Лучший педагог года

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебные свойства магнита»

Лидия Янаева
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебные свойства магнита»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, развитие речи.

Образовательные задачи: сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит; познакомить об использовании магнита человеком.

Развивающие задачи: развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность, активизировать словарь детей, умение делать выводы.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе „Волшебные свойства магнита“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств.

Предварительная работа: беседы по прочитанному из детской энциклопедии «Обо всём на свете» : Что такое подземные богатства? Из чего делают железо? Что внутри шахты?; использование детьми в свободной деятельности дидактических игр : «Рыболов», «Магнитная геометрическая мозаика», «Магнитная касса цифр и букв»,

Оборудование и материалы: магниты (каждому ребёнку, различные металлические предметы (скрепки, кусочки проволоки, гайки, шайбы, шурупы, железные пластинки и т. д., лоскутки ткани, меха, предметы из резины, пластмассы, «волшебная перчатка»магнитом внутри, бумажные кораблики, стакан с водой (на каждого ребенка).

Ход исследования.

I. Организационный момент.

Воспитатель: Дети, исследователи почти все свои открытия делают в лабораториях. Что же такое лаборатория? (Предположения детей). Это такое помещение, где исследователи проводят различные опыты. Там всегда должно быть чисто, поэтому лаборанты работают в халатах. А что такое опыты мы сегодня с вами узнаем, потому что мы тоже сегодня будем лаборантами. Прошу вас надевать халаты и добро пожаловать в нашу лабораторию. Сегодня мы будем экспериментировать, делать опыты, заниматься наукой. А сейчас я загадаю вам загадку.

Загадка:

Бывает маленьким, большим,

Железо очень дружит с ним,

С ним и не зрячий непременно,

Найдёт иголку в куче сена.

(МАГНИТ)

Воспитатель: Отгадать загадку поможет нам «волшебная» перчатка. Посмотрите, я провела перчаткой над скрепками и они прилипли. Что это за чудо?

Дети: Это магнит.

II. Исследование свойств магнита.

1. Какой он на ощупь? (Холодный, твёрдый, тяжёлый). 2. Что такое магнит? (Это то, что притягивает к себе предметы железные). 3. Почему магнит притягивает предметы? магните есть специальные частички). 4. Какие предметы притягивает магнит? (Металлические).

Воспитатель: Дети к нам в лабораторию пришло письмо. Оно пришло к нам из Цветочного города, в котором живут Незнайка и его друзья. Винтик и Шпунтик хотели построить новую машину для уборки снега, а Незнайка все детали перепутал, теперь вместе лежат железные, деревянные, пластмассовые и др. предметы. Что же нам делать? Как помочь маленьким друзьям? Дети: Выбрать все железные предметы. Воспитатель: А как вы сможете отличить железные детали, от остальных? Дети: По весу, они тяжелее других; они тонут в воде; а можно использовать магнит, он притягивает железо. Воспитатель: Так как же можно помочь нашим маленьким друзьям? Дети: Надо провести магнитом над предметами и железные детали притянуться? Воспитатель: Приступайте!

Опыт №1.

Дети проводят магнитом над предметами, и железные детали притягиваются к магнитам. Воспитатель: Расскажите, что делали? И что получилось? Ребенок: Я провел магнитом над предметами, и все железные предметы притянулись к нему. Значит, магнит притягивает железные предметы. Воспитатель: А для того чтобы мы запомнили хорошо и еще другим рассказали, давайте повесим схему. Какие вы, молодцы, помогли малышам из цветочного города и самостоятельно узнали первое свойство магнита. Вывод: Магнит притягивает металлические предметы, значит они магнетические, и не притягивает бумажные, деревянные, пластмассовые предметы, предметы из ткани – они немагнетические. (Выставляет схему №1). Воспитатель: Вы видели, как магнит притягивает железные предметы, почему так происходит? Дети: Потому что на них действуют магнитные силы. Воспитатель: Как же увидеть магнитные силы? Подумайте, для этого есть мелкие металлические предметы, магнит, картон. (Ответы детей).

Воспитатель: Нужно положить магнит под картон и насыпать с небольшой высоты железные предметы. Посмотрите, что получится.

Опыт № 2.

Воспитатель проводит опыт, комментируя свои действия: Я с небольшой высоты насыпаю металлические предметы на картон. Что с ними произошло? Дети: Они притянулись к картону, в том месте, где находится магнит – примагнителись. Воспитатель: Вокруг магнита находится магнитное поле. Оно действует на все железные предметы и притягивает их. Так что же притягивает железные предметы? Дети: Магнитное поле. Воспитатель: Правильно, ребята, магнитное поле это пространство вокруг магнита, которое притянуло железные предметы. Посмотрите, мы получили узор, если круглый магнит – круглый, если прямоугольный, магнитные силы сильнее на его концах. Сегодня вы узнали, что у магнита есть магнитное поле это его второе свойство. Вывод. У магнита есть магнитное поле, которое притягивает железные предметы. (Воспитатель выставляет схему №2).

Опыт № 3

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как достать затонувший корабль со дна моря? Сейчас мы попробуем это сделать.

Дети достают скрепку со дна стакана (проводят магнитом по стенке стакана и достают скрепку).

Вывод: Итак, магнит действует через воду и через стекло.

Опыт №4

(На столах кораблики, сделанные из бумаги)

Воспитатель: Ребята, подскажите, как можно без волшебства заставить кораблики двигаться? (с помощью рук, подуть, с помощью магнита).

Воспитатель: Из какого материала сделаны кораблики? (из бумаги).

Воспитатель: Разве магнит притягивает бумагу? (нет, но на кораблике есть скрепки, а они металлические, значит, магнит их притягивает).

(дети приводят в движение кораблики, прикладывают магнит под крышку стола, под бумажный кораблик и двигают магнитом его по столу)

Воспитатель. В сказке «Золушка» злые сёстры насыпали в пшено железных предметов, чтобы Золушка не успела поехать на бал. Как ей помочь? (Надо над пшенкой провести магнитом и все железные предметы притянутся к магниту.) (Дети проводят опыт).

Вывод: Магнит действует сквозь препятствие (стол и песок – это препятствие). (Выставляется схема №3).

Опыт №5

Воспитатель: А теперь продолжим опыты с магнитом. Я беру магнит, подношу к нему скрепку. Она притянулась. К скрепке подношу вторую, она тоже притянулась, теперь – третью. Образовалась цепочка из скрепок. Сейчас я осторожно возьму пальцами первую скрепку и уберу магнит. Смотрите внимательно: цепочка не разорвалась.

(Дети проводят опыт самостоятельно).

Вывод: Скрепки, находясь рядом с магнитом, намагнитились и стали магнитами, но скрепки обладают магнетическими свойствами незначительное время.

Воспитатель: Сейчас я приглашаю вас немножко отдохнуть, поиграем в игру «Притянет – не притянет». Осторожно выходим из лаборатории и встречаемся на ковре.

Игра с мячом «Притянет - не притянет» (мяч - это магнит, дети – предмет, который называет воспитатель. Дети должны определить, притягиваются они магнитом или нет, в соответствии - ловят или не ловят мяч)

Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли. А теперь я хочу вам рассказать о самом большом магните. Самый большой магнит - это наша планета Земля. У неё самое большое и сильное магнитное поле, потому что он притягивает все предметы. Если мы бросим любой предмет вверх, то он всё равно падает на землю. Но если мы улетим высоко в космос, далеко от земли, то мы теряем это притяжение и станем невесомыми. Это мы все видим по телевизору, когда показывают космонавтов в космической ракете. Они не ходят, а летают по кораблю и все предметы, которые не прикреплены тоже летают: они все становятся невесомыми, потому что находятся далеко от Земли.

Воспитатель. А теперь я хотела бы спросить, знаете ли вы, в каких предметах человек использует магнит? Есть ли у вас дома магнит? У нас в группе? (д. /и. «Магнитная мозаика», «Магнитная азбука», «Рыболов», зажим на шкафчики, крепления картин к доске). Воспитатель: Еще магниты используют в холодильниках, в компасе, даже в сверхскоростных поездах вместо обычных колес и рельс человек придумал использовать магнит. Благодаря своей способности притягивать под водой, магниты используют при строительстве и ремонте подводных сооружений. С их помощью удобно держать инструменты. Люди делают из природного магнита украшения : серьги, браслеты, бусы. Считают, что он обладает лечебными свойствами, успокаивает и придает силы. Свойства магнита широко используют в жизни человека, и в этом мы ещё не раз убедимся. А я хочу попросить вас посмотреть дома, где используется магнит и рассказать мне об этом.

III. Заключение.

Воспитатель: Хорошо потрудились сегодня ребята-учёные, много узнали о магните. Вы были настоящими исследователями. Давайте же вспомним, какими свойствами обладает магнит? Ответьте мне, пожалуйста, на вопросы. С помощью красного и зелёного вы отвечаете «да» (зелёный цвет) или «нет» (красный цвет).

1. Магнит твёрдый?

2. Магнит лёгкий, он плавает?

3. Магнит добывают из недр земли (и обрабатывают?

4. Магнит притягивает железные предметы?

5. Магнит притягивает пластмассовую палочку?

6. Магнит имеет два полюса : южный и северный?

7. Магнит используют для изготовления тепловозов, самолётов, инструментов и многой другой техники?

8. Магнит действует в воде?

9. Земля – самый большой магнит?

10. Дети любят играть с магнитными игрушками?

11. Магнит действует через преграду?

Воспитатель: Молодцы, ребята! А в подарок я приготовила вам игру «Гонщики». При помощи магнита вы будете двигать машинки к пункту назначения. Итак, ставим машинки на старт, магнит помещаем под план-карту и вперёд.

Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности «Волшебный камень — магнит и его свойства» Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебный камень - магнит и его свойства».

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Конспект НОД nпо познавательно-исследовательской деятельности «Удивительные свойства магнита» (старшая группа) .

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства бумаги»Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства бумаги» Конспект ООД познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства бумаги» Программное содержание: • расширять представления.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и его свойства» Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе на тему: «Песок и его свойства». Цель: - Изучение.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности: «Вода и ее свойства» (в средней группе).Конспект по познавательно-исследовательской деятельности: «Вода и ее свойства» (в средней группе). Цель:развитие позновательной активности детей в процессе экспериментирование с водой. Задачи: Образовательне:закрепить и расширить знания.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебные льдинки» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования Динской район «Детский сад № 9» Конспект Познавательно- исследовательской.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Волшебство магнита» Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции. Задачи: систематизировать.

Конспект занятия по исследовательской деятельности в подготовительной группе «Магнит и его удивительные свойства» П/содержание: - Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните и его свойствах. Развивать способности.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства масла» Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Удивительные свойства растительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебные свойства магнита»
Опубликовано: 21 января 2018 в 15:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД