Папки-передвижки

Проект «Воспитание любви к родному городу как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста» (старшая группа) (7 фото)

Лилия Бунина
Проект «Воспитание любви к родному городу как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Проект (старшая группа

«Человеку никак нельзя жить без Родины,

как нельзя жить без сердца».

К. Паустовский.

Актуальность:

В последнее время передовые люди нашей страны обеспокоены тем, что у нового поколения граждан России отсутствует чувство патриотизма — любви и гордости за свою страну, свой народ. Это связано с тем, что старые идеалы разрушены, а новые еще не сформировались. Кроме того, система образования, ранее являющаяся одним из основных источников формирования чувства гражданственности у подрастающего поколения, на современном этапе не уделяет данному вопросу должного внимания. К сожалению, многие родители также не придают важного значения воспитанию у детей нравственно-патриотических качеств. Многие педагоги, и мы в том числе, стали понимать, что необходимо возрождать незаслуженно разрушенную и забытую систему патриотического воспитания.

Публикация «Проект „Воспитание любви к родному городу как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста“ (старшая группа)» размещена в разделах

Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения своего народа. «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого — любви к своей семье, к своему жилищу, своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к своей стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Так писал академик Д. С. Лихачев.

Дошкольный возраст очень важен для патриотического воспитания, т. к. именно в этом возрасте закладываются базовые свойства личности. Осуществлять его надо с того, что окружает ребенка с ранних лет, т. е, с воспитания любви к «малой родине», к семье, к родному городу, в котором он проводит первые годы своей жизни.

Дети, посещающие наше дошкольное учреждение, проживают в городе Березовском. Перед нами стоит задача познакомить их с его историей, достопримечательностями, предприятиями, его жителями, их профессиями, донести, что каждый житель должен заботиться о своем городе, делать его краше, чище. Также стоит задач вызвать у детей желание свои наблюдения, впечатления воплотить в продуктивной деятельности.

Работа по воспитанию по воспитанию патриотических чувств более эффективна, если установлена тесная связь с родителями детей. Родители не только помощники детского сада, но и равноправные участники формирования личности ребенка. Недаром в нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, и особенно— близких людей.

Тема проекта «Ознакомление детй с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста».

Вид проекта : групповой, творческий.

Длительность проекта : годовой.

Цель проекта : расширять и уточнять знания детей о родном городе, местных достопримечательностях, воспитывать чувство любви и привязанности к своей малой родине.

Задачи проекта :

1). Способствовать формированию у детей интереса к истории родного города, познакомить с улицами, достопримечательностями, с его жителями и их профессиями.

2). Закреплять и расширять знания детей о родном городе, закреплять умение узнавать на фото знакомые объекты, знать их назначение.

3). Развивать бережное отношение к родному городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе.

4). Упражнять детей ориентироваться на карте города.

5). Показать, что город, в котором живут дети, красив, современен, город-труженик, рассказать, какие есть промышленные предприятия.

6). Воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за своих земляков; объяснить, что город - это результат труда людей разных поколений, что мы — хозяева города, и каждый житель должен о нем заботиться.

7). Развивать умение в продуктивной деятельности.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников.

Основные формы реализации проекта : экскурсии, занятия, беседы, игры, выставки, консультации для родителей.

Методы и приемы работы.

Целевые прогулки и экскурсии.

Наблюдения.

Объяснения воспитателя в сочетании с показом.

Наблюдения детей.

Беседы о родном городе и Родине.

Разучивание песен и стихов, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений.

Использование иллюстраций, фотографий.

Обогащение и стимуляция детского творчества.

Привлечение детей к посильному общественно-полезному труду.

Предполагаемый результат проекта :

1).Знания об истории возникновения родного города, об основных предприятиях и профессиях.

2).Владение навыками продуктивной деятельности.

3).Знания о достопримечательностях, социальных объектах.

4).Формирование любви к родному городу, чувство гордости за людей — жителей нашего города.

5).Бережное отношение к ближайшему окружению (природе, достопримечательностям).

Разработка проекта.

1. Составить перспективный план мероприятий.

2. Создать предметно-развивающую среду : разработать конспекты занятий, подобрать дидактические игры, иллюстративный и художественный материал по теме, атрибуты для игр, разработать тематику и маршруты экскурсий и целевых прогулок.

3. Провести анкетирование родителей.

4. Подобрать материал для продуктивных выставок.

5. Организовать фотовыставки, выставки рисунков, поделок.

6. Провести начальную и итоговую диагностику детей.

7. Организовать экскурсии и прогулки к достопримечательностям города.

8. Создать альбом «Мой любимый город».

9. Создать макет «Центральная площадь города».

10. Организовать встречу с березовской поэтессой В. Миньковой.

Презентация: представление проекта на городском методическом объединении, создание слайд-шоу.

Итоги реализации проекта :

1. Создана система по ознакомлению детей с родным городом.

2. Проведены занятия и беседы с детьми, на которых дети познакомились с историей родного города, его символикой, названиями улиц, достопримечательностями, а также с профессиями жителей города.

3. Проведено ряд экскурсий и прогулок, на которых дети познакомились с достопримечательностями города, социальными объектами, наблюдали за транспортом, жителями, прослеживали красоту природы в разное время года.

4. Организованы выставки детских работ и работ совместно с родителями, фотовыставки.

5. Создана предметно-развивающая среда : разработаны конспекты занятий, маршруты экскурсий и прогулок, подобраны и изготовлены дидактические игры и атрибуты для игр; подобрана художественная литература: стихи, рассказы, сказки, создана картотека пословиц и поговорок, загадок.

6. Создан альбом «Мой любимый город».

7. Для родителей изготовлена агитационная информация: консультации, памятки, рекомендации.

8. Самореализация родителей как субъектов образовательной деятельности.

Приложения:

Конспекты занятий с детьми.

Беседы.

Анкеты.

Диагностика.

Консультации для родителей.

Дидактические игры.

Картотека стихов.

Картотека пословиц и поговорок.

Картотека загадок.

Фотографии.

Список литературы.

1. В. Чворо. Город угля и молодости.

2. Литературно-художественный альманах «Березовские мелодии».

3. Н. В. Алешина. Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью.

4. Г. И. Подрезова. Планирование и конспекты занятий по развитию речи в ДОУ. Патриотическое воспитание.

5. Система патриотического воспитания в ДОУ. Авторы-составители Е. Ю. Александрова, Е. П. Гордеева, М. П. Постникова, Г. П. Попова.

6. В. Минькова. Приезжайте в гости к нам.

7. В. Минькова. Возле нашего крыльца.

8. Л. А. Кондрыкина С чего начинается Родина?

9. Материалы интернет-сайтов.

Выводы.

1. Дети получили большой объем ознакомительных сведений о родном городе, его достопримечательностях, истории, расположении, названии улиц, предприятий.

2. Большое влияние на воспитание любви к родному городу оказали занятия, беседы, экскурсии, где дети могли наблюдать за жизнью города, работе его жителей, транспорта, изменениях, происходящих в городе в разное время года.

3. Данное направление оказало большое влияние на воспитание у детей нравственно-патриотических чувств.

4. Воспитание патриотических чувств имеет большое влияние на становление и развитие личностных качеств в каждом ребенке, а также способствует укреплению межличностных отношений как со взрослыми, так и со сверстниками.

5. Свои знания, впечатления дети воплотили в своих работах по изодеятельности, в создании поделок, организации фотовыставок, альбомов, выставок творческих работ, герба своей семьи, организации мини-музея в группе.

6. Родители смогли проявить себя как партнеры и активные участники, тем самым показывая детям пример и заинтересованность в таком важном деле, как воспитание у детей нравственно-патриотических чувств.

Проект «Воспитание любви к родному городу как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста» (старшая группа)
Фото «Воспитание любви к родному городу как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста»
Проект  (старшая группа) - фото
Проект старшая группа Человеку никак нельзя жить без Родины как нельзя жить без сердца Актуальность В последнее время передовые люди нашей страны обеспокоены тем что у нового поколения граждан России отсутствует чувство патриотизма любви и гордости за свою страну свой народ Это связано с тем что старые идеалы разрушены а новые еще не сформировались К сожалению многие родители также не придают важного значения воспитанию у детей нравственно патриотических качеств
Публикации по теме:

Макеты в оформлении группыМакеты в оформлении группы "Вкусная полянка"совместная работа с детьми. "Наш участок" ПДД Малышкин светофор САЖАЕМ ОГОРОД В нашем детском саду проходил.

Экскурсия — одна из форм патриотического воспитания в ДОУЭкскурсия — одна из форм патриотического воспитания в ДОУ "Человеку никак нельзя жить без Родины,как нельзя жить без сердца" К. Паустовский. В детские годы формируются основные качества человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Воспитание любви к родному городу как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста» (старшая группа)
Опубликовано: 3 июня 2014 в 14:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Воспитание любви к родному городу как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Бунина (УИ 102351) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД