Лучший педагог года

Проект «Волшебный мир воды»

Татьяна Шлыкова
Проект «Волшебный мир воды»

Проект «Волшебный мир воды»

Тип проекта : исследовательско-деятельный.

Вид проекта : долгосрочный (6 месяцев).

Возраст детей: 5 лет (старшая группа).

Участники проекта : педагоги, дети, родители.

АКТУАЛЬНОСТЬ.

На современном этапе развития нашего государства, на фоне экономических и политических изменений, целью образовательного процесса является всесторонне развитая личность.

Публикация «Проект „Волшебный мир воды“» размещена в разделах

Дошкольный возраст - важнейший этап развития и воспитания личности. Это период его начальной социализации. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес детей и любознательность. В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирование у них творческих умений, осознание ими чувства прекрасного.

Педагогический процесс в детском саду в основном должен строиться на методах наглядных и практических, а для того чтобы педагогический процесс был эффективным, в работе с детьми необходимо уделять большое внимание развитию поисковой деятельности, проведению наблюдений и экспериментов с объектами живой и неживой природы, что помогает стать знаниям детей осознанными.

Во время выполнения проектной работы происходит знакомство ребенка с физическими свойствами воды.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

расширять знания детей о свойствах воды.

Развивать музыкальный способности детей с помощью разных видов музыкальной деятельности, учитывая возможности каждого ребенка.

Создать радостное веселое настроение.

Закрепить полученные знания о воде, её значение в жизни людей и всего живого.

Сроки проведения: ноябрь-апрель.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ: способствовать расширению и уточнению представлений о свойствах воды, её качеств.

Развивать у дошкольников познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности, через проектный метод.

Формировать навыки коммуникативного общения.

Создать условия и возможности для поисковой деятельности.

ЗАДАЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ:

Закреплять свои знания о свойствах воды. Узнать о хрустальных звуках стекла с помощью воды. Научиться проводить опыты с водой. Развивать образное мышление, воображение, фантазию, активную речь, творческие способности.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

Подготовительный.

Обоснование актуальности темы, мотивация выбора.

Определение целей и задач проекта.

Подборка литературы, музыкального материала, музыки.

Подборка иллюстраций о воде.

Изготовление атрибутов.

Подготовка пособий для проведения опытов и экспериментов.

Основной.

Познавательно-исследовательская деятельность. Музыкальное занятие «Музыкальный парк хрустальных звуков». Опыты с водой в стеклянных сосудах.

Слушание и исполнение песен о воде, музыкальных записей, шума волн, пение ручья, весенней капели, дождя.

«Море» Римского-Корсакова, «Аквариум» К. Сен-Санса.

Рисование: «Сказки о воде»

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу», «Ручеёк», «Игры с водой», «Игры со снегом»

«Стихи о воде, загадки, пословицы»

«Праздник весёлой воды».

Работа с родителями.

Консультация для родителей «Простые опыты с водой»

Участие в совместном празднике «Праздник весёлой воды»

Заключительный.

Подведение итогов проекта.

Выставка рисунков.

Музыкальное развлечение «Праздник весёлой воды»

РЕЗУЛЬТАТЫ.

Развитие познавательных способностей.

Развитие творческого мышления, творческого музицирования.

Развитие коммуникативных навыков.

Формирование предпосылок поисковой деятельности.

Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно.

Расширился общий кругозор детей.

Таким образом, включение метода проектов в музыкально педагогическую деятельность активизировало процесс обучения, способствовало развитию познавательного интереса у детей, расширению представлений о музыке, вовлечению каждого ребенка в творческую деятельность, развитию творческих способностей, развитию музыкальной личности.

Работа на данную тему будет продолжаться в течении 6 месяцев. Продолжим проводить опыты и эксперименты.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах»Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах» Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию познавательно-исследовательский проект "Есть ли жизнь на других планетах". Паспорт.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебный мир воды»
Опубликовано: 10 декабря 2014 в 16:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД