Конспект исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Магнит и его свойства»

Екатерина Желнова
Конспект исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Магнит и его свойства»

Части Содержание Виды

деятельности

Формы

работы Средства обучения

детей Образовате-

льные

задачи, цели Планируемые

результаты

1 часть

Вводная

(организационно-мотивационная)

2 часть

Основная

(содержательно-деятельностная)

1. Игровая ситуация

«Пришло письмо от хозяйки волшебной горы».

2. Мотивация.

Поиск волшебных камней, рассматривание и

Обследование (обычных камней и магнитов)

-тяжёлые, твёрдые, цветные, прочные,

цвет, форма, запах

1. Опыт «Притягивает -не притягивает»

В. Представьте, что это пустыня и на неё упали камешки и стали по ней передвигаться.

И что произошло? Что случилось?

Почему? На кого стал похож магнит камень? Почему гвоздики к нему присоединились, а не песчинки? Из чего они сделаны? Как называются эти чудо- камни?

Какие притягивает предметы? А вы точно уверены?

А может быть резиновые, деревянные….?

Давайте проверим! игровая коммуникативная

познавательно-исследовательская

игровая познавательно-исследовательская

под - групповая

под - групповая

под - групповая

письмо

обычный камень и магнит, цв. бумага

песок, гвозди

обычный камень

магнит

Заинтересованность детей. создать мотив

Развитие познавательного интереса

Закрепить свойства магнита Умение вести диалог, умение отвечать на вопросы

Умение эксперименти-

ровать, решать познавательные задачи

Умение решать познавательные задачи

2. Опыт «Всё ли притягивает?»

Задание: На столе у вас в белом подносе лежат разные предметы, разберите их таким образом: в красную тарелочку положите все предметы, которые магнит не притягивает. А в тарелочку зелёного цвета, которые притягивает.

Вопросы: Как мы это проверим? Что нужно для этого сделать? (с помощью магнита - надо провести магнитом над предметами)

Дети выполняют задание.

Вопросы: Катя, назови предметы, которые магнит не притянул? В какую положила тарелочку? Маша, назови предметы, которые, ты положила в зелёную тарелочку? Почему? Какие предметы притягивает магнит? Что произойдёт, если к ним его поднести?

В.: Молодцы! Свои результаты вы сможете отметить в таблице. В таблице изображены предметы вокруг них магнит, надо провести стрелку от магнита к тому предмету, что он притягивает. А какие предметы не притягивает - зачеркните.

Вопросы: Какие предметы показывают ваши стрелочки? А что вы зачеркнули?

Вывод: Все согласны с этим решением, что магниты притягивают только железные предметы? Эти предметы называются- мангнетическими.

Вывешивают свои работы на доску.

В.: Сейчас предлагаю поиграть в игру, которая называется «Магнетизм» Я буду большим магнитом, а вы предметами, которые я назову, если притягиваются, вы подбегаете ко мне, если нет-то стоите на месте

Игра «Магнетизм» (иголка, конфета, ключ, мяч, кастрюля, матрёшка, карандаш, гвоздь, кукла)

В.: Вот перед вами магнит, много секретов в себе он хранит. Бывает маленьким, бывает большим, железо очень дружит с ним.

В.: Первое свойства мы разгадали, про них мы интересное узнали. Если хотите ещё поиграть, следующий секрет надо разгадать.

Вопросы: Скажите ребята, а вы сильные? Ну-ка покажите свою силу. Да, правда! Как вы думаете, есть ли у магнита своя сила?

В.: Для этой игры, друзья снова возьмите магниты. И к любому цветному платочку подойдите.

Вопросы: Скажите, из чего они сделаны? Как вы, считаете, могут они летать? И как бабочки порхать?

3. Опыт «Действие магнита через ткань»

Задание: Поднесите свой магнит к серединке платка и медленно поднимайте.

Вопросы: Летают? Что помогает им летать, не падать, а держаться? (развернуть и убедиться, что в них находится металлический предмет) Вывод: Магнитная сила действует на металлические предметы даже через ткань. Это просто удивительно!

В.: Следующие свойства удивительных камней разгадаем тогда, если найдём, где же у нас здесь находится вода?

4. Опыт «Действие магнита через воду»

Задание: Подойдите и посмотрите, что лежит в стакане с водой? А сейчас попробуйте достать скрепку, не замочив руки.

Вопросы: Как же это можно сделать? (с помощью магнита- надо двигать магнит по стенке стакана вверх) Что мы видим? (скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх до самого края) Что у нас получилось? Что же могло двигать скрепку?

Вывод: У магнитов такая сила, что может действовать через пластмассу и воду. Вот так чудеса!

В.: Снова на поиски в путь нам пора, где-то ждёт нас божья коровка. Ребята, помогите и полянку подержите (лист картона держат дети)

5. Опыт» «Действие магнита через картон»

Вопросы: Как вы считаете, может ли божья коровка сама передвигаться? Почему? А сейчас, что происходит? С помощью чего она передвигается? (поочередно играют)

Вывод: Она двигается под действием магнита. Потому что магнит оказывает своё волшебное действие не только через воду, ткань, но и через бумагу и картон.

В.: Да! Разгадать секреты магнитов нелегко. Весёлая игра нас ждёт давно!

В.: Предлагаю всем превратиться, в магнитных человечков, только слушайте внимательно какие части тела я назову, то ими и надо присоединиться друг к другу (под бубен)

П/игра «Магнитные человечки» (шагают, прыгают, приседают) Магниты: плечики, спинки, пятки, локти, носы) 1.2.3.4.5.- мы ребятами стали опять!

В.: Вы знаете, ребята, когда люди нашли на земле эти волшебные камни, им очень понравились их свойства. И они решили их использовать в повседневной жизни, а магниты стали им помогать. А как? Мы сейчас узнаем. У нас есть в группе выставка магнитных вещей, подойдём и посмотрим. Давайте сядем на коврик и узнаем об этом.

Беседа «Использование магнитов человеком»

В.: Посмотрите, магниты бывают очень красивыми - их дарят как сувениры на память. - Бывают умными – с помощью их можно поиграть в шашки, пазлы, мозаику, в азбуку, цифры. -Есть магниты-айболиты – они помогают лечить людей -Бывают магниты – модницы. Они есть в сумочках, чехлах для очков и телефонов, портмоне, браслетах.

-Есть магниты – держатели, которые помогают на кухне, в мастерской, в школе и в детском саду. -А здесь, как магниты помогают? Да, магниты – великаны, переносят огромные грузы.

Вопросы: Представьте, если бы не было магнитов на земле, не нашли бы их люди, что бы тогда было? познавательно-исследовательская

коммуникативная

познавательно-исследовательская

игровая

коммуникативная

игровая коммуникативная

познавательно-исследовательская

познавательно-исследовательская

коммуникативная

игровая познавательно-исследовательская

игровая коммуникативная

коммуникативная

под - групповая

под - групповая

таблицы фломастеры магниты

под - групповая

под - групповая

под - групповая

под - групповая

под - групповая

под - групповая

под - групповая

под - групповая

подносы, тарелочки разного цвета, разные

предметы:

гайка, ластик, кубик, ракушка. ключ, болт. пуговица

картинка

платочки магниты скрепки

стакан с водой мет. колечкомагнит

картон игрушка-божья коровка магнит

картинки предметы с магнитами Закрепить свойства магнита

Закрепить свойства магнита

Закрепить свойства магнита

Закрепить свойства магнита

Закрепить свойства магнита

Закрепить свойства магнита

Закрепить свойства магнита Умение проводить эксперимент

Умение размышлять отвечать на вопросы

Умение самостоятельно действовать

Умение размышлять отвечать на вопросы

Знания о свойствах магнита

Умение проводить эксперимент

Умение проводить эксперимент

Умение проводить эксперимент

Знания о свойствах магнита

Применения знаний в практической деятельности

3 часть

Рефлексия Вопросы: Как вы считаете, а мы с вами нашли волшебные камешки? Смогли выполнить задание хозяйки горы? А с какими свойствами магниты нас познакомили? Магнитная сила через чего может действовать? (что притягивают, что - нет, у магнита есть сила) Какие открытия для себя сделали? Что осталось для вас непонятным? С чем бы вы хотели познакомиться в следующий раз? О чём бы хотели узнать?

Волшебником слывет недаром Необычный наш магнит. Он обладает интересным даром, Железные предметы он манит.

В.: Вы, ребята, молодцы! Все магнитные свойства и чудеса вы можете сами показать своим родителям дома. А эти магниты мы поместим в уголок исследования, где вы сможете ещё многое о них узнать. Ребята, а где в нашей группе есть места, где любят находиться магниты (показ) Можете подойти и поиграть в разные магнитные игры.

коммуникативная

игровая

под - групповая

Закрепить свойства магнита

Умение вести диалог. Решать познавательные задачи

Публикации по теме:

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности «Волшебный камень — магнит и его свойства» Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебный камень - магнит и его свойства».

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и его свойства» Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе на тему: «Песок и его свойства». Цель: - Изучение.

Конспект открытого занятия «Магнит и его удивительные свойства»Конспект открытого занятия «Магнит и его удивительные свойства» Конспект открытого занятия на тему: «Магнит и его удивительные свойства». Программное содержание: Формировать у детей представление о магните.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы «Чудо-магнит» Конспект познавательно - исследовательской деятельности для детей подготовительной группы. «Чудо - магнит»(составила Чугайнова ВЕРА Васильевна.

«Вода, воздух и магнит». Конспект проведения познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Цель:формирование представлений о свойствах воды, воздуха и магнита. Задачи: 1. Расширять и обогащатьзнания у детей о различных свойствах.

Конспект занятия по исследовательской деятельности в подготовительной группе «Магнит и его удивительные свойства» П/содержание: - Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните и его свойствах. Развивать способности.

Мастер-класс «Магнит и его свойства» Первый конкурс- разминка. Докажите, так это или не так, применяя свой опыт, что «Рука учит голову, затем поумневшая голова учит руки, а.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебный камень — магнит» (старшая группа)НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебный камень — магнит» (старшая группа) НОД "Волшебный камень-магнит"(познавательно-исследовательская деятельность).Старшая группа. Осваиваемые образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Магнит и его свойства» Тема: «Магнит и его свойства» Цель: познакомить детей с магнитом, его свойствами и способностью притягивать металлические предметы. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Магнит и его свойства»
Опубликовано: 17 января 2018 в 20:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Конспект занятия по аппликации «Под зонтиком»
Программные задачи:Продолжать учить детей использовать шаблон для вырезания деталей, упражнять в складывании буги гармошкой;совершенствовать работу с...
Конспект НОД по развитию речи «Что нам осень принесла?» в подготовительной группе
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по теме: « Что нам осень принесла? » Программные...
Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «Яблоня с яблоками» с...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми общеразвивающей направленности 5-6 лет...