Получи документы

Фотоотчёт об экспериментировании во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?» (24 фото)

Юлия Мищенко
Фотоотчёт об экспериментировании во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?»

Экспериментирование во 2 мл. группе "Что лучше : бумага или ткань?" (Фотоотчёт)

Мищенко. Ю. В.

Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать – и я пойму».

Экспериментирование деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установленных закономерностях.

Публикация «Фотоотчёт об экспериментировании во второй младшей группе „Что лучше: бумага или ткань?“» размещена в разделах

Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте этот метод является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира. Своими корнями экспериментирование уходит в манипулирование предметами.

Задачи:

-закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах;

- учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета;

- развивать интерес к экспериментированию;

Материалы:

Две куклы (Даша - кукла тряпичная, Маша - кукла бумажная, предметы кукольной одежды из ткани и бумаги, различные образцы бумаги и ткани, емкость с водой, верёвочка для белья, прищепки, бумажные платья-силуэты, акварельные краски, стаканчики - непраливайки, кисточки.

Ход занятия:

Фотоотчёт об экспериментировании во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?»

В группу к ребятам приходят две куклы Даша и Маша. Даша - кукла тряпичная, а Маша - кукла бумажная. В гости пришли в нарядных платьях. Между ними произошёл спор - у кого наряд лучше? Воспитатель предлагает детям помочь куклам разрешить спор-рассказать о бумаге и о ткани.

Экспериментирование № 1 : Каждому ребёнку предлагаю взять в правую руку ткань, а в левую - бумагу. Дети закрывают глазки, трут пальчиками и ткань и бумагу. Стараются "запомнить", какие они на ощупь.

Фото «Что лучше: бумага или ткань?»
Фотоотчёт об экспериментировании во второй младшей группе - фото

Вывод: Ткань мягкая, с ворсинками, а бумага - твердая и гладкая.

Экспериментирование № 2 : Воспитатель предлагает узнать, умеют ли ткань и бумага "разговаривать"? Просит помять ткань и бумагу.

Фото №1 Экспериментирование во мл

Вывод: Ткань не издает звуков, а бумага шуршит. Бумага мнётся легче, чем ткань.

Затем ребята расправляют свои кусочки. Ткань не измялась, а бумага - мятая, в изломах, не ложится ровно.

Фото №2 группе Что лучше Фото №3 Свойства бумаги бумага или ткань Фотоотчёт Мищенко

Вопрос воспитателя :- Дети, а что случится с платьями Даши и Маши, если их платья измять?

( Ответы детей: - Платье Даши из ткани, его можно погладить утюгом, а платье Маши из бумаги, оно останется мятым).

Фото №4 Китайская пословица гласит Расскажи и я забуду покажи и я запомню дай попробовать и я пойму Фото №5 Экспериментирование деятельность которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира основанную на собственных наблюдениях ответах установленных закономерностях

- А если куколки испачкают свои платья, их можно постирать? Что с ними случится в воде?

Экспериментирование № 3 : Берём таз с водой и опускаем туда платья из ткани и бумаги.

Фото №6 Публикация Фотоотчёт об экспериментировании во второй младшей группе Что лучше бумага или ткань размещена в разделах Бумага

Бумажное платье размокло, легко рвется, в воде оно окончательно испортилось.

Фото №7 Свойства бумаги Сравниваем бумагу и ткань Ткань

А платье из ткани просто намокло, его можно повешать на верёвочку, когда мы его высушим, его можно будет надеть.

Фото №8 Свойства и виды ткани Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший фотоотчет май Дети очень любят экспериментировать Фото №9 Это объясняется тем что им присуще наглядно действенное и наглядно образное мышление и экспериментирование как никакой другой метод соответствует этим возрастным особенностям

Давайте покажем куколкам, как мы справляемся со стиркой платья.

Выполняем движения под текст:

Пальчиковая гимнастика «Стирка»

Ох, испачкалась одежда

Мы её не берегли

Обращались с ней небрежно

Мяли, пачкали в пыли,

надо нам ее спасти

И в порядок привести

В тазик воду наливаем

Порошочку засыпаем

Всю одежду мы замочим

Пятна тщательно потрем

Постираем, прополощим

Отожмем ее, встряхнем

А потом легко и ловко

Всю развесим на веревках

А пока одежда сохнет

Мы попляшем и покружимся.

Экспериментирование № 4 : Какое платье прочнее - из бумаги или из ткани?

Фото №10 В дошкольном возрасте этот метод является ведущим а в первые три года практически единственным способом познания мира

Вывод: Бумага рвется легко, а ткань - прочная.

Фото №11 Своими корнями экспериментирование уходит в манипулирование предметами

Экспериментирование № 5 : Вопрос воспитателя:- Каким инструментом нужно воспользоваться, чтобы легко разрезать и бумагу, и ткань?

Ответы детей: - Ножницами.

Человек придумал инструмент (ножницы, с помощью которого ткань можно не рвать, а аккуратно резать.

Вывод: Бумага рвётся и режется, а ткань лучше резать ножницами.

- А если куклы все-таки порвут свои платья, что им можно посоветовать?

Ответы детей: - Платье из ткани зашить нитками, бумажное платье - склеить.

Воспитатель спрашивает детей: Так какое платье лучше, из ткани или бумаги?

Дети вместе с воспитателем приходят к выводу : Что платье из ткани- лучше!

Кукла Даша не ошиблась с выбором наряда. А кукла Маша расстроилась и мы с ребятами чтобы утешить её решили подарить ей много новых нарядов. (Детям раздаются силуэты бумажных платьев и ребята раскрашивают их и дарят бумажной кукле Маше).

В группу к ребятам приходят две куклы Даша и Маша Даша кукла тряпичная а Маша кукла бумажная В гости пришли в нарядных платьях Между ними произошёл спор у кого наряд лучше Воспитатель предлагает детям помочь куклам разрешить спор рассказать о бумаге и о ткани Экспериментирование Каждому ребёнку предлагаю взять в правую руку ткань а в левую бумагу Дети закрывают глазки трут пальчиками и Свойства и виды ткани ткань и бумагу

В твоих нарисованных глазках,

С надеждой взирающих в даль.

Почти настоящие слёзки,

А также тоска и печаль.

Но ты не грусти кукла Маша

Сегодня будешь в новом платье,

Для тебя мы постарались и наряд нарисовали!

Фото №12 Стараются запомнить какие они на ощупь

После экспериментирования задействовала трудовую деятельность : собрали бумажки в тазик и свернули тряпочные салфетки в трубочку и составили в стаканчик (развитие мелкой моторики рук).

Фото №13 Вывод Ткань мягкая с ворсинками а бумага твердая и гладкая Фото №14 Экспериментирование Воспитатель предлагает узнать умеют ли ткань и бумага разговаривать Просит помять ткань и бумагу

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«А что такое снег?» Опыты со снегом. Поисково-исследовательская деятельность в первой младшей группе«А что такое снег?» Опыты со снегом. Поисково-исследовательская деятельность в первой младшей группе «Наблюдение и экспериментирование со снегом». Цель: Обогащать представление детей о зиме о природных явлениях зимой. Задачи: Продолжать.

«Что такое снег?» Опыты со снегом в младшей группе«Что такое снег?» Опыты со снегом в младшей группе Опыт со снегом:«Тает – не тает». Цель: обучение детей проводить опыты со снегом. Ознакомление со свойствами снега. Активизация словаря (холодный,.

«Мама — лучше всех на свете». Сценарий праздника во второй младшей группе«Мама — лучше всех на свете». Сценарий праздника во второй младшей группе «Мама – лучше всех на свете» 2 младшая группа Цель: создать условия для развития творческих способностей у воспитанников через активную.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель занятия: беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь. Задачи занятия: создать условия для.

Конспект НОД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Конспект НОД (речевая деятельность) «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Цель: Совершенствовать диалогическую речь.

Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух»Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух» Цель занятия: Способствовать формированию у детей познавательного интереса к предметам окружающего мира через исследовательскую деятельность.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Что лучше: бумага или ткань?» во второй младшей группе Тема «Что лучше: бумага или ткань?» Программа: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под.

Сценарий праздника ко Дню матери. «Моя мама — лучше всех!» во второй младшей группе Цель: воспитание чувства любви и уважения к своим мамам. Задачи: 1. Воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к маме, стремление.

Сценарий Развлечения на 23 февраля во второй младшей группе на тему: «Наши папы-лучше всех!» Сценарий совместного с родителями развлечения на 23 февраля Во второй младшей группе «Наши папы- лучше всех!» Цели: - познакомить с праздником.

Сценарий совместного с родителями развлечения к 23 февраля во второй младшей группе «Наши папы-лучше всех!» Цели: гармонизация детско- родительских (семейных) отношений в ходе совместных игровых действий. Задачи: -развивать у детей эмоциональный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчёт об экспериментировании во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?»
Опубликовано: 21 мая 2017 в 20:51
+180Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД