изучающие мир и его устройство, познакомить с понятиями: «наука» (познание, «гипотеза» (предположение, об эксперименте (опыте, о назначении детской лаборатории, дать представление о правилах поведения в детской лаборатории

Познакомить детей с приборами для наблюдения и опытов – бинокль, микроскоп, телескоп, лупа, подзорная труба; познакомить с правилами пользования приборами-помощниками Беседа «Что такое лаборатория?», игра «Нюхаем, пробуем, слушаем, видим, ощущаем» Рассматривание приборов, беседа «Где применяют волшебные стеклышки?»

Октябрь "Песок, глина – наши помощники"

«Удивительный песок»

«Удивительная глина»

"Приборы для опытов"

Стакан с песком, с глиной, водой лист бумаги ложечки лупы песочные часы. образцы почвы в железной баночке стакан с водой палочка влажные бумажные салфетки почва.

Познакомить со свойствами и качествами песка, его происхождением, развивать смекалку. Познакомить детей с природным материалом – глиной, её свойствами и применением. Уточнить представления о свойствах песка и глины. Учить детей называть сходства и различия между песком и глиной. Научиться делать выводы. Развивать интерес к исследовательской деятельности.

Опыты с песком «Удивительная страна», Опыты «Глина и песок», Развивающая игра «На что это похоже»

Ноябрь «Воздух»

«Обследование свойств воздуха»

«Ветер. Движение воздуха» Дать представление о том, что люди дышат воздухом, вдыхая его легкими; он находится вокруг нас, воздух можно почувствовать. Расширять представление детей о свойствах воздуха : невидим, не имеет запаха, имеет вес, при нагревании расширяется, горячий (легкий) поднимается вверх, при охлаждении сжимается, холодный (тяжелый) опускается вниз, он может быть влажным.

Познакомить детей с причиной возникновения ветра – движением воздушных масс, научить различать его силу.

Выявить, что воздух обладает упругостью. Понять, как может использоваться сила воздуха (движение). Беседа о свойствах воздуха, игры «Что в пакете», «Узнай по запаху», опыт «Взвешивание воздушных шаров»,

«Игры с соломинкой». Загадка о ветре, изготовление вертушки (по схеме, «Игры с веерами, султанчиками, вертушкой»

Декабрь "Магниты"

"Магнитная сила"

"Что сопротивляется магниту?"

"Действует ли магнит через другие материалы?"

"Можно ли намагнитить предмет?"

"Может ли магнит притягивать на расстоянии?"

Познакомить детей со свойствами и поведением магнитов.

Показать, как магниты воздействуют на предметы из железа, стали и некоторых других металлов, как магнитная сила действует сквозь стекло, и сквозь воду, как притягивает предметы на расстоянии и приводит их в движение, что может воспрепятствовать действию магнита, как магнитная сила может победить силу тяжести. Развивать познавательный интерес детей в процессе знакомства с глобусом Земли. Познакомить детей с тем, что Земля – большой магнит, у которого есть северный и южный полюс; сформировать представления о компасе. Развитие способности понимать знаково- символические обозначения карты Земли. Формировать умение ориентироваться на карте и определять на ней стороны горизонта; познакомить с современными картами, условными обозначениями на них.

Способствовать развитию воображения у детей.

Беседа: «Волшебные» свойства магнита. Работа с литературой энциклопедического содержания. Экспериментальная деятельность – опыты : -«всё ли притягивают магниты?»);-«подводный магнетизм»; -«магнитная регата»; -«создадим магнит»; -«воздушный змей»; -«идём на рыбалку». Сочинение воображаемых историй детьми на тему: «Приключения Магнитика».

Январь "Замерзание воды. "

"Почему идет снег?"

"Снег, его свойства. "

Показать зависимость состояния воды от температуры воздуха. Закрепить знания о свойствах и формах воды, о роли воды для жизни человека. Измерить температуру воздуха (отметить в календаре погоды). при низкой температуре вода превращается в лед. Внести в уголок формочки для замораживания цветной воды. Дать представление о том, что вода испаряется и в зимний период, а снег – это пар, который замерзает в облаках. Упражнять детей в установлении различий между инеем и снегом. С нег бывает мокрый, липкий, рассыпчатый и т. д. Отгадывание загадок о снежинках. Зарисовка снежинок. выявить свойства снега. Развивать внимание, координацию слухового и двигательного анализаторов. Помочь определить свойства пластмассы (гладкая, шероховатая, изделий из пластмассы. Учить определять материалы, из которых сделаны предметы, называть их качества и свойства.

Экспериментирование с водой, Опыт, Дидактическая игра, Исследовательская деятельность на прогулке, Опыты со снегом, Образовательная ситуация, Наблюдение на прогулке, Словесная игра, Экспериментирование с предметами, Образовательная ситуация, Дидактическая игра, Познавательное занятие «Путешествие капельки», Чтение художественной литературы «Два ручья»

Февраль "Наблюдение за ветром"

«Ветер в комнате»

«Как выросли облака»

«Ветер в природе»

Углубить знания детей о явлениях природы, упражнять в умение определять силу ветра, воспитывать интерес к явлениям природы. Выявить вместе с детьми появление ветра в комнате, развивать познавательный интерес; мыслительные способности, умения делать выводы. закрепить знания детей о появлении облаков; развивать познавательный интерес к познанию окружающего мира. познакомить детей с тем как образуется ветер; уточнить представления детей о свойствах воздуха. закрепление знаний о явлениях неживой природы через художественные произведения. обогащать и систематизировать представления детей о ветре через художественное произведения.

Чтение художественной литературы А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане», Заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Дуют ветры в феврале»

Март "Наш мини огород"

"Способы размножения растений. "

"Посадка лука. "

"Посев семян помидоров для выращивания рассады. "

"Черенкование комнатных растений. "

Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию растений, учить создавать ситуацию опыта, развивать наблюдательность, умение замечать изменения в росте растений, связывать эти изменения с условиями в которых они находятся; учить связывать причину следствия, правильно строить суждения и делать выводы, закреплять умения правильно отражать наблюдения в рисунке.

Луковицы Семена помидор Миски с увлажненной просеянной землей Лейка Палочки

Наблюдение за ростом лука и рассады с последующей зарисовкой

Фотоотчет «Как мы ухаживаем за растениями!»

Апрель "Космос. Вселенная. Звезды. "

"Планета Земля – наш общий дом. "

"Солнце – источник тепла и света. "

" Полет на Луну"

Развивать у детей элементарные представления о Солнечной системе, о месте Земли в космическом пространстве; объяснить, почему происходит смена дня и ночи и как происходит вращение Земли. Узнать почему в космосе темно. Вызвать познавательный интерес к Космосу.

Макет Солнечной системы Иллюстрации с изображением Вселенной, планет, звезд Фотографии космонавтов Цветная бумага, ножницы, клей

Чтение книг Ю. А. Гагарина «Вижу Землю» и «Кто на нас с небес смотрит» Н. Кургузовой. Совместная работа родителей и детей по изготовлению макета Солнечной системы, космических кораблей

Май

"Могут ли животные жить в почве?"

"Дышат ли рыбы?"

Выяснить, что есть в почве для жизни живых организмов (воздух, вода, органические остатки). Почва, дождевые черви, металлическая тарелка, стекло, емкость с водой. Установить возможность дыхания рыб в воде. Аквариум, прозрачная емкость с водой, лупа, палочки, трубочки для коктейля.

Публикации по теме:

Технология исследовательской деятельности в позитивной социализации детей старшего дошкольного возраста Сегодня перед ДОУ государством поставлена задача подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное, стремящееся к поиску.

Дидактическая игра к исследовательской деятельности «Эта удивительная соль» для детей старшего дошкольного возраста.Дидактическая игра к исследовательской деятельности «Эта удивительная соль» для детей старшего дошкольного возраста. Дидактическая игра к исследовательской деятельности "Эта удивительная соль" для детей старшего дошкольного возраста. Цель работы: изучения.

Идеи исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста.Идеи исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста. 1. Красивый занимательный опыт (эксперимент) для детей с окраской живых цветов. В емкость с водой (температура воды - комнатная) растворить.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Знакомство с вулканом» Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе "Знакомство с вулканом" Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный магнит» Цель: развивать.

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования Современный.

Перспективный план по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста сентябрь Наблюдение за транспортом (Какие виды транспорта дети знают, для чего он нужен человеку? Что, будет если вдруг весь транспорт.

Перспективный план познавательно-исследовательской деятельности Перспективный план познавательно-исследовательской деятельности в группе. Месяц Название Познавательно-исследовательская деятельность Программное.

План работы по самообразованию «Развитие исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» План работы по самообразованию на тему «Развитие исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» Цель: Развитие познавательного.

Планирование работы по организации исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста 1. Введение. Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму. (Китайская пословица) Современные дети живут в эпоху.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 апреля 2017 в 10:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД