Приложение МААМ

Проект «Волшебная страна сказок» для старшей группы

Елена Борзенкова
Проект «Волшебная страна сказок» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта

Вид проекта : исследовательско-творческий, долгосрочный.

Продолжительность проекта : учебный год

Участники проекта : воспитанники средней - старшей группы «Почемучки», воспитатели, родители.

Образовательная область: чтение художественной литературы

Публикация «Проект „Волшебная страна сказок“ для старшей группы» размещена в разделах

Области интеграции: социализация, познание (расширение представлений о сказке, сказочных героях, их характере, художественное творчество, коммуникация (речевое, эстетическое развитие детей дошкольного возраста).

Актуальность проекта

Во всём мире интерес к традиционной книге постепенно угасает. Печатные издания, к сожалению, отходят на второй план, уступая место разнообразным устройствам: телевизорам и компьютерам. Дети стали меньше читать, электронные носители и средства массовой информации вытесняют книгу. 11 млн. человек заболели немыслимой ранее болезнью – интернетоманией. Говорят, мы сегодня живем совсем в иной культуре, чем 10-15 лет назад…

Не отрицая значения электронных источников информации, нельзя не заметить, что именно книги в большей степени способствуют в воспитании чувств, более глубокому освоению знаний, повышения интереса к книге.

В наш век духовного обнищания сказка, как и другие ценности традиционной культуры, утрачивает свое высокое предназначение, во многом этому способствуют современные издатели книг и создатели детских мультфильмов, искажающих первоначальный смысл сказки, превращающих сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное.

Взрослые иногда недооценивают роль сказки в формировании личности, в развитии ребенка. В современном обществе русские народные сказки отходят на второй план, они заменяются многочисленными энциклопедиями и обучающей литературой. Это аргументируется тем, что дети должны познавать реальный окружающий мир, а не знакомиться с небылицами. В действительности дошкольный возраст - это возраст сказки.

На самом деле, сказка должна входить в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождать его на протяжении всего дошкольного детства и оставаться с ним на всю жизнь. Со сказки начинается знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и окружающим миром в целом. Именно через сказку ребенку передается культурное наследие человечества. Сказка будит любознательность и воображение ребенка, развивает его интеллект, помогает понять самого себя, свои желания и эмоции, а также желания и эмоции других людей. В ней сочетается не только занимательный сюжет с удивительными героями, но и чувствуется присутствие ощущения истинной поэзии, которая открывает слушателю мир человеческих чувств, утверждает доброту и справедливость, а также приобщает к русской культуре, к мудрому народному опыту, к родному языку.

Сегодня потребность в сказке представляется особенно большой. Ребенка буквально захлестывает непрерывно увеличивающийся поток информации. И хотя восприимчивость психики у малышей велика, она все же имеет свои границы. Ребенок переутомляется, делается нервным, и именно сказка освобождает его сознание от всего неважного, необязательного, концентрируя внимание на простых действиях героев и мыслях о том, почему все происходит так, а не иначе.

Русская народная сказка способствует :

- нравственному воспитанию ребенка;

- становлению социальных и коммуникативных навыков;

- формированию эмоциональной сферы и эстетического восприятия;

- развитию логического и образного мышления;

- познанию окружающего мира.

Цель и задачи

Цель: создание разноплановых условий, способствующих эстетическому, духовно-нравственному и коммуникативному развитию дошкольников через знакомство со сказками и их театрализацию.

Задачи:

Учить различать виды сказочных произведений и узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, выражать свое отношение к героям сказки;

Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.

Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи через словесные дидактические и театрализованные игры.

Изготовление различных видов театра для обогащения развивающей среды.

Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

Раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей через театральную деятельность и знакомство с художественными произведениями.

Предполагаемый результат:

- пробуждение у дошкольников желания самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга;

- умение детей сотрудничать друг с другом и со взрослыми;

- обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

- развитие познавательных способностей и коммуникативных навыков;

- развитие творческого воображения и мышления.

Предполагаемый результат:

Компетенция:

- дети хорошо знают сказки;

- знакомы со сказочными героями;

- имеют представления об их характерах;

- владеют элементарными навыками продуктивной деятельности;

- владеют расширенным словарным запасом, навыками связной речи;

- отличают сказки от рассказов.

Коммуникативные навыки:

- дети получают удовольствие от совместной деятельности с взрослыми;

- возникает желание доискиваться до сути происходящего;

- испытывают чувство гордости за самостоятельно и совместно со взрослым изготовленный продукт деятельности;

- имеют адекватную самооценку;

Предпосылки научной деятельности:

- имеют устойчивый интерес к работе с художественной литературой;

- возникает стремление транслировать свои навыки и опыт сверстникам и взрослым;

- способны свободно вступать в общение с людьми.

План реализации проекта

Образовательные области Виды деятельности

Коммуникация - Составление творческих рассказов : «Сочини конец сказки», «Сочини сказку про …», сказок и небылиц по рисункам, по замыслу, по памяти.

- Придумывание загадок к сказкам, заучивание народных скороговорок, дразнилок, считалок.

- Викторина «Ах, уж эти сказки.

- Коммуникативные игры: «Кто чем приметен», «Путаница».

- Обогащение словаря детей.

Чтение художественной литературы - Чтение произведений: «Цветик-семицветик» В. Катаева, «Снегурушка и лиса» (р. н. с., «Сивка – бурка», «Хаврошечка», «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина, и другие.

- Заучивание пословиц, поговорок, небылиц.

- Пересказ прочитанных сказок.

- Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Художественное творчество - Рисование героев сказок «Краденое солнце», «Снегурочка»; сюжетное рисование «Три медведя».

- Лепка героев и сюжетов сказок «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Федорино горе».

- Аппликации к сказкам «Заюшкина избушка» и др.

- Самостоятельное детское творчество.

- Помощь в оформлении выставок в группе.

- Иллюстрирование сказки.

Социальное развитие - Проведение сюжетно-ролевых, театрализованных, дидактических игр с элементами волшебства.

- Помощь семьи, сотворчество детей и родителей в конкурсе поделок и рисунков «В гостях у сказки».

- Самостоятельное детское творчество

Здоровье и физическая культура - Проведение утренней гимнастики, занятий по физическому воспитанию, прогулок с элементами игр из сказок.

- Подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Два мороза», «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Рыбак и рыбки», «Зайцы и медведь», «Волки и ягнята».

Познание - Использование сказочности и сказочных персонажей в формировании элементарных математических понятий, в математических дидактических играх.

- Использование волшебства в познании окружающего мира (вопросы, создание проблемы)

- Сочинение экологических и математических сказок.

- Дидактические игры: «Назови автора сказки», «Отгадай сказку», «Из какой сказки герой, «Чей костюм», «Кто и из какой сказки использовал данный предмет?», «Произнеси слова персонажа», «Вспомни слова героя».

Трудовое обучение - Подготовка атрибутов и декораций к спектаклям (эстетический вид)

- Конструирование. Оригами «Лиса», «Заяц».

- Ручной труд. Поделки из природного материала.

Театрализованная деятельность - Инсценировка сказок : «Колобок», «Три медведя», «Теремок», «Кошкин дом», «Айболит».

- Различные драматизации и спектакли с использованием разных видов театра и кукол.

Работа с родителями Выставки детского творчества, сотворчество детей и родителей:

- конкурс рисунков и поделок «В гостях у сказки»;

- выставка книг «Сказки моего детства»;

- выставка рисунков и аппликаций по прочитанным сказкам.

Подготовка родителями атрибутов и декораций к постановкам спектаклей по мотивам сказок.

Проведение тематического родительского собрания «Роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании дошкольников». Проведение викторины для родителей «Ах, уж эти сказки

Консультации для родителей по данной тематике «Сказкотерапия».

ВЫВОДЫ

1. В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения дети приобщились к высокохудожественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились сказки сочинять, иллюстрировать, инсценировать.

2. Родители воспитанников проявили интерес к чтению художественной литературы, осознали роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании личности ребенка, а также стараются ежедневно читать детям по вечерам.

3. Проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

4. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведет к саморазвитию детей.

Этапы

Подготовительный этап

Определение темы проекта.

Намечается план движения к поставленной цели, который обсуждается и с детьми, и с родителями, и с педагогами ДОУ.

Основной этап

Решаются поставленные задачи всех мероприятий проекта.

Проведение занятий, игр, наблюдений, бесед с детьми (как групповых, так и индивидуальных).

Заключительный этап

Готовится и проводится презентация по деятельности данного проекта.

Подведение итогов. Проект способствовал развитию и раскрытию творческих способностей детей. Дети учились продуктивному взаимодействию друг с другом, умению слушать других и выражать свое отношение к его предложению.

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Здравствуй, Зимушка-Зима» Составители проекта: воспитатели: Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: воспитательно-образовательный Цель проекта: создание условий.

Проект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника «Дружок» Паспорт проекта Ветеринарная клиника «ДРУЖОК» Автор-разработчик проекта: Асаенок Е. В., воспитатель (2 кв. категория); Старикова К. В. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебная страна сказок» для старшей группы
Опубликовано: 12 января 2014 в 13:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Волшебная страна сказок» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Борзенкова (УИ 21011) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД