Лучший педагог года

Проект «Волшебство театра» (7 фото)

Татьяна Родичева
Проект «Волшебство театра»

Проект «Волшебство театра»

роект "Волшебство театра"

Автор: Родичева Т. В.

Цель: Помочь детям понять ценность театрального искусства, как возможность проявить свое творчество, развить свои способности.

Задачи:

1. Подвести детей к осознанию, что все люди разные, у каждого свои способности; каждый может внести свой вклад в общее дело группы.

Публикация «Проект „Волшебство театра“» размещена в разделах

2. Развивать эмоциональность, коммуникативные и творческие способности, социальные навыки поведения детей посредством театрализованной деятельности.

3. Расширять представления детей о театре, как виде искусства.

4. Стимулировать формирование выразительности исполнения (вербальной и невербальной) и владения куклами разных театров.

5. Воспитывать интерес к театру, театрализованным играм, стремление проявить свою индивидуальность через различные виды деятельности.

6. Активизировать интерес родителей к театрализованным играм, как средству развития дошкольников.

Актуальность проекта :

Необходимость сплочения детей группы через общее дело, в котором возможно было бы каждому проявить свои способности и принятие в детский коллектив двух новых мальчиков (один гиперактивный и имеет проблемы с поведением, а другой малообщителен по причине заикания)

Тип проекта : Комплексный исследовательско – творческий

Вид проекта :средней продолжительности /декабрь – февраль/

Участники проекта : дети, родители, педагоги и музыкальный руководитель группы

Возраст детей: 5-6 лет

Образовательные области: =Театрализованная деятельность

=ознакомление с окружающим

=развитие речи

=изобразительная и музыкальная деятельность

Форма проведения: через НОД, совместную и самостоятельную деятельность с детьми и творчество родителей

Ожидаемые результаты:

-Возникновение желания у детей попробовать проявить себя в разных видах деятельности проекта

- Оптимальный уровень развития коммуникации и творческих способностей детей группы

-Позитивный интерес к участию в театрализованных играх, стремление проявить свою индивидуальность

-Развитие навыков выразительного исполнения и вождения кукол разных театров

-Содействие родителей обогащению развивающей среды и использование театрализованных игр дома для развития детей

Продукты проекта :

=Книга рисунков «Зимняя сказка» по мотивам сказки «Морозко»;

=Рисунки «Моя любимая сказка», «Что такое театр»

=Фигурки для театров : теневого, на цилиндрах

=«Телевизор»

=Элементы костюмов

=Снежные постройки

Презентация проекта : Театрализованная постановка по мотивам сказки «Морозко» для детей и родителей

Преобразование развивающей среды:

1 этап:

- Внесение в группу различных ширм и атрибутов для театрализации, игрушки Мороза

-Появление в книжном уголке новых сказок, иллюстраций к ним

2 этап:

-Организация выставки книг «Наши сказки»

-Внесение игр «Наши сказки»

-Внесение в группу ширмы для теневого театра, силуэтных кукол теневого театра по сказке «Морозко»

-Представление альбомов о театре и театральных профессиях

3 этап:

-Внесение ширмы и кукол театра «Би-ба-бо»

-Использование декораций «Дом Морозко», «Печка», «Ели» и атрибутов

-Подбор музыкального сопровождения

- Внесение игры «Наши любимые сказки»

4 этап:

Расстановка декораций и атрибутов к постановке в музыкальном зале

5 этап:

Внесение в группу куклы - марионетки

Работа с детьми

1 этап:

-Беседы с детьми группы

Цель: Развивать представления детей о взаимоотношениях между людьми, о дружбе, понимании, взаимопомощи и возможностях театрального искусства

- Знакомство со сказкой «Морозко»

Цель: Создание проблемной ситуации: почему Морозко по-разному отнесся к героиням сказки? Как человек может проявить себя?

-Формулирование задачи: Показать детям других групп и родителям театрализованную постановку по мотивам сказки «Морозко», где каждый ребенок группы попробует проявить свои способности

2 этап:

-Викторина «Путешествие в мир сказки»

Цель: Закрепить знание знакомых сказок, умение различать их по главным героям, отрывкам текста, иллюстрациям, загадкам, театрализованным отрывкам; воспитывать любовь к сказочному жанру литературы.

-Знакомство со сказками «Госпожа Метелица», «Мороз Иванович»

Цель: Развивать кругозор детей, умение сравнивать содержание сказок, поступки и характеры героев, делать предположения, выводы.

3 этап:

-Совместная деятельность «Наш театр»

Цель: Уточнить знания детей о театре, как виде искусства, здании театра и его помещениях, театральных профессиях.

-Рисование «Моя любимая сказка», «Что такое театр»

Цель: Уточнять представления детей посредством изодеятельности

-Развивающие игры

=«Мое настроение»

Цель: Развивать умение узнавать настроение по мимике, передавать своим лицом различные настроения

= «Хорошо – плохо»

Цель: Развивать нравственные представления детей

= «Наши сказки»

Цель: Поддерживать интерес к знакомым сказкам, умение собирать разрезные картинки и узнавать изображение

-Посещение театральной постановки в ДК

Цель: Продолжать знакомить с работой актеров, людей других театральных профессий над спектаклем

-Знакомство с теневым театром и обучение детей вождению силуэтных кукол теневого театра

-Распределение ролей, обсуждение характеров героев, способов передачи их в постановке /Привлечение вновь прибывших мальчиков к исполнению ролей/

-Совместная деятельность «Наш театр»

Цель: Познакомить с созданием спектакля и работой режиссера

-Составление книги рисунков «Зимняя сказка» по мотивам сказки «Морозко»

Цель: Поддерживать интерес к сказке, помочь запомнить ее последовательность

-Изготовление игрушек на цилиндрах по сказке «Морозко»

Цель: Стимулировать заинтересованность в совместном проекте

-Этюды и игровые упражнения

Цель: Развивать умение входить в образ, использовать мимику, жесты, движения, интонацию голоса для передачи характера героя

-Проигрывание отдельных эпизодов и постановки в целом

-Развивающие игры

= «Наши любимые сказки»

Цель: Помочь выкладывать картинки в соответствии с сюжетом и рассказывать по ним содержание сказки

- Постройка фигуры Морозко, его снежного дома и проигрывание отрывков сказки во время прогулки

4 этап:

-Презентация театрализованной постановки по мотивам сказки «Морозко» для детей и родителей

- Беседа после премьеры

Цель: Помочь понять роль каждого ребенка группы в подготовке и проведении спектакля, поднять авторитет новичков

5 этап:

-Игровое упражнение «Я хочу найти друзей»

Цель: Заинтересовать детей новым проектом

Работа с родителями

1 этап:

-Участие в конкурсе «Красота божьего мира»

Цель: Развитие детского изобразительного творчества

-Ширма «Его величество – театр»

Цель: Уточнить представления родителей о том, что такое театр, как он развивался, какое имеет значение

2 этап:

-Участие в конкурсе «Рождественская открытка»

Цель: Поддержание совместного детско – родительского творчества

-Ширма «Давайте поиграем в театр»

Цель: Помочь родителям понять последовательность при подготовке театрализованной игры или постановки в семье

-Подготовка элементов костюмов

Цель: Помочь детям войти в образ, воссоздать характер героя

-Чтение детям «зимних сказок» дома

Цель: Стимулирование интереса к сказкам

-Изготовление «телевизора» для игр детей

Цель: Поддерживать интерес к играм с театральными игрушками

3 этап:

Участие в семейном клубе «Домашний театр – помощник развития речи детей»

Цель: Показать родителям значение театрализованных игр в развитии речи детей

-Ширма «Театрализованная деятельность и развитие речи детей»

Цель: Напомнить родителям о роли театрализованной деятельности дошкольников на развитие их речи

-Участие в конкурсе «Волшебный мир театра»

Цель: Активизировать интерес родителей к использованию театральных игрушек в семейном воспитании

-Ширма «Ваш помощник – домашний театр»

Цель: Привлечь внимание родителей к использованию театрализации дома для развития дошкольников

-Помощь в работе над знанием текста, выразительностью движений, речи, жестов, мимики

-Выпуск родителями совместно с детьми афиши о премьере постановки

4 этап:

-Приглашение на премьеру постановки

-Родительское собрание «Театр – помощник развития дошкольника»

Цель: Привлечь внимание родителей к использованию театрализованных игр для развития детей

5 этап:

- Консультация «Игрушки для театрализованных игр дошкольников»

Цель: Знакомить родителей с разнообразием театральных игрушек, стимулировать их творчество по созданию игрушек для игр, последующих постановок и участие в них с детьми

- Папка – передвижка «Классификация театрализованных игр. Изготовление театральных кукол…»

Цель: Знакомить родителей с разнообразием театральных кукол, декораций; изготовлением и правилами кукловождения

Самостоятельная деятельность детей

1 этап:

- Игнорирование вновь поступивших детей в группе, конфликтные ситуации с ними

-Заинтересованность предложением постановки, обсуждение, как это можно сделать

2 этап:

-Рассматривание книг выставки, альбомов о театре и театральных профессиях

-Игры с силуэтными игрушками теневого театра

-Использование кукол разных театров, масок, элементов костюмов в самостоятельной деятельности

-Развивающие игры

=«Такие разные мимы»

Цель: Уточнять знание частей лица человека, умение передавать настроение с помощью изменения мимики

= «Клоун»

Цель: Развитие самостоятельных возможностей изменять выражения лица клоуна посредством переворачивания кубиков

3 этап:

-Самостоятельная изобразительная деятельность по знакомым сказкам

-Изготовление игрушек для театрализованных игр из бумажных полосок

-Использование «телевизора» и ширм для игр с театральными игрушками

-Творческие игры «Мы играем в театр»

-Развивающие игры

= «Хорошо – плохо»

Цель: Поддерживать умение самостоятельно определять значение поступка

= «Домик настроений»

Цель: Закреплять понимание мимики лица и настроения

= «Наши сказки»

Цель: Развивать самостоятельность при выкладывании разрезных картинок и назывании сказок

- Самостоятельные театрализованные игры в группе и во время про

4 этап:

-Самовыражение в театрализованной постановке

- Привлечение новых мальчиков в совместные игры, уменьшение конфликтных ситуаций

- Самостоятельная театрализация в группе с новыми «актерами»

5 этап:

- Интерес к новому проекту

-Игры с куклой – марионеткой

Фото «Волшебство театра»

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/24b543fcea7bcc785af316281682fbb6.jpg.jpg[/IMG]

Проект - фото
Фото №1 роект Волшебство театра Автор Родичева Т Фото №2 Цель Помочь детям понять ценность Фото №3 Проекты театрального искусства как возможность проявить свое творчество развить свои способности Фото №4 Подвести детей к осознанию что все люди разные у каждого свои способности каждый может внести свой вклад в общее дело группы
Публикации по теме:

«Театр ложек» своими руками!«Театр ложек» своими руками! Театр кукол!Как много значит он для детских сердец, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним! Куклы творят чудеса: веселят, обучают,.

Неделя театраНеделя театра Неделя театра "Театральная весна" Театр – это жизнь, это сказочный мир, Мир трагедий, любви и комедий. День театра сегодня, и сказочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебство театра»
Опубликовано: 24 ноября 2012 в 17:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД