Приложение МААМ

Проект по развитию мелкой моторики рук у младших дошкольников «Волшебная бусина»

Лариса Кичигина
Проект по развитию мелкой моторики рук у младших дошкольников «Волшебная бусина»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Волшебная бусина» развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников.

Проект: долгосрочный, творческий подгрупповой.

Сроки реализации: 1.10. 2013 по 25.05.2014.

Актуальность: О важности развития мелкой моторики руки у ребенка знают педагоги и воспитатели. Давно установлена связь между прогрессированием мелкой моторики рук и умственным развитием, что позволяет формировать речевую деятельность детей. А также позволяет затронуть такие стороны как

Стимулирование зрительное и слуховое восприятия;

Обогащение словарного запаса;

Тренировка тонких движений пальцев рук;

Публикация «Проект по развитию мелкой моторики рук у младших дошкольников „Волшебная бусина“» размещена в разделах

развитие творческих способностей;

Развитие памяти и связной речь;

Формированию координации движений пальцев и кистей рук;

Развитие навыков ручной умелости.

В младшем дошкольном возрасте наилучший эффект дают пальчиковые игры, так, как они интересны детям, соответствуют возрасту, позволяют в короткий срок улучшить моторику кисти и пальцев рук, является одним из основных направлений работы по воспитанию у ребенка здоровой речи и коммуникативной культуры.

Цели и задачи:

Развития правильного захвата щепоти.

Развитие согласованных движений обоих рук.

Развитие точных и дифференцированных движений кистей и пальцев рук.

Формирование ручных умений: расстегивание и застегивание липучек, кнопок, молний, пуговиц.

Развитие осязания.

Развитие мышления и воображения.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели.

Ожидаемый результат: С помощью данных упражнений мы развивали чувствительность пальцев, мелкую моторику, тактильную чувствительность, сложнокоординируемые движения пальцев и кистей рук, а также простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способствуют улучшению произношения многих звуков, а значит развитию речи. Все это позволило нам сформировать:

1. Навыки самообслуживания: приема пищи (правильно держать ложку, гигиены тела (вытирать нос и т. п., одевания и раздевания.

2. Формировать графические навыки, подготовить руку ребенка к овладению карандашом:

• развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;

• развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность.

3. Совершенствовать движения рук, развивая психические процессы:

• произвольное внимание;

• логическое мышление;

• зрительное и слуховое восприятие;

• память, речь детей;

• умение действовать по словесным инструкциям.

Этапы работы:

• Составила правила безопасности при работе с бусиной.

1. Работа с бусиной только за столом.

2. Работа проводиться с малой подгруппой из 4-6 детей.

3. У каждого ребенка личный поднос - только с одной бусиной (добавление бусин происходит после того, как первая нанизана на проволоку).

4. При падении бусины на пол – необходимо сразу её поднять.

5. После выполнении работы прибрать место вместе с ребенком (для контроля, что бы бусины не остались в руке у ребенка).

• Подобрала и придумала упражнения с бусиной.

Упражнения с бусиной.

«Колобок» - Катание бусины круговыми движениями в разных направлениях.

«Вперед – назад» - Катание бусины в определенных направлениях вперед – назад, влево – вправо.

«Фокус» - Передаем бусину из руки в руку, при сигнале СТОП прячем бусину в кулак. Сосед или ведущий угадывает, в какой руке бусина.

«Футбол» - Перекатываем на столе бусину одной рукой, другая ловит.

«Гол» - Перекатываем бусину на столе из рук в руки через воротца.

«Препятствия» - Перекатываем бусину вокруг выложенных препятствий (можно маленькие киндер игрушки, при этом стараемся их не задевать.

«Гости» - Поочередно одна рука, потом другая. Большим и указательным пальцем одной руки предаем бусину в другую при этом удерживаем бусину всегда большим пальцем в добавлении с указательным, безымянным, средним и мизинцем.

«Катание бусины» - Держим большим и указательным пальцем бусину при этом выполняем круговые движения.

«Поднимаем груз» - Поднимаем бусину двумя параллельными пальчиками обеих рук - можно перекладывать из емкости в емкость.

«Весы» - две ладошки сформированы чашечками и прижаты друг к другу – поочередно перекатываем бусину из одной руки в другую.

«Ножницы» - поднимаем бусину, поочередно зажав её двумя соседними пальцами - можно перекладывать из емкости в емкость.

«Труба» - Обе ладошки сжаты таким образом. Большой палец формирует кольцо с указательным, остальные пальчики прижаты друг к другу. Бусина кладется в середину и поочередно проходит через образовавшийся туннель – меняя ладошки по очереди местами.

Нанизывание бусины на мягкую проволоку.

1. Поэтапное нанизывание бусины. (Учебное)

Бусина, находиться в удобной (для ребенка) руке, проволока в другой.

Обращаем внимание: на правильный зажим щёпоти (тремя пальцами); руки не должны лежать на столе; бусина находиться в руке не прижимаясь к телу ребенка.

2. Чередование при нанизывании бусин.

Бусины нанизываются чередуясь: «Большие, маленькие», «По цвету», «По форме» и т. п. - усложняя с отсчетом (в индивидуальном порядке).

3. Составление мини композиций.

Гусеницы. Бусы для мамы и т. п.

• Выстроила структуру проведения занятий.

1. Начальный этап. Подготовительный.

Рассаживание детей за круглый стол и раздача подносов без бусин.

Повторение правил работы с бусиной.

Время - 1 минута.

2. Повторный этап. Повторение или заучивание упражнений с бусиной.

Раздача по одной бусине каждому ребенку. Выполнение упражнений.

Время - 7-10 минут.

3. Завершающий этап. Работа с пластиковой нитью.

Нанизывание бусин в определенном чередовании. И уборка своего места.

Время - 3-5 минут или в зависимости от желания детей.

Подготовила таблицы усвоения навыков и упражнений с бусиной.

Таблица приобретенных навыков

Ф. И. Р. Расстегивание и застегивание пуговиц Застегивание обуви Застегивание молнии Манипуляции носовым платком Манипуляции с одеждой (выворачивает) Правильный захват карандаша Правильно держит ложку Тактильные ощущения: Мягко,шероховато,гладко

Таблица учета освоения упражнений с бусиной

Ф. И. Р. Колобок Вперед-Назад Фокус Футбол Гол Препятствия Гости Катание бусины Поднимаем груз Весы Ножницы Труба Нанизывание бусин Правильный захват щепоти

Публикации по теме:

Пальчиковые игры. Пальчиковые игры. Педагоги и врачи рекомендуют начинать подготавливать ребёнка к школе уже с трёхлетнего возраста. Ведь это наилучшее время.

Развитие мелкой моторики и координации движения рук посредством нетрадиционных техник рисования. План самообразования Развитие мелкой моторики и координации движения рук по средствам нетрадиционных техник рисования Уровень развития мелкой моторики - один.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию мелкой моторики рук у младших дошкольников «Волшебная бусина»
Опубликовано: 22 февраля 2014 в 15:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по развитию мелкой моторики рук у младших дошкольников «Волшебная бусина»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Кичигина (УИ 198452) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД