МААМ-картинки

Конспект ООД по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебные свойства магнита»

Алина Скарлыкина
Конспект ООД по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебные свойства магнита»

Открытая экспериментально – исследовательская деятельность.

"Волшебные свойства магнита"

Приоритетная образовательная область – Познавательное развитие.

Цель:

Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита

Задачи:

Образовательные:

1. Сформировать представление о свойствах магнита

Публикация «Конспект ООД по экспериментально-исследовательской деятельности „Волшебные свойства магнита“» размещена в разделах

2. Активизировать в речи воспитанников слова: «притягивать», «примагничивать».

3. Учить обследовать предметы и экспериментировать с ними, выделяя выраженные качества и свойства.

4. Продолжать учить самостоятельно, принимать решения в ходе экспериментальной деятельности; проверять эти решения; делать выводы из результатов этой проверки, учить делать обобщения.

Воспитательные:

1. Воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками в игровой и практической деятельности.

2. Воспитывать желание приходить на помощь другим.

3. Воспитывать аккуратность в работе.

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, логическое мышление.

2. Развивать коммуникативные навыки.

Раздаточный материал: 2 тарелочки4 предметы из разных материалов: скрепки, шпильки, детали железного конструктора, болтики, ластик, карандаш, пуговицы; кусок ткани; лист бумаги; магнит; стакан с водой; блюдце с песком и монетой; рыбка с глазиком из кнопки.

Оборудование: предметы из разных материалов, кусок ткани, лист бумаги, магнит, стакан с водой, 2 тарелочки, доска для занесения результатов, блюдце с песком и монетой, рыбка с глазиком из кнопки.

Техническое оснащение: Магнитофон, ноутбук и мультфильм «Лунтик и его друзья. Магнит».

Предварительная работа: игры с магнитными буквами; исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит.

Ход экспериментально-исследовательской деятельности воспитанников.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их и улыбнёмся им. Я приглашаю вас сегодня отправиться в страну Волшебства, где мы станем настоящими волшебниками.

Воспитатель: Все встали в круг.

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся

1,2, 3. Волшебство скорей приди!

Воспитатель: Посмотрите, у нас на столе появилась волшебная шкатулка. А там что-то лежит. Подойдите и возьмите предмет из этой шкатулки. А кто знает, что это такое? (Ответы воспитанников)

Воспитанник: Магнит.

Воспитатель: Вам всем знаком этот камень.

Ребята, а хотите узнать, какие секреты в себе хранит магнит и почему он так называется?

Камень магнит имеющий свойство притягивать железо. Магниты притягивают металлические предметы – это называется магнетизмом, а предметы, которые притягиваются к магниту называются - магнетическими.

Ученые придумали специальные машины для обработки этого камня и получения магнита. Существует огромное количество различных видов магнитов. Магниты используют в производстве тепловозов, скоростных поездов, самолетов, электропил, дрелей, для приборов в машинах и самолетах. Люди делают из магнита украшения : серьги, браслеты, кольца, бусы. Даже считают, что они обладают лечебными свойствами, успокаивают и придают силы. А еще магнит используют для изготовления игрушек.

Воспитатель: Ребята, мы как настоящие ученые будем сейчас исследовать свойства магнита. Сейчас я вас приглашаю в исследовательскую лабораторию, но сначала напомню некоторые правила. В исследовательской лаборатории должны быть тишина и порядок на столах, выполнять только те действия, которые необходимы (приглашаю сесть за столы)

Мы проведем опыты и узнаем все ли притягивает магнит? Волшебство начинается.

Опыт №1. «Какие предметы притягивает магнит

1. Рассмотрите предметы, лежащие на ваших столах, и определите из каких материалов они сделаны.

2. Выберите предметы, на которые действует магнит и положите в пустую тарелочку.

Ребята, как вы определили предметы, которые притягивает магнит?

Воспитанники: поднесли магнит к каждому предмету по очереди. Магнит примагнитил только железные предметы.

Воспитатель: А какие предметы магнит не притянул?

Воспитанники: пластмассовые, из ткани, деревянные, ластик, бумагу.

Вывод: магнит притягивает к себе только железо.

Опыт №2. «Клад»

Воспитатель: В блюдце насыпаем песок и закапываем там монетку. Как можно быстро найти ее?

Воспитанники: Магнитом надо провести поверху песка, не задевая его. Магнит притянет к себе монетку, так как она железная.

Вывод: магнит притягивает к себе только железо.

Опыт №3. «Сквозь бумагу»

Воспитатель: А теперь положите на железные предметы лист бумаги и поднесите к нему магнит. Что произошло?

Воспитанники: Железные предметы примагнитились через бумагу.

Вывод: магнит действует через бумагу.

Воспитатель: ребята, магнит действует и через кусочек ткани, через тонкий пластмасс.

Опыт №4. «Магнитные свойства можно передать обычному железу»

Воспитатель: попробуйте к магниту подвесить снизу скрепку. Если поднести к ней еще одну, то окажется, что верхняя скрепка примагничивает нижнюю! Попробуйте сделать целую цепочку из таких висящих друг на друге скрепок. Но попробуйте поднести любую из этих скрепок к другой - увидите, что скрепка сама стала магнитом!

То же самое произойдет со всеми железными детальками (гвоздиками, гайками, если они некоторое время побудут в магнитном поле.

Вывод: можно из обычного железа сделать магнит.

Физкультминутка.

Делать научные открытия дело не из лёгких. Неплохо бы немножко отдохнуть. А сейчас все дружно встали, начинаем по порядку нашу бодрую зарядку.

Начинаем бег на месте, финиш – метров через двести!

Хватит, хватит, прибежали, потянулись, подышали Руки вверх, руки вниз, на носочки потянись.

Руки ставим на бочок,на носочках скок, скок, скок.

А затем в присядку,чтоб не мерзли пятки.

Вот мы руки развели, словно удивились.

И друг другу до земли в пояс поклонились.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.

Опыт №5. «На рыбалку»

Воспитатель: В стакане с водой плавает рыбка. Нужно достать ее из воды не замочив рук и магнита.

Воспитанники: Магнитом ведут по стенке стакана. Магнит поднимает рыбку.

Вывод: Магнит может действовать на железные предметы и в воде и через пластмасс.

Воспитатель:

Воспитатель: Ребята, где в нашей группе вы сможете встретиться с магнитом?

(Ответы воспитанников).

Ребята, вам нравится путешествовать по волшебной стране?

Что нового вы сегодня узнали о магните?

(Ответы воспитанников).

Вы хорошо сегодня поработали, много узнали о магните и я приглашаю вас посмотреть мультфильм «Лунтик и его друз

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД по экспериментально-исследовательской деятельности «Лепим Колобка с профессором Чудаковым» Цель: Получить путем смешивания веществ из домашнего обихода средство, из которого можно лепить. Задачи: 1) Формировать у детей представление.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства бумаги»Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства бумаги» Конспект ООД познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства бумаги» Программное содержание: • расширять представления.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и его свойства» Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе на тему: «Песок и его свойства». Цель: - Изучение.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебные свойства магнита» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, развитие речи. Образовательные задачи: сформировать у детей представление.

Конспект экспериментально-исследовательской деятельности с детьми старшей группы на тему «Свойства воды»Конспект экспериментально-исследовательской деятельности с детьми старшей группы на тему «Свойства воды» Конспект экспериментально-исследовательской деятельности с детьми старшей группы на тему: «Свойства воды» Автор: Мурашева Людмила Григорьевна,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Волшебство магнита» Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции. Задачи: систематизировать.

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности. «Извержения вулкана»Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности. «Извержения вулкана» открытое занятие "извержение вулкана" 07 декабря 2017 Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности. «Извержение вулкана».

Занятие по опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Свойства магнита» Дети учатся основам ведения исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита. Учить самостоятельно,.

Занятие по экологии «Волшебные свойства магнита». Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебные свойства магнита». Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Накопление у детей конкретных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебные свойства магнита»
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 08:59
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД