Лучший педагог года

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности. «Извержения вулкана» (3 фото)

надежда богомолова
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности. «Извержения вулкана»

открытое занятие "извержение вулкана"

07 декабря 2017

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности. «Извержение вулкана» (подготовительная группа)

Богомолова Н. В

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности. «Извержение вулкана» (подготовительная группа)

Программные задачи:

1. Познакомить детей с природным явлением – извержением вулкана;

Публикация «Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности, „Извержения вулкана“» размещена в разделах

2. Расширять перспективу развития поисковой – познавательной деятельности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;

3. Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности,

волевые качества (целеустремлённость, настойчивость, организованность,

самостоятельность)

Активизация словаря: (вулкан, жерло, кратер, очаг, магма, лава)

Оборудование:

• слайды с изображением вулканов;

• карта России;

• поддоны;

• макеты вулкана ;

• сода;

• уксус;

• моющая жидкость;

• чайные ложки;

• карточки-схемы;

• салфетки.

Предварительная работа: изучение темы:

Методы и приё мы:

- словесные: беседа, вопросы, рассказ воспитателя, указания, чтение

энциклопедического материала, педагогическая оценка.

- наглядные: рассматривание иллюстраций, просмотр видеоклипа,

использование карточек-схем.

- практические: элементарные опыты, моделирование.

Ход занятия:

Воспитатель- Ребята утром я получила письмо.

Хотите знать от кого оно?

Дети –да!

Воспитатель-письмо от Лунтика

С вами очень хочет встретиться Лунтик, но у него не получается и прислал вам загадку.

Я плююсь огнем и лавой,

Я – опасный великан,

Славен я недоброй славой,

Как зовут меня?

Дети-вулкан

1 слайд

Лунтик. – Я знаю, что вас интересует тема «вулканов». Хотите я расскажу вам легенду о том, как появился вулкан?

2 слайд

“Жил на свете бог по имени Вулкан.

3 слайд

И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел. «Вулкан работает», – со страхом говорили люди, и уходили жить подальше от этого места. С тех пор, люди, все огнедышащие горы стали называть вулканами. ”

Воспитатель: Вот это да, Лунтик, какая интересная легенда. А я приготовила вам иллюстрации с изображением вулканов. Давайте, ребята, их рассмотрим. Посмотрите, это на вид обычная гора называется она спящий вулкан, а это та же самая гора только с извергающейся из нее лавой, огнем, дымом – это действующий вулкан.

4 слайд

Ребята, разные вулканы извергаются по-разному. Иногда они как- будто взрываются, выбрасывая магму вверх и в стороны. Огромная гора сотрясается от страшного грохота, огромный столб дыма и пепла поднимается над ней, каменный дождь обсыпает склоны гор. А бывает, лава вытекает “спокойно”.

5 слайд

Посмотрите, какой формы вулкан, на что он похож?

Дети: Похож на треугольник, конус.

Воспитатель: Правильно, ребята, вулкан конусообразной формы. Обратите внимание на его верхнюю часть, на что она похожа?

Дети: На яму, воронку.

6 слайд

Воспитатель: Верно. Вершина горы из которой извергается вулкан, называется кратер вулкана.

Кратер вулкана – это огромная чаша с крутыми склонами, а на дне красновато – оранжевая пасть – это жерло, дыра, уходящая глубоко в землю. Огненная жидкость, выходящая из вулкана, называется лавой.

7 слайд

У нас в стране есть много вулканов. Почти все они находятся на Дальнем Востоке, Камчатке, Курильских островах. Хотите я покажу вам где это находится?

Воспитатель – Мы ребята,сейчас с вами немного поиграем.

Физ. Минутка

Вулканы начали "вулканить".

Из жерла лаву извергать.

По склонам лава потекла,

И землю сильно обожгла.

Вулкан гремит, вулкан пыхтит!

Как грозен он сейчас на вид!

Но вот он начал уставать.

Огонь в нем начал угасать.

Последний раз огнем дыхнул,

И на десятки лет уснул.

Воспитатель -ребята а вы хотите свой вулкан разбудить?

Дети-да!

Воспитатель. - А теперь предлагаю отправимся в нашу лабораторию где мы будем проводить эксперимент.

Воспитатель – Прежде чем отправимся в нашу лабораторию необходимо

Вспомнить технику безопасности. Как вы думаете, что надо сделать первым делом?

Дети – Одеть специальную одежду. Вспомнить технику безопасности.

Со всеми веществами следует обращаться очень осторожно, ведь среди них могут встретиться и ядовитые. И уж конечно не стоит все пробовать на вкус, особенно если не знаешь, что это за вещество.

Воспитатель – пройдёмте в нашу лабораторию.

(сели)

Воспитатель – Как мы можем определить тему нашего исследования?

Дети – тема нашего исследования «действующий вулкан»

Воспитатель – Тему определили начинаем работу в лаборатории.

Воспитатель: Ребята, смотрите внимательно, сейчас я попробую «запустить» наш вулкан. (в готовый раствор кладу лимонную кислоту).

Наблюдаем “извержение “ вулкана.

Воспитатель – А хотите я вас научу делать раствор, который заставляет вулкан действовать? (показ изготовления раствора).

Помещаем в готовый макет 1 чайную ложку соды из сосуда № 1, берем чайную ложку лимонной кислоты и из сосуда № 2, немного моющей жидкости из стакана № 3

Воспитатель – Подсказками, как действовать вам будут служить карточки-схемы.

Расскажите по карточке последовательность работы. (закрепление).

Воспитатель – Кому, что не понятно?

Воспитатель – А теперь внимательно посмотрите ещё раз на схему и приступайте к проведению эксперимента.

Дети сами готовят состав лавы.

Воспитатель– Молодцы ребята все справились с поставленной вам задачей.

Из вас получились хорошие исследователи.

Воспитатель – Ребята, проделав опыт-эксперимент, что нового вы узнали?

Мы познакомились с составом лавы.

Воспитатель – Как вы думаете? Мы всё узнали о вулканах?

Откуда мы ещё можем пополнить наши знания о вулканах?

Воспитатель - На сегодня наши исследования закончились, спасибо.

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности. «Извержения вулкана»
Фото «Извержения вулкана»
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности. - фото
Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД по экспериментально-исследовательской деятельности «Лепим Колобка с профессором Чудаковым» Цель: Получить путем смешивания веществ из домашнего обихода средство, из которого можно лепить. Задачи: 1) Формировать у детей представление.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект ОД по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе «Носы нужны не для красы»Конспект ОД по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе «Носы нужны не для красы» Носы нужны не для красы».Задачи: -формировать у детей представления о работе носа; познакомить с функциями носа; дать представление о важности.

Конспект экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе на тему «Воздух» Дата: 11.11.16 Группа: старшая Тема: Формирование представлений детей об объекте неживой природы - воздухе. Цель: Способствовать обогащению.

Конспект экспериментально-исследовательской деятельности с детьми старшей группы на тему «Свойства воды»Конспект экспериментально-исследовательской деятельности с детьми старшей группы на тему «Свойства воды» Конспект экспериментально-исследовательской деятельности с детьми старшей группы на тему: «Свойства воды» Автор: Мурашева Людмила Григорьевна,.

Развитие познавательных способностей дошкольников в экспериментально-исследовательской деятельности 1сл. Мастер класс по теме самообразования «Развитие познавательных способностей дошкольников в экспериментально – исследовательской деятельности».

Перспективное планирование по экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Живая природа № Объект Название опыта Цель.

Перспективное планирование по экспериментально-исследовательской деятельности во второй младшей группе Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе Неживая природа № Объект Название опыта.

Развлечение в старшей группе с использованием экспериментально-исследовательской деятельности Развлечение в старшей группе с использованием экспериментально-исследовательской деятельности. Тема:Развлечение «Мы исследователи» Цель:.

Тема: «Организация экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников» ТЕМА : «Организация экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников» Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей.

Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности. «Извержения вулкана»
Опубликовано: 14 января 2018 в 19:01
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД