Получи документы

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем Капельке» во второй младшей группе (11 фото)

Оксана Климова
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем Капельке» во второй младшей группе

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем Капельке» во второй младшей группе

b]

Цель[/b]: Познакомить детей с устройством для очистки воды - фильтром - и его работой.

Задачи:

- формировать предстваления детей о воде: ее назначении и роли в жизни человека и живого,

- формировать элементарные экологические знания и навыки,

- познакомить детей с фильтром для очистки воды,

- развивать мышление, внимание, наблюдательность,

- воспитывать осознанное бережное взаимоотношение к природе и природным ресурсам.

Оборудование и материалы:

Публикация «Конспект по опытно-экспериментальной деятельности „Поможем Капельке“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- плакат с изображением грустной капельки, объемная фигура улыбающейся капельки воды, бумажные капельки по количеству детей, клей-карандаш, аудиозаписи (с голосом капельки, игры "Солнышко и дождик", зонт, фильтр для воды, прозрачные одноразовые стаканчики с грязной водой по количеству детей, фильтр для воды

Ход НОД:

Орг момент

Дети сидят на стульчиках полукругом

- Ребята, у нас сегодня необычный праздник: Международный День воды. И к нам в гости пришла маленькая именинница. Послушайте про нее загадку:

Зонтик буду я держать,

И стараться их считать,

Раз, два, три, четыре, пять,

Что же падает опять? (Ответ: капля)

Правильно, ребята, это капля (на доске плакат с грустной капелькой):

Фото «Поможем Капельке»
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности  во второй младшей группе - фото

- только наша гостья почему-то грустная. Как вы думаете - почему ей грустно? (Ответы детей)

- Давайте спросим у Капельки, почему она грустит? (аудиозапись №1 голоса капельки: " Здравствуйте ребята! Я Капелька! Мне грустно оттого, что Солнышко не хочет со мной дружить. Оно говорит, что я маленькая и бесполезная")

- Ребята, как вы думаете, правильно ли Солнышко говорит о капельке? (Ответы детей)

- Давайте поможем Капельке подружиться с Солнышком и расскажем его, какая она нужная и полезная. (Дети называют полезные факты о воде: воду мы пьем, умываемся, готовим на воде пищу, стираем белье, поливаем растения и цветы)

- Теперь представьте - что было бы, если бы на Земле не осталось бы ни капельки воды? (Ответы детей).

- Сейчас я предлагаю немного отдохнуть и показать нашей гостье игру про капельки воды

Физминутка "Капельки":

Раз, два, три, четыре пять -

Любят капельки играть (хлопаем руками)

Мы ногами топ-топ, (топаем ногами)

Мы руками хлоп-хлоп (хлопаем руками)

Мы плечами чик-чик (поднимаем плечи вверх-вниз)

Мы глазами миг-миг (моргаем глазами)

Раз - туда, два - сюда (руки на поясе, повороты вправо-влево)

Повернись вокруг себя (поворачивемся вокруг себя)

Раз - присели, два - привстали (приседания)

И на месте побежали (бег на месте)

Раз - два, раз - два (хлопаем руками)

Вот и кончилась игра!

Аудиозапись №2 "Молодцы ребята! Но Солнышко все-равно не хочет играть со мной. Посмотрите какая я грязная! Разве с такой грязнулей кто будет играть!"

- Ребята, а ведь правда - никто не хочет игрять с грязнулями. Надо Капельке помочь! Кто знает как? (Ответы детей)

- Предлагаю очистить воду. Для этого пройдемте в нашу лабораторию (к столу для эксперимента). Посмотрите на стаканы с водой. Опишите какая это вода (Ответы детей). Вы хотели бы пить эту воду? Почему (Ответы)

- Кто знает из вас, как называется это устройство? (воспитатель демонстрирует детям фильтр для очистки воды) Правильно, это фильтр. Для чего он нужен? (Ответы) Может быть, кто-то знает как им пользоваться? (предлагаем одному ребенку продемонстрировать)

- Предлагаю очистить всю воду в ваших стаканчиках (Дети поочереди выливают грязную воду в фильтр):

Фото №1 Цель Познакомить детей с устройством для очистки воды фильтром и его работой Фото №2 Оборудование и материалы Публикация Конспект по опытно экспериментальной деятельности Поможем Капельке во второй младшей группе размещена в разделах Вода Фото №3 Все материалы по теме воды Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий

- Пока вода фильтруется, поиграем в игру "Солнышко и дождик"

подвижная игра "Солнышко и дождик"

(Дети под музыку бегают по залу, танцуют. Как только появляется звук дождя и грома - прячутся под зонтик воспитателя).

Пока проводится игра, на место грустной капельки помещается веселая капелька:

Фото №4 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

- Ребята, посмотрите, наш фильтр справился с задачей? Какой стала вода? (Ответы детей). ПОсмотрите, на нашу капельку: оня улыбается!

Звучит аудиозапись №3: "Ребята, спасибо вам большое! Вы так помогли мне! Теперь Солнышко хочет со мной поиграть! А в награду я хочу подарить вам свои брызги" (детям раздаются бумажные капельки. Воспитатель предлагает приклеить их рядом с Капелькой).

Фото №5 И к нам в гости пришла маленькая именинница

-Посмотрите, что еще оставила для нас Капелька! (на столе стаканы с чистой питьевой водой). Как в ы думаете - такую воду можно пить?

Проводится дегустация питьевой воды: дети делятся своими впечатлениями.

Фото №6 Послушайте про нее загадку Зонтик буду я держать И стараться их считать Раз два три четыре пять Что же падает опять Ответ капля Правильно ребята это капля на доске плакат с грустной капелькой Фото №7 только наша гостья почему то грустная Фото №8 Посмотрите какая я грязная Разве с такой грязнулей кто будет играть Ребята а ведь правда никто не хочет игрять с грязнулями
Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Секреты воды» во второй младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 65» Кировского района г. Саратова. Конспект.

Конспект интегрированной опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Посадка лука»Конспект интегрированной опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Посадка лука» Конспект интегрированной опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Посадка лука» Муниципальное дошкольное образовательное.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Приключения маленькой капельки» Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей. Вовлечение детей в элементарно-исследовательскую деятельность, в процессе.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» во второй младшей группе Цель: развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирования с бумагой. Задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Тайны воздуха» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Тайны воздуха» во второй младшей группе Цель: ознакомление детей с воздухом и его свойствами в процессе экспериментирования. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей» Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группе Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, водичка»Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, водичка» Тип проекта: информационно – познавательно – исследовательский. Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя). Актуальность: В условиях современной.

«Водичка-волшебница». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе (3–4 года) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем Капельке» во второй младшей группе
Опубликовано: 23 марта 2019 в 17:41
+97Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД