МААМ-картинки

Формирование у дошкольников представлений об окружающем мире. Информационно-творческий проект «Волшебница бумага»

Елена Нунукина
Формирование у дошкольников представлений об окружающем мире. Информационно-творческий проект «Волшебница бумага»

Проект «Волшебница - бумага»

Простой бумаги свежий лист!

Ты бел, как мел. Не смят и чист,

Твоей поверхности пока

Ничья не тронута рука.

Чем станешь ты? Когда, какой

Исписан будешь ты рукой

Однажды карандаш цветной

Пройдется по всему листу,

Его, заполнив пустоту.

И синим, будет пароход,

И черным будет в небе дым,

И солнце будет золотым.

Вид проекта : творческо-информационный.

Публикация «Формирование у дошкольников представлений об окружающем мире, Информационно-творческий проект „Волшебница бумага“» размещена в разделах

Место проведения: МБДОУ№ 53 «Дюймовочка» Старшая логопедическая группа.

Продолжительность проекта : долгосрочный (сентябрь 2013 года - май 2014 года)

Руководитель проекта : воспитатель старшей логопедической группы Нунукина Е. Г.

Участники проекта : Дети 5-6 лет, воспитатели, специалисты, родители воспитанников.

Актуальность темы:

В период дошкольного детства у ребёнка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а также самостоятельность в применение полученные знаний в доступной практической действительности. Дети шестого-седьмого года жизни уже обладают довольно обширными знаниями об окружающем мире.

Из наблюдений в повседневной жизни ДОУ мы видим, что интерес к аппликации проявляется у детей уже начиная с младшего дошкольного возраста, а в старшем - приобретает более устойчивый характер. Получить более точные сведения о том, какие знания об аппликации имеются у детей, что вызывает наибольший интерес, что доступно для пользования помогло анкетирование родителей, диагностирование и опрос детей. Анализ выявленных представлений об аппликации показал их частичное или полное отсутствие представлений о ее видах и способов работы с бумагой.

Проанализировав, я пришла к выводу о том, что существует актуальная потребность в ознакомлении детей с миром бумаги, поскольку бумага с каждым годом все меньше места занимает в быту, и ребенок мало ее использует. А также необходимо развивать и поддерживать интерес к аппликации, используя возможности ДОУ и ближайшего социума.

Недостаточная степень развития технических умений тормозит работу воображения, сковывает детскую инициативу, снижает качество результатов деятельности. И наоборот, если ребенок успешно овладевают техническими навыками аппликационных операций: обрывание, сминание, скатывание, скручивание и складывания бумаги, это приводит к успешному овладению сенсорными эталонами; приобретению первоначальных навыков поисковой деятельности; усваиванию простейших навыков совместной работы; активному общению друг с другом и воспитателем, стимулированию творческого отношения к работе.

Сформированные навыки и умения в сравнении и сопоставлении, нахождении одинакового и отличительного, выделении главного способствуют ускоренному развитию аналитико-синтетических процессов, способности к комбинированию, преобразованию, что является одним из компонентов успешного обучения ребёнка в школе.

Занятия аппликацией при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приёмов дают большой обучающий и развивающий эффект.

Цели проекта :

1. Формирование знаний о происхождении бумаги, понимания значимости в жизни людей, бережного отношения к ней.

2. Выявление технических навыков и умений в процессе аппликации.

3. Разработка дидактического материала, оказывающего развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей дошкольного возраста.

Задачи проекта :

1. Формировать у детей 5-6 лет элементарные представления о бумаге.

2. Расширять знания о значении бумаги в жизни человека.

3. Развивать у детей познавательную активность и психические процессы. Формировать способы зрительного и тактильного обследования хорошо знакомых предметов.

4. Обучать техническим навыкам (обрывание, сминание, скатывание, скручивание и складывания бумаги) и умениям. Синхронизировать работу обеих рук, координировать работу обеих рук и глаз.

5. Учить детей видеть цельный художественный образ в единстве изобразительно-выразительных средств (цвет, форма, величина, фактура)

6. Развивать творческие способности дошкольников.

7. Активизировать и обогащать словарь детей.

8. Консультировать родителей по вопросам развития у детей способностей к аппликации.

9. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к аппликации, самостоятельность, активность, уверенность в себе.

Предполагаемый результат :

Дети должны: получить представления о бумаге, ее свойствах, назначении;

различать виды бумаги; овладеть техническими навыками работы с бумагой;

Развитие мелкой моторики рук; развитие аналитико-синтетических процессов и коммуникативных навыков.

Роль родителей в реализации проекта :

Консультации:

«Искусство аппликации», «Развитие тонких движений рук»

Родительское собрание:

«Развитие творчества у детей»

Развлечение:

КВН, Викторина «что я знаю о бумаге»

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Подготовительный этап

– сентябрь - октябрь

Анкетирование и опрос родителей и детей

Составление перспективного плана работы по реализации проекта

Разработка критериев оценивания умений и навыков детей

Основной этап

– ноябрь – апрель

Планирование работы

Формирование тем для занятий

Диагностика детей

Заключительный этап

- май

Выставки детских работ

Выставки совместных работ детей и родителей - домашнее задание детям и родителям (подбор материала, изготовление альбома,изготовление поделки из бумаги).

Фото – выставки «Талантливые ручки»

Итог кружковой работы «Волшебные полосочки»

Продукт проектной деятельности

Дидактические игры, фотографии занятий, работы детей.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия для детей старшей группы (5–6 лет) «История бумаги» Игра-занятие для детей старшей группы (5-6)лет История бумаги Цель: Расширить и закрепить знания детей об истории создания бумаги; активизировать.

Конспект НОД «Знакомим со свойствами бумаги» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида № 1 «Светлячок» Конспект Непосредственной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у дошкольников представлений об окружающем мире. Информационно-творческий проект «Волшебница бумага»
Опубликовано: 6 мая 2014 в 21:24
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД