Лучший педагог года

Проект «Волшебница Вода»

Михалина Смирнова
Проект «Волшебница Вода»

Вода. У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Ты- сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами.

Антуан де Сент Экзюпери.

(«Маленький принц»)

Актуальность проекта :

Малыш познает мир, исследуя его и экспериментируя, делая для себя все новые и новые открытия. Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от природы (рефлекс «Что такое»). Через собственные действия с предметами природы маленький человек познает их свойства.

Публикация «Проект „Волшебница Вода“» размещена в разделах

На третьем году жизни у детей расширяется интерес к тому, что происходит вокруг. Их интересуют не только названия предметов, но и их особенности, свойства, качества. Действия с ними, связи и причины явлений природы. Взрослые, поддерживая детский интерес, ведут ребенка от знакомства с природой к ее пониманию.

Манипулирование предметами природы, экспериментирование сопровождается разнообразными эмоциональными проявлениями ребенка (внешним оживлением, весельем смехом, радостью, удивлением, огорчением при неудачах). Такие реакции – это первые проявления отношения к окружающим природным объектам и явлениям.

При знакомстве с объектами неживой природы детям важно предоставить максимум разумной свободы действий (взять предмет в руки, потрогать, погладить, покатать, нажать, поиграть).

Усвоение скрытых признаков осуществляется с помощью элементарных опытов. Создаются специальные условия, которые способствуют выявлению того или иного скрытого признака. Опыты помогают ребенку лучше понять явления, происходящие в природе, выяснить связь между ними. Благодаря опытам у детей развивается наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

Для усвоения некоторых признаков и свойств предметов эффективными оказываются поисковые действия детей, направленные на определенный результат. Дети путем проб выявляют свойства различных предметов.

Какие методы приобщения ребенка к неживой природе наиболее эффективны? Прежде всего, постоянные, многократно повторяющиеся наблюдения за объектами и явлениями неживой природы в сочетании с играми, простейшими практическими и поисковыми действиями, чтением детских книг, использованием фольклорных форм, коротких стихов, поговорок, потешек, просмотром телепередач, музыкальной деятельностью.

Процесс приобщения малыша к природе должен осуществляется в интересной игровой форме, эмоционально, вызывать радостное, веселое настроение, удивление от узнавания нового и радость от первых успехов. Все это поможет детям легче и лучше познать свойства, качества, признаки объектов природы, простейшие связи между ними.

Моя задача как педагога – вызвать у малышей интерес к миру природных явлений, поддерживать их природное любопытство.

Цель проекта : развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

Образовательные:

Формировать представления детей о свойствах воды (прозрачная, без запаха, льется, окрашивается, мокрая, теплая, отражает, замерзает);

Формировать представления детей о воде, как нашей помощнице (пить, мыть посуду, поливать растения, стирать белье и т. д.).

Развивающие:

Обогащать лексический запас новыми словами и понятиями, активизировать речь (мокрая, прозрачная, льется, отражает, без запаха).

Развивать познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения экспериментальной деятельности; поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам эксперимента.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к воде и своему здоровью.

 Участники проекта : дети 1 младшей группы, воспитатель, специалисты, родители.

 Проект по длительности : среднесрочный – 1 месяц.

Ожидаемый результат:

- обогащение активного и пассивного словаря детей;

- развитие познавательного интереса к экспериментам;

- развитие у детей наблюдательности, настойчивости и целеустремленности, бережного отношения к миру.

Объект познания: мир неживой природы («волшебница вода»).

 Этапы проекта :

  I этап- постановка проблемы (постановка целей и задач)

II этап- подготовительный (вхождение в проблему)

III этап- работа над проектом (цикл практических дел)

IV этап- заключительный (интегрированное занятие «Волшебница-вода»).

Технологическая карта проекта.

№1. Образовательная область: познавательное развитие.

Виды деятельности:

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Содержание деятельности:

1. НОД «Водичка, водичка…», «Купание куклы Кати», «Нам водичка- добрый друг».

2. Игры с водой, снегом и песком: «Мокрый- сухой», «Весёлые разноцветные капельки»(опыт окрашивания воды гуашью, «Будем учиться заваривать чай» (знакомство с горячей водой, «Песенка воды» (опыт вода холодная и тёплая, «Тонет- не тонет», «Пахнет- не пахнет», «Капелька- льдинка», «Растает снежок- побежит ручеёк».

3. Прогулка –наблюдение за водой в природе (дождь, снег, лёд)

4. Наблюдения по уходу за комнатными растениями, выполнение индивидуальных поручений воспитателя (польём цветочки).

5. Рассматривание иллюстраций из цикла «Волшебница-вода».

№2. Образовательная область:речевое развитие.

Виды деятельности:

Коммуникативно- познавательная, игровая.

Содержание деятельности:

1. Чтение потешек о воде, проговаривание их при проведении режимных моментов : «Водичка, умой моё личико», «Ай, лады, лады, лады.», «Знаем, знаем, да-да-да…»

2. Чтение художественной литературы: С. Маршак «Дождь», А. Барто «Девочка чумазая»,

З. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр», Воронкова Л. «Снег идёт», «В гостях у солнышка» (словацкая народная сказка.

4. Ситуативный разговор о воде: «Зачем нужна вода, «Кто живёт в воде, «Нужно, нужно умываться…»

5. Дыхательные упражнения «Подуем на снежинку», «Плывёт-плывёт кораблик», «Заборчик».

6. Пальчиковые игры, игры-подражания, игры с различными предметами и материалами.

№3. Образовательная область:художественно-эстетическое.

Виды деятельности:

изобразительная, продуктивная, музыкальная, познавательная.

Содержание деятельности:

1. Рисование нетрадиционными техниками: «Тучки и дождик» (поролон, пальцевая живопись, «Дождик, дождик, кап-кап-кап» (пальцевая живопись, «Рыбки в пруду» (коллективная работа совместно с родителями)

2. Слушание и разучивание песен о дожде, зиме, прослушивание цикла «Звуки природы».

№4. Образовательная область: Физическое развитие.

Виды деятельности: двигательная, познавательная, коммуникативная, игровая.

Содержание деятельности:

1. Подвижные игры на прогулке «Солнышко и дождик», «Капельки и тучка», «Лиса и зайцы», «Лягушки».

2. Упражнения :

«Перепрыгни через ручеек».

«Переход через речку по мостику».

3. Физкультминутки: «Журчание воды», «Дождик», «Пароход», «Прогулка».

№5. Образовательная область:социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности:

Познавательная, коммуникативная,

трудовая.

Содержание деятельности:

«Наблюдения за комнатными растениями и уходом за ними». Трудовые поручения: «Мы помощники», Цветочек хочет быть чистым», «Напои цветочки».

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Образование облаков и осадки» Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе в ходе исследовательского проекта: «ВОДА»: «ОБРАЗОВАНИЕ.

Проектная деятельность в I младшей группе «Волшебная капля» «Волшебная капля» Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебница Вода»
Опубликовано: 21 марта 2015 в 23:18
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД