Алина Скарлыкина
Конспект ООД по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебные свойства магнита»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытая экспериментально – исследовательская деятельность.
"Волшебные свойства магнита"
Приоритетная образовательная область – Познавательное развитие.
Цель:
Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита
Задачи:
Образовательные:
1. Сформировать представление о свойствах магнита
Публикация «Конспект ООД по экспериментально-исследовательской деятельности „Волшебные свойства магнита“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
2. Активизировать в речи воспитанников слова: «притягивать», «примагничивать».
3. Учить обследовать предметы и экспериментировать с ними, выделяя выраженные качества и свойства.
4. Продолжать учить самостоятельно, принимать решения в ходе экспериментальной деятельности; проверять эти решения; делать выводы из результатов этой проверки, учить делать обобщения.
Воспитательные:
1. Воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками в игровой и практической деятельности.
2. Воспитывать желание приходить на помощь другим.
3. Воспитывать аккуратность в работе.
Развивающие:
1. Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, логическое мышление.
2. Развивать коммуникативные навыки.
Раздаточный материал: 2 тарелочки4 предметы из разных материалов: скрепки, шпильки, детали железного конструктора, болтики, ластик, карандаш, пуговицы; кусок ткани; лист бумаги; магнит; стакан с водой; блюдце с песком и монетой; рыбка с глазиком из кнопки.
Оборудование: предметы из разных материалов, кусок ткани, лист бумаги, магнит, стакан с водой, 2 тарелочки, доска для занесения результатов, блюдце с песком и монетой, рыбка с глазиком из кнопки.
Техническое оснащение: Магнитофон, ноутбук и мультфильм «Лунтик и его друзья. Магнит».
Предварительная работа: игры с магнитными буквами; исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит?».
Ход экспериментально-исследовательской деятельности воспитанников.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их и улыбнёмся им. Я приглашаю вас сегодня отправиться в страну Волшебства, где мы станем настоящими волшебниками.
Воспитатель: Все встали в круг.
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся
1,2, 3. Волшебство скорей приди!
Воспитатель: Посмотрите, у нас на столе появилась волшебная шкатулка. А там что-то лежит. Подойдите и возьмите предмет из этой шкатулки. А кто знает, что это такое? (Ответы воспитанников)
Воспитанник: Магнит.
Воспитатель: Вам всем знаком этот камень.
Ребята, а хотите узнать, какие секреты в себе хранит магнит и почему он так называется?
Камень магнит имеющий свойство притягивать железо. Магниты притягивают металлические предметы – это называется магнетизмом, а предметы, которые притягиваются к магниту называются - магнетическими.
Ученые придумали специальные машины для обработки этого камня и получения магнита. Существует огромное количество различных видов магнитов. Магниты используют в производстве тепловозов, скоростных поездов, самолетов, электропил, дрелей, для приборов в машинах и самолетах. Люди делают из магнита украшения : серьги, браслеты, кольца, бусы. Даже считают, что они обладают лечебными свойствами, успокаивают и придают силы. А еще магнит используют для изготовления игрушек.
Воспитатель: Ребята, мы как настоящие ученые будем сейчас исследовать свойства магнита. Сейчас я вас приглашаю в исследовательскую лабораторию, но сначала напомню некоторые правила. В исследовательской лаборатории должны быть тишина и порядок на столах, выполнять только те действия, которые необходимы (приглашаю сесть за столы)
Мы проведем опыты и узнаем все ли притягивает магнит? Волшебство начинается.
Опыт №1. «Какие предметы притягивает магнит?»
1. Рассмотрите предметы, лежащие на ваших столах, и определите из каких материалов они сделаны.
2. Выберите предметы, на которые действует магнит и положите в пустую тарелочку.
Ребята, как вы определили предметы, которые притягивает магнит?
Воспитанники: поднесли магнит к каждому предмету по очереди. Магнит примагнитил только железные предметы.
Воспитатель: А какие предметы магнит не притянул?
Воспитанники: пластмассовые, из ткани, деревянные, ластик, бумагу.
Вывод: магнит притягивает к себе только железо.
Опыт №2. «Клад»
Воспитатель: В блюдце насыпаем песок и закапываем там монетку. Как можно быстро найти ее?
Воспитанники: Магнитом надо провести поверху песка, не задевая его. Магнит притянет к себе монетку, так как она железная.
Вывод: магнит притягивает к себе только железо.
Опыт №3. «Сквозь бумагу»
Воспитатель: А теперь положите на железные предметы лист бумаги и поднесите к нему магнит. Что произошло?
Воспитанники: Железные предметы примагнитились через бумагу.
Вывод: магнит действует через бумагу.
Воспитатель: ребята, магнит действует и через кусочек ткани, через тонкий пластмасс.
Опыт №4. «Магнитные свойства можно передать обычному железу»
Воспитатель: попробуйте к магниту подвесить снизу скрепку. Если поднести к ней еще одну, то окажется, что верхняя скрепка примагничивает нижнюю! Попробуйте сделать целую цепочку из таких висящих друг на друге скрепок. Но попробуйте поднести любую из этих скрепок к другой - увидите, что скрепка сама стала магнитом!
То же самое произойдет со всеми железными детальками (гвоздиками, гайками, если они некоторое время побудут в магнитном поле.
Вывод: можно из обычного железа сделать магнит.
Физкультминутка.
Делать научные открытия дело не из лёгких. Неплохо бы немножко отдохнуть. А сейчас все дружно встали, начинаем по порядку нашу бодрую зарядку.
Начинаем бег на месте, финиш – метров через двести!
Хватит, хватит, прибежали, потянулись, подышали Руки вверх, руки вниз, на носочки потянись.
Руки ставим на бочок,на носочках скок, скок, скок.
А затем в присядку,чтоб не мерзли пятки.
Вот мы руки развели, словно удивились.
И друг другу до земли в пояс поклонились.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.
Опыт №5. «На рыбалку»
Воспитатель: В стакане с водой плавает рыбка. Нужно достать ее из воды не замочив рук и магнита.
Воспитанники: Магнитом ведут по стенке стакана. Магнит поднимает рыбку.
Вывод: Магнит может действовать на железные предметы и в воде и через пластмасс.
Воспитатель:
Воспитатель: Ребята, где в нашей группе вы сможете встретиться с магнитом?
(Ответы воспитанников).
Ребята, вам нравится путешествовать по волшебной стране?
Что нового вы сегодня узнали о магните?
(Ответы воспитанников).
Вы хорошо сегодня поработали, много узнали о магните и я приглашаю вас посмотреть мультфильм «Лунтик и его друз