Марина Ревенко
Проект «Волшебная страна», направленный на развитие у дошкольников навыков связной речи и художественной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 города Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан
Проект «Волшебная страна»
(Интеграция образовательных областей «Познание», «Художественное творчество», «Музыка»)
Ревенко Марина Юрьевна,
воспитатель МБДОУ № 2
МБДОУ «Детский сад № 2 города Лениногорска» МУ «ЛМР» РТ
г. Лениногорск, ул. Гагарина, д. 42 а
Место реализации проекта :
Публикация «Проект „Волшебная страна“, направленный на развитие у дошкольников навыков связной речи и художественной деятельности» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2013
МБДОУ № 2, музыкальный зал
Сроки реализации проекта :
03.11.2011 г.
Срок финансовой и содержательной отчетности:
28.10.2011 г.
Учет форс мажорных обстоятельств:
Карантин в группе
Описание и обоснование проекта
Общая ситуация: Возрастающий интерес детей младшего дошкольного возраста к познанию окружающего мира на фоне недостаточности имеющихся знаний о природных объектах.
Несформированность у детей умений вести диалог с педагогом, устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями окружающего мира.
Актуальность проектной идеи :
Проект направлен на решение вопросов познавательного развития детей в соответствии с базовой образовательной программой. Содержание расширено за счет включения в проектный процесс исследовательской и художественной деятельности, вовлечения родителей в образовательный процесс, повышения роли семьи в интеллектуальном развитии дошкольников, использования региональных и парциальных программ экологического воспитания детей, теории решения изобретательских задач.
Цель проекта :
Познавательное развитие детей в соответствии с базовой образовательной программой.
Задачи проекта :
Обучающие:
1. Формировать умение вести диалог с педагогом, устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями.
2. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами рисования, развивать умение ритмично наносить изображение способом примакивания.
Развивающие :
1. Развивать интерес к пальчиковым играм.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
Воспитывающие:
1. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, умение аккуратно мыть руки, насухо вытираться.
Целевая группа проекта :
Проект адресован детям младшего дошкольного возраста.
Ожидаемые результаты:
Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи-диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
Умение детей символически отображать ситуацию, проживать ее основные смыслы и выражать их в образной форме;
Расширение знаний детей о воде, ее свойствах, значении, формирование на этой основе экологического восприятия, возрастание познавательного отношения к действительности.
Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
Продолжительность проекта :
краткосрочный.
Перспективы проекта :
Период Мероприятия Ответственные
Подготовительный этап
Обозначение проблема и тема будущего проек-та Воспитатели
Постановка целей и задач проекта Воспитатели
Сбор и анализ литературы по данной теме. Воспитатели
Составление плана работы. Воспитатели
Подбор художественной литературы, музыкального сопровождения, материального оснащения. Воспитатели
Разработка необходимых материалов: конспектов непосредственно образовательной деятельности, сценариев бесед, конкурсов по теме проекта. Воспитатели
Основной этап
Образовательная деятельность «Художественное творчество» :
- рисование на тему «Дождик»;
- рисование на тему «Осень»;
- разукрашивание осенней природы;
- Разукрашивание героев сказки «Мойдооыр»;
- лепка на тему «Зонтик» Воспитатели, дети
Образовательная деятельность «Познание» :
- беседы на тему «Снова осень к нам пришла», «Путешествие капельки»; «К. Чуковский – детский писатель», «Руки мыть – здоровым быть»;
- рассматривание иллюстраций по теме «Осеньи», «Мойдодыр»;
- знакомство с считалками, потешками;;
- целевая прогулка «Осень в гости к нам пришла».
- рассматривание плакатов, репродукций картин на осеннюю тематику.
Образовательная область «Чтение художественной литературы» :
- чтение К. Чуковского «Мойдодыр» :
- заучивание потешек, считалок.
Образовательная деятельность «Музыка» :
- слушание фонограммы «Шум дождя»м ;
- музыкальная игра «Дождь»;
- рисование под музыку Г. Гладкова «Луч солнца золотого».
Работа с родителями:
- оформление материала в родительский уголок «Познавательно-исследовательская деятельность с детьми младшего дошкольного возраста»;
- выставка плакатов: «Путешествие капельки»;
- выставка рисунков «Осень золотая»
Завершающий этап
Представление конспекта образовательной деятельности «.Путешествие в волшебную страну»
Проведение открытого мероприятия в рамках ГМО воспитателей II младших и средних групп на базе МБДОУ № 2 «Путешествие в волшебную страну» Воспитатели, дети
Практическое мероприятие проекта :
Открытое мероприятие в рамках ГМО воспитателей II младших и средних групп на базе МБДОУ № 2 «Путешествие в волшебную страну».
Оценка результатов:
Развитие устной речи детей.
Умение детей отображать ситуацию, проживать ее основные смыслы и выражать их в образной (музыкальной и художественной) форме.
Расширение знаний детей о воде, ее свойствах, значении, формирование на этой основе экологического восприятия, возрастание познавательного отношения к действительности.
Активизация позиции родителей как участников педагогического процесса.
Рабочая группа:
- дети, родители, воспитатели II младшей группы, музыкальный руководитель
Приложения:
I. Конспект комплексного интегрированного занятия
«Путешествие в волшебную страну»
во второй младшей группе
Цель.
1. Формировать интерес к пальчиковым играм, развивать мелкую мускулатуру пальцев рук. Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под звучащую мелодию.
2. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, формировать умение вести диалог с педагогом. Формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями.
3. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами рисования, развивать умение ритмично наносить мазки.
4. Приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение к окружающим.
5. Продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки, формировать умение аккуратно мыть руки, насухо вытираться.
Материал к занятию. Декорации «волшебной» страны, зонт, столы, лист ватмана, гуашь голубого цвета, таз, лейка, бумажное полотенце, фонограмма «Шум дождя», музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: чтение стихотворения «Мойдодыр» К. Чуковского, рисование, пальчиковая гимнастика.
Словарная работа: припустится, распустится, грусть.
Ход занятия
Вводная часть
Зал оформлен в соответствии с темой занятия (изображения «волшебных» цветов на стенах, иллюстрации из русских народных сказок, портреты сказочных героев). Зал разделен на две части. За ширмой – «волшебная» страна с соответствующим теме оформлением (стульчики, столы, вешалка) и материалом (зонт, листы ватмана с нарисованными тучками, гуашь голубого цвета, изображение нескольких лужиц).
Занятие начинается перед ширмой. Дети стоят около воспитателя стайкой.
Воспитатель. Здравствуйте, дети! Покажите мне свои ладошки. Я хочу поздороваться с вами прикосновением своих ладошек к вашим. Прикасаясь к моим ладошкам, вы должны будете назвать мне свое имя. Итак, начинаем. Меня зовут Марина Юрьевна! А тебя как зовут?
Воспитатель прикасается ладонями к ладоням каждого ребенка, который называет при этом свое имя.
Ну, вот мы и поздоровались, а заодно передали друг другу свое тепло и ласку. Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в волшебную страну, где предметы оживают и могут разговаривать, где происходят разные чудеса. Беритесь за руки, мы отправляемся в путь.
Дети под музыку идут за воспитателем, взявшись за руки к ширме. «Ворота» раздвигаются и воспитатель с детьми оказываются в «волшебной» стране.
Часть I
Воспитатель. Вот мы и пришли с вами в волшебную страну. Садитесь на стульчики. Нас ожидают чудеса и волшебные превращения.
Дети рассаживаются на стульчиках.
Воспитатель. Вы знаете, что слова можно изображать? Я скажу: «Дом». А как мы его покажем? (Дети складывают руки «домиком» над головой). Я скажу: «Топать». А как мы это покажем? (Дети топают ногами). Я скажу: «Грустный». А как можно изобразить грусть? (Дети изображают грусть при помощи мимики). Молодцы, вы очень точно изображали сейчас слова.
В волшебной стране жил-был. Кто? Угадайте!
Если дождь припуcтитcя,
Он, как цветок, распустится.
Если дождик перестанет,
Он сожмется и завянет.
Кто это такой?
Выслушиваются ответы детей.
Воспитатель. Молодцы, угадали. Это - красивый разноцветный Зонтик.
Воспитатель показывает детям зонтик.
Воспитатель. Вот как он раскрывается. А давайте мы с вами изобразим зонтик и покажем ладошками, как он раскрывается.
Дети показывают, как зонтик раскрывается (руки согнуты в локтях перед собой, ладони вместе, пальцы растопырены; развести в стороны ладони, кончики пальцев сомкнуты).
Воспитатель. Зонтик очень любил. Как вы думаете, что?
Дети. Дождик.
Воспитатель. Конечно же, дождь. Какой? Вот такой. Давайте изобразим дождь.
Дети постукивают пальцами по коленям.
Воспитатель. Зонтик так любил дождик, что даже сочинил считалочку про него. Хотите узнать какую? Послушайте.
Пять веселых капелек по земле стучат,
Пять веселых капелек земле говорят. Повторяйте за мной.
Том-том-том-том,
Там-там-там-там,
Тим-тим-тим-тим,
Тик-тик-тик-тик,
Тип-тип-тип-тип.
Дети повторяют движения и слова. Постукивают по коленям: пальцами обеих рук, большими пальцами, указательными, средними, безымянными, мизинцами.
Воспитатель. Вот какая веселая считалочка. Но дождя не было целую неделю. И зонтик загрустил. (Воспитатель закрывает зонт и вешает его на вешалку). Давайте покажем, как закрылся зонтик. (Дети складывают ладошки обеих рук вместе)
- Как грустно! - вздыхал Зонтик. - Я вешу на вешалке и ничего не вижу. А мне так хочется погулять. И вот однажды долгожданные капли застучали по крыше. Давайте покажем, как капли стучат.
Дети выполняют постукивающие движения пальцами обеих рук по плечам, по ногам.
Воспитатель. Послушайте, как шумит дождь.
Звучит фонограмма «Шум дождя»
Воспитатель (берет зонт и раскрывает его). Зонтик оживился и воскликнул:
- Как красиво кругом! Какие красивые дома, деревья, а особенно дети! Наконец-то я смогу погулять.
Воспитатель. Давайте и мы пойдем гулять вместе с зонтиком.
Раз, два, три, четыре, пять
Пойдем с зонтиком гулять!
Дети прячутся под зонтом и выходят в центр зала.
Воспитатель. Ой, какие лужи появились от дождя. Зонтик предлагает нам потанцевать под дождем. Каждый выберет, около какой лужицы будет веселиться.
На полу лужи из картона. Музыкальная игра «Дождь»
Когда музыка прекращается, по сигналу «гроза» дети прячутся под зонтом, изображают грозу:
Гром, гром, гром гремит,
В небе молния блестит (постукивают кулаками)
Воспитатель.
Гроза прошла, и мы опять
Побежали погулять (хлопки в ладоши).
Дети веселятся под музыку.
Воспитатель. Но вот дождь кончился. Зонтик закрылся и снова загрустил. Как же нам его утешить?
Выслушивают предложения детей.
Воспитатель. Повздыхаем вместе с ним, погрустим. Может быть, пожалеть его, утешить, что-то ласковое сказать? Кто хочет пожалеть зонтик? (передать зонтик детям, желающим произнести ласковые слова). Какие слова вы знаете, чтобы пожалеть зонтик?
Воспитатель протягивает зонт детям, дети передают его по кругу, выражают ему свое сочувствие.
Часть II.
Воспитатель. Какие вы молодцы, сколько ласковых слов сказали зонтику. Но зонтик все равно грустит. Как же нам еще помочь Зонтику? Может, нарисуем дождик? (дети соглашаются). А чем мы можем нарисовать дождик?
Дети. Карандашами, красками, кисточкой (Если дети затрудняются, показать предметы).
Воспитатель. Молодцы, вы уже знаете много способов рисования. Но мы же с вами находимся в волшебной стране, где все предметы оживают. И сейчас наши пальчики превратятся в кисточки и будут рисовать.
Дети подходят к столу, на котором расположен большой лист бумаги с нарисованными тучками. Здесь же в баночках находится гуашь голубого цвета.
Воспитатель. Обмакните пальчик в краску и рисуйте капельки дождя способом примакивания. Нарисовали одну капельку, убрали пальчик, затем другую капельку рисуйте.
Дети рисуют. В конце рисования раздается стук в дверь. Появляется Мойдодыр с тазиком, лейкой и бумажным полотенцами.
Воспитатель. Ой, ребята, кто же это?
Дети. Мойдодыр.
Воспитатель. Что он делает?
Дети. Учит всех умываться, мыться.
Мойдодыр. Вижу, вижу, что вы делом заняты, зонтику помогаете. Какой замечательный дождик нарисовали. А какие у вас пальчики красивые стали. Непорядок. Нужно пальчики помыть. Я пришел к вам на помощь. Идите ко мне, я полью вам на руки, и они снова будут чистые.
Мойдодыр поливает из лейки. Дети над тазиком моют руки. Воспитатель раздает каждому бумажное полотенце для вытирания.
Мойдодыр.
Вот теперь-то вас люблю я,
Вот теперь-то вас хвалю я.
Воспитатель (прячась за открытым зонтом и крутя его).
И я тоже вас люблю,
И я тоже вас хвалю.
Вы мне очень помогли,
В каплях радость принесли!
Спасибо вам, ребята!
Приходите в нашу волшебную страну, мы будем снова с вами играть.
Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие по волшебной стране. Что вам здесь понравилось?
Дети. Волшебный зонтик, рисование, играть, Мойдодыр.
Воспитатель. Какое доброе дело мы с вами сделали?
Дети. Развеселили зонтик, нарисовали для него капельки дождя.
Воспитатель. Нам пора прощаться и возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с Зонтиком и Мойдодыром. До свидания.
Дети прощаются с героями и под музыку уходят из зала.
II. Фоторепортаж с образовательной деятельности
Фото 1. Начало путешествия.
Фото 2. Музыкальная игра «Дождь»
Фото 3. Дидактическая игра «Пожалей зонтик»
Фото 4 «Рисуем капельки»
Фото 5. «Здравствуй, Мойдодыр!»
Фото 6. Итоги ГМО