МААМ-картинки

Проект «Волшебница вода»

Ирина Витюлева
Проект «Волшебница вода»

Проект «Волшебница вода

разработан воспитателем МБДОУ Детский сад №14 г. Иваново Витюлевой И. Л.

Актуальность проекта : В наше время большое значение имеет экологическое воспитание детей. Наше отношение к окружающей среде один из залогов дальнейшего существования планеты Земля. Вызывать интерес и любовь к природе необходимо с раннего возраста, так как впечатления детства и накопления опыта остаются на всю жизнь.

Публикация «Проект „Волшебница вода“» размещена в разделах

Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем.

Вид проекта : Познавательно-исследовательский.

Дидактическая цель проекта : создание условий для формирования у ребенка знаний о природе, элементов экологической грамотности.

Методические задачи проекта :

1) Познакомить детей среднего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами.

2) Развивать наблюдательность с помощью игр с водой, обогащать и активизировать словарь; развивать навыки экспериментирования, умение делать выводы на основе опытов.

3) Воспитывать любовь к окружающей среде.

Участники проекта : - дети средней группы МБДОУ №14 г. Иваново «Непоседы», родители, воспитатели.

Формы проведения: Наблюдения, эксперименты, занятия, игры, беседы с детьми и родителями.

Сроки проведения: долгосрочный август 2015-июнь 2016.

Этапы реализации проекта :

1 этап – Подготовительный

- Изучить и проанализировать литературу по данной теме. Подобрать художественную литературу, дидактический материал, наглядный материал.

2 этап - Основной

Раздел программы Содержание деятельности. Сроки

Игровая деятельность Игры – лабиринты (накорми рыбку, спрячь от щуки рыбку)

Настольно-печатные игры:

Лото «Царство рыб»

Разрезные картинки (собери рыбку)

Узнай и назови 2х одинаковых речных рыб.

Дидактические игры:

«Пускаем кораблики»

«Найди отличия» у двух, на первый взгляд, одинаково нарисованных рыб найти 5 – 10 различий.

«Рыба, зверь, птица».

«Летает, плавает, бежит».

«Что неправильно нарисовал художник?», найти несоответствия в рисунке.

«Когда это бывает?».

Подвижные игры на площадке:

«Рыбаки и караси»,

«Удочка»,

«Через ручеёк»,

«Крокодил»,

«Солнышко и дождик»,

«Улитка»,

«Снежная баба»,

«Лягушки и цапли»,

«Перепрыгни сугроб»,

«Дед Мазай и зайцы»,

«Рыбы». Весь период.

Социальное развитие Рассматривание иллюстративного материала по теме.

Составление альбома «Речные рыбы».

Тематическое занятие «Путешествие Голубой капельки».

Правила поведения в природе. Сентябрь, декабрь, март.

Здоровье и физическое развитие Наблюдение за растительным и животным миром.

Подвижные игры.

Труд на участке и в природе.

Беседа «Значение воды для человека».

Занятие «Водичка, водичка» (закрепление гигиенических навыков). Весь период.

Труд Уборка снега на участке.

Постройки из снега.

Украшаем участок разноцветным льдом. Январь - февраль - март.

Познавательное

развитие Рассматривание альбомов:

«Всё о рыбах»,

«Кто в реке живёт?»

Наблюдение «Водопад», «Айсберг», «Лесное озеро».

Наблюдение за улиткой –прудовиком.

Наблюдение за формами снежинок.

Чтение познавательной литературы: «Занимательное природоведение».

Рассматривание энциклопедий.

Игровое занятие «Её величество Вода» (посвящённое Всемирному Дню воды 22 марта). Февраль – июнь.

Художественная литература. Пословицы и поговорки о воде Приметы, связанные с водой.

Отгадывание загадок. Придумывание загадок детьми.

Чтение стихов, рассказов, сказок о воде, снеге.

М. Пришвин «Живительный дождик»,

К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»,

А. Барто «Девочка чумазая»,

«Заюшкина избушка».

Стихи русских поэтов (Тютчев, Бунин, Майков).

Песенки и потешки. Весь период.

Детская продуктивная (изобразительная)

деятельность Аппликация

«Рыбки в аквариуме»,

«Сказочная рыбка».

Конструирование – оригами «Рыбка».

Рисование

«На реке»,

«Зимушка -зима»,

«Подводный мир»,

«Где живёт капелька».

Лепка.

«Снеговик».

Конкурс на лучшую снежинку (с родителями). Весь период.

Исследовательская деятельность Целевые прогулки. Наблюдения:

за дождём, за изморозью, за льдом на лужах, за снегом, за сосульками. Весь период.

Экспериментальная деятельность Эксперимент: Свойства воды: пар, лёд, вода.

Эксперименты с подкрашенной водой.

Опыты «Тонет- не тонет», «Снег-это вода», «Растворяется- не растворяется». Весь период.

3 этап - Заключительный

- Осуществить психолого-педагогическую диагностику по формированию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста.

- Проанализировать и оценить результаты работы по формированию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста.

Итогом данного проекта является игровое занятие «В гостях у Нептуна», а также оформление аквауголка на участке в летний период. (Надувной бассейн для проведения игр, для укрепления здоровья детей к нему планируется дорожка здоровья.)

Автор публикации:
Проект «Волшебница вода»
Опубликовано: 1 января 2016 в 11:58
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД