Оксана Климова
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем Капельке» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
b]
Цель[/b]: Познакомить детей с устройством для очистки воды - фильтром - и его работой.
Задачи:
- формировать предстваления детей о воде: ее назначении и роли в жизни человека и живого,
- формировать элементарные экологические знания и навыки,
- познакомить детей с фильтром для очистки воды,
- развивать мышление, внимание, наблюдательность,
- воспитывать осознанное бережное взаимоотношение к природе и природным ресурсам.
Оборудование и материалы:
Публикация «Конспект по опытно-экспериментальной деятельности „Поможем Капельке“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
- плакат с изображением грустной капельки, объемная фигура улыбающейся капельки воды, бумажные капельки по количеству детей, клей-карандаш, аудиозаписи (с голосом капельки, игры "Солнышко и дождик", зонт, фильтр для воды, прозрачные одноразовые стаканчики с грязной водой по количеству детей, фильтр для воды
Ход НОД:
Орг момент
Дети сидят на стульчиках полукругом
- Ребята, у нас сегодня необычный праздник: Международный День воды. И к нам в гости пришла маленькая именинница. Послушайте про нее загадку:
Зонтик буду я держать,
И стараться их считать,
Раз, два, три, четыре, пять,
Что же падает опять? (Ответ: капля)
Правильно, ребята, это капля (на доске плакат с грустной капелькой):
- только наша гостья почему-то грустная. Как вы думаете - почему ей грустно? (Ответы детей)
- Давайте спросим у Капельки, почему она грустит? (аудиозапись №1 голоса капельки: " Здравствуйте ребята! Я Капелька! Мне грустно оттого, что Солнышко не хочет со мной дружить. Оно говорит, что я маленькая и бесполезная")
- Ребята, как вы думаете, правильно ли Солнышко говорит о капельке? (Ответы детей)
- Давайте поможем Капельке подружиться с Солнышком и расскажем его, какая она нужная и полезная. (Дети называют полезные факты о воде: воду мы пьем, умываемся, готовим на воде пищу, стираем белье, поливаем растения и цветы)
- Теперь представьте - что было бы, если бы на Земле не осталось бы ни капельки воды? (Ответы детей).
- Сейчас я предлагаю немного отдохнуть и показать нашей гостье игру про капельки воды
Физминутка "Капельки":
Раз, два, три, четыре пять -
Любят капельки играть (хлопаем руками)
Мы ногами топ-топ, (топаем ногами)
Мы руками хлоп-хлоп (хлопаем руками)
Мы плечами чик-чик (поднимаем плечи вверх-вниз)
Мы глазами миг-миг (моргаем глазами)
Раз - туда, два - сюда (руки на поясе, повороты вправо-влево)
Повернись вокруг себя (поворачивемся вокруг себя)
Раз - присели, два - привстали (приседания)
И на месте побежали (бег на месте)
Раз - два, раз - два (хлопаем руками)
Вот и кончилась игра!
Аудиозапись №2 "Молодцы ребята! Но Солнышко все-равно не хочет играть со мной. Посмотрите какая я грязная! Разве с такой грязнулей кто будет играть!"
- Ребята, а ведь правда - никто не хочет игрять с грязнулями. Надо Капельке помочь! Кто знает как? (Ответы детей)
- Предлагаю очистить воду. Для этого пройдемте в нашу лабораторию (к столу для эксперимента). Посмотрите на стаканы с водой. Опишите какая это вода (Ответы детей). Вы хотели бы пить эту воду? Почему (Ответы)
- Кто знает из вас, как называется это устройство? (воспитатель демонстрирует детям фильтр для очистки воды) Правильно, это фильтр. Для чего он нужен? (Ответы) Может быть, кто-то знает как им пользоваться? (предлагаем одному ребенку продемонстрировать)
- Предлагаю очистить всю воду в ваших стаканчиках (Дети поочереди выливают грязную воду в фильтр):
- Пока вода фильтруется, поиграем в игру "Солнышко и дождик"
подвижная игра "Солнышко и дождик"
(Дети под музыку бегают по залу, танцуют. Как только появляется звук дождя и грома - прячутся под зонтик воспитателя).
Пока проводится игра, на место грустной капельки помещается веселая капелька:
- Ребята, посмотрите, наш фильтр справился с задачей? Какой стала вода? (Ответы детей). ПОсмотрите, на нашу капельку: оня улыбается!
Звучит аудиозапись №3: "Ребята, спасибо вам большое! Вы так помогли мне! Теперь Солнышко хочет со мной поиграть! А в награду я хочу подарить вам свои брызги" (детям раздаются бумажные капельки. Воспитатель предлагает приклеить их рядом с Капелькой).
-Посмотрите, что еще оставила для нас Капелька! (на столе стаканы с чистой питьевой водой). Как в ы думаете - такую воду можно пить?
Проводится дегустация питьевой воды: дети делятся своими впечатлениями.