Екатерина Андреева
Проект «Восьмое марта-мамин день!», посвященный Международному женскому Дню
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект на тему «Восьмое марта - мамин день» в средней группе №5
Воспитатели: Андреева Е. А.
Тип проекта: Творческий
Вид проекта: Краткосрочный
Участники: Дети (4-5 лет, родители, воспитатели
Цель:
- обобщить социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность, положительное отношение к своей маме.
Задачи:
- углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе,
Публикация «Проект „Восьмое марта-мамин день!“, посвященный Международному женскому Дню» размещена в разделах
- Международный женский день. 8 марта
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
- воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
- развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности
- создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.
Актуальность проекта
Праздник «8 марта» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.
План реализации проекта:
1. Подготовительный этап.
Цель: Заинтересовать родителей и детей проблемой и задачами проекта.
- Определение цели и задач проекта.
- Составление плана реализации проекта (основного этапа проектирования).
- Заинтересовать детей в проблеме при помощи доступных средств: диалогов, бесед, игр, чтения литературных произведений, сбора информации;
- Подбор художественной литературы для чтения детям про Международный женский день: стихи, загадки, сказки.
- Подобрать методическую литературу по теме.
- Разработка конспектов НОД.
- Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
- Составить перспективный план.
2. Основной этап
- Чтение с детьми литературы о Международном женском дне.
- Разучивание с детьми песен и стихов о маме.
- Проведение праздника к Международному женскому дню.
- Продуктивная деятельность совместно с детьми (творческие работы)
- Оповещение родителей о предстоящей выставке поделок по теме «Весенний букет для мамы».
- Индивидуальные консультации родителей по этапам изготовления поделок.
- Оформление выставки детских творческих работ на заданную тематику.
3. Завершающий этап
- Совместная с детьми деятельность.
-Украшение приемной поделками (букетами, которые дети изготовили вместе с родителями
- Изготовление подарков для мам в группе.
- Проведение праздника посвященного Международному женскому дню.
- Опрос детей по теме проекта с целью выявить знания детей; (диагностика)
Выполнение проекта
Социально – коммуникативное развитие
Тематические занятия «Моя любимая мама», «Девочки-будущие мамы».
Составление рассказов по сюжетным картинкам и «Моя мамочка самая лучшая», дидактические игры «Животные и их детёныши», «Угадай настроение», «Весёлый грустный». Пословицы и поговорки о маме.
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери», «Семья».
Познавательное развитие
(Формирование целостной картины мира, расширение кругозора).Беседы о профессиях мам, игры-рисование «Цвет маминых глаз, волос» (использование семейных альбомов, дидактические игры на занятии «Знакомство с окружающим»: «Части тела», дидактические игры «Накрой правильно стол».
Конструирование «Наш дом», «Наша улица». Обсуждение рассказа Мошковской Э. «Я маму мою обидел…». Словесные игры «Как зовут твою маму», «Назови ласково», «Профессия мамы».
Речевое развитие.
-«Тематические занятия и беседы «Что такое Новый год», «Правила поведения на празднике», «Какой подарок я хочу на Новый год», «Как украсить дом к Новому году»
-составление описательных рассказов по сюжетным картинам «Новогодняя ёлка», «Дед Мороз в гостях у ребят», «Как дети готовились к встрече Деда Мороза», «Зима в лесу»;
- дидактические игры «Кто, где живёт», «Укрась ёлку»;
- описательные загадки про живую и неживую природу зимой (про зверей, сезонные явления, зимние осадки);
-словесные игры «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза», «Скажи наоборот»;
Чтение художественной литературы
Стихи о маме, пословицы поговорки, рассказы о маме, вечер стихов «Я маму свою люблю», знакомство с художественными произведениями о маме. Сценка «Три мамы».
Физическое развитие
Беседа «Здоровое питание в нашей семье», дидактическая игра «Витаминная корзинка».
Подвижные игры «Повара».
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Развивающая среда
Альбомы для рассматривания: «Женские профессии», «Мамины помощники», «Семья». Художественная детская литература. Настольно–печатные игры. Настольный театр.
Тематические раскраски
Продуктивная деятельность
Работы по аппликации:
Букет для мамы
Работы по рисованию:
Ваза с цветами для мамы.
Работы по лепке:
Пластилинография «Вазочка»
Работа с родителями
Привлечение родителей в подготовке к выставке детского творчества;
Папка-передвижка «Международный женский день»
Презентация проекта:
1. Украшение приемной поделками (букетами, которые дети изготовили вместе с родителями.
2. Презентация подарков мамам (бабушкам, сестрам).
3. Праздник посвященный Международному женскому дню.
Рефлексия:
В рамках проекта, работа получилась творческой и познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом образовательных областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные простейшие выводы. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта