МААМ-картинки

Конспект игры-занятия для детей старшей группы (5–6 лет) «История бумаги»

Анастасия Телятьева
Конспект игры-занятия для детей старшей группы (5–6 лет) «История бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра-занятие для детей старшей группы (5-6)лет

История бумаги

Цель: Расширить и закрепить знания детей об истории создания бумаги; активизировать речь детей; развивать ретроспективный взгляд на бумагу; закрепить название современных видов бумаги, их назначение.

Игровой материал: береста, пергамент, глина, несколько видов бумаги (обёрточная, обойная, писчая, рисовальная, цветная, гофрированная); кукла АгамуБга.

Публикация «Конспект игры-занятия для детей старшей группы (5–6 лет) „История бумаги“» размещена в разделах

Предварительная работа: До занятия дети пишут на глиняных дощечках, бересте, пергаменте, конструируют поделки, рисуют.

Ход игры: Воспитатель загадывает детям загадку:

Я белая, как снег, дружу с карандашом,

Где он пройдет, там заметку кладет.

(бумага)

Да, дети, это, конечно бумага.

И мы с вами уже кое-что знаем о бумаге.

А что мы знаем? Давайте вспомним из прошлого занятия, где впервые появилась бумага?

Дети вспоминают и рассказывают о том, что бумагу первыми сделали в Китае очень, очень давно в древние времена. А какая была первая бумага? Да, бумага по качеству была желтая, темная, плотная, шероховатая.

Дети вспоминают все действия, которые совершали с бумагой и называют её свойства (мнется, легко рвется, пачкается, намокает, её нельзя стирать).

Воспитатель сообщает о том, что все люди, особенно дети, очень любят бумагу, а почему, вы это хорошо знаете. Вы любите много рисовать, конструировать из бумаги. А это интересно и весело. А поэт С. Михалков даже написал о бумаге стихотворение, которое так и называется : «Бумага».

Простой бумаги свежий лист!

Ты бел как мел. Не смят и чист.

Твоей поверхности пока

Ничья не тронула рука.

Нет, ждет тебя удел иной!

Однажды карандаш цветной

Пройдется по всему листу,

Его заполнив пустоту.

И синим будет небосвод,

И красным будет пароход,

И черным будет в небе дым,

И солнце будет золотым!

Мы с вами уже много знаем о бумаге. Знаем, что бумагу делают из дерева, это сейчас, в наше современное время. И сегодня мы с вами узнаем ещё больше об истории создания бумаги.

Вот послушайте.

Писать люди научились гораздо раньше, чем изобрели бумагу. одни народы писали на папирусе, другие позже на сырых глиняных плитках, выдавливая буквы острой палочкой (показать иллюстрации или макеты).

Дети вспоминают предыдущие опыты (письмо на воске).

Позже придумали писать на бересте. Мы с вами уже знаем, что береста – наружная часть березовой коры. Были так называемые берестяные грамоты – письма, документы, написанные на бересте. Буквы процарапывали особыми костяными инструментами. Но такой опыт письма был неудобен. Дети объясняют, почему неудобно использовать бересту в современных условиях.

Тогда люди придумали листы из тонкой кожи животных – пергамент. Это очень прочный материал (показать образец). Были даже целые книги, написанные на пергаменте. Для защиты от царапин их оковывали медью, и книга напоминала сундук.

Еще позже появился новый материал, который намного тоньше пергамента. На нем очень просто писать. Это бумага.

Рецепт изготовления бумаги придумали в Китае. Её изобрел примерно в 105 году человек по имени Цай Лунь – китаец. Он нашел способ делать бумагу из тутового дерева.

Диковинкой восхищались все страны, но китайцы держали в тайне чудесный способ изготовления бумаги. Только через века Европа узнала, как делать это чудо.

Мы с вами знаем, что бумагу делают из дерева, а чтобы узнать, как делают бумагу, надо отправиться на бумажную фабрику. Туда привозят из леса бревна –в основном сосновые и еловые. На фабрике с них сдираю кору, измельчают на щепки, которые сортируют и отправляют на варку. Потом помещают в специальную машину, у которой много валиков: одни валики отжимают, другие сушат, третьи полируют. Так, переходя с валика на валик, древесина превращается в белую бумагу.

Теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Солнышко»

Утром солнышко встает

Выше, выше, выше.

К носи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

Протянуло солнышко

Правый лучик.

Протянуло солнышко

Левый лучик.

Улыбнулось солнышко

Всем на свете детям.

Шлет всем солнышко

Добрые приветы.

Звучит таинственная музыка, появляется кукла АгамуБга (из-за ширмы).

АгамуБга: Здравствуйте, ребята! Я слышала, вы только что говорили обо мне.

Дети: Нет!

АгамуБга: Как же нет? А-а-а! Я догадалась. Вы же не знаете, кто я. Тогда давайте на доске напишем мое имя (пишет воспитатель). Это моё волшебное имя. Если его прочитать справа налево, то получится… Конечно, если убрать «аг». БУМАГА!

Я очень много путешествую. Меня можно встретить повсюду: в детских садах, в школах, в магазинах, в библиотеках, в сберегательных банках, на улице и в домах. Ну везде, везде.

У меня есть бабушки и дедушка. Я по ним очень, очень соскучилась. Вы, ребята, поможете мне встретиться с ними?

Дети: Да!

АгамуБга: Давайте все вместе отправимся на машине времени в прошлое, к моим бабушкам и дедушке.

Звучит таинственная музыка, меняется ширма, появляются предки АгамуБги (модели предшественников бумаги).

Дети знакомятся с бабушкой-глиной, бабушкой-берестой и дедушкой-пергаментом.

АгамуБга: Спасибо вам, ребята, вы помогли мне встретиться с моими бабушками и дедушкой, я очень рада была повидать их. А теперь вернемся в наше время.

Воспитатель подводит итог тому, что теперь дети знают очень много о бумаге.

Напоминает о том, что существует много видов бумаги и какое их назначение.

Проводится игра «Сюрприз». В коробки (маленькие) вкладываются кусочки различных видов бумаги.

Все коробочки складываются в корзину. Дети по вызову подходят и вынимают по 1 коробке, открывают её, вынимают образцы бумаги и называют вид бумаги, свойства. Если кто-то из детей затрудняется с ответом, воспитатель и остальные дети ему помогают.

В заключение проводится дидактическая игра «Найди сходство и различие».

Воспитатель называет вид бумаги, а дети должны отыскать на столе предмет, изготовленный из данного вида бумаги (картонная коробка, газета, альбом, книга, цветок из гофрированной бумаги и т. д.).

Таким образом воспитатель подводит детей к пониманию, что все найденные предметы изготовлены из бумаги, но бумаги разного вида.

Публикации по теме:

Геометрические человечкиГеометрические человечки В разделе программы «Математическое развитие» большое внимание уделено формированию у детей знаний элементарных основ геометрии. Для того,.

Краткосрочный проект в старшей группе «Вторая жизнь бумаги, или Как из ненужного сделать что-то интересное» Проблема: можно ли из бумажного мусора сделать нужные вещи? Задачи: - познакомить детей с техникой изготовления бумаги из макулатуры и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-занятия для детей старшей группы (5–6 лет) «История бумаги»
Опубликовано: 27 ноября 2013 в 12:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-занятия для детей старшей группы (5–6 лет) «История бумаги»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Телятьева (УИ 158447) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД