МААМ-картинки

Проект «Вот так мыльный пузырь»

Елена Болычева
Проект «Вот так мыльный пузырь»

Актуальность проекта :

«Мыльный пузырь, пожалуй

самое восхитительное и

изумительное явление природы»

Марк Твен.

С раннего детства мы знакомы с удивительными свойствами мыльного пузыря. И дети, и взрослые с интересом наблюдают, как мыльный пузырь витает в воздухе, переливаясь всеми цветами радуги. Мыльные пузыри могут быть настоящим искусством и предметом научных исследований.

Публикация «Проект „Вот так мыльный пузырь“» размещена в разделах

Прежде, чем начать исследовательскую деятельность, я обратила внимание на интерес и эмоции ребенка к тому, как дети запускали мыльные пузыри на празднике, но у самого, выдуть пузырь, не получилось. Это позволило выбрать привлекательную тему для дальнейшей разработки исследования и помощи в овладении умением дуть, выдувать мыльные пузыри.

Ребенок может наблюдать за ними. При этом у детей совершенствуется зрительное восприятие, они учатся фокусировать взгляд на неподвижных и движущихся пузырях, оценивать их размер, форму и цвет. С удовольствием гоняются за ними пытаясь поймать и схватить, это оказывает хорошее влияние на кости скелета и мышцы ребенка, параллельно развивается координация движений. А еще это хорошая дыхательная гимнастика.

Проблема:

В чем волшебство мыльных пузырей? Как им удается с легкостью заставить улыбаться детей.

ПАСПОРТ ПРЕКТА

Наименование проекта «вот так мыльный пузырь

Тип проекта познавательно- исследовательский, краткосрочный

Разработчик проекта (тьютор)

Предмет исследования Почему мыльные пузыри вызывают яркие, положительные эмоции у детей.

Объект исследования Мыльные пузыри.

Цель проекта -доказать, что выдувание мыльных пузырей приносит необыкновенное удовольствие и положительное влияние на развитие ребенка.

Задачи проекта -создать условия для формирования у ребенка познавательного интереса;

-научить выдыхать воздух и выдувать пузыри (дыхательная гимнастика);

- развитие умения выслушивать и следовать инструкции;

-развитие умения следить за движущимся предметом, внимания, ловкости;

- развитие мелкой моторики, грубой моторики, координации движений, ориентации, вызов речи;

-развивать у ребенка познавательную активность посредством игровой, трудовой деятельности;

-вызвать положительные эмоции;

-приобщение родителей к творческому процессу в ДОУ.

Срок реализации неделя

Ожидаемые результаты -ребенок научится выдувать мыльные пузыри;

-закрепим умение выслушивать инструкцию и следовать ей;

-получит положительные эмоции и потрясающее настроение;

-научится внимательно следить за предметом, следовать за ним, ловить;

-посредством игр улучшиться внимание, грубая моторика, мелкая моторика, координация движений, ориентация в пространстве.

-приобщение родителей к творческому процессу в ДОУ

Участники проекта ребенок, родители, тьютор.

Обеспечение проекта Мыльные пузыри из магазина, карандаши, краски, воздушные шары, мыло, котельные трубочки, контейнер, средство для мытья посуды.

Работа с родителями Навести раствор для приготовления мыльных пузырей вместе с ребенком, одним из предложенных рецептов:

- половина стакана воды, 1 столовая ложка шампуня, 2 чайные ложки сахара;

- половина стакана воды, 1 столовая ложка средства для мытья посуды, 1 столовая ложка сахара, 2 столовые ложки глицерина;

-опыт «Пузырь в пузыре».

Ход ПРОЕКТА

1. Подготовительный этап. Определение цели задач проекта, создание условий для организации работы, составление плана по организации детской деятельности.

2. Основной этап.

Выдувание мыльных пузырей. Игры на формирование дыхания: «Пузырьки» (трубочка, стакан воды, «Снег и ветер» (маленькие кусочки ваты «снег» выкладывали на столе и дули «холодный зимний ветер», «Греем руки» (контролировали выдох ладошками, дули на ладошки).

Просмотр мультфильма «Мыльные пузыри счастья», вводим понятия «шар, круг».

Игровая деятельность: подвижные игры «Раздувайся пузырь», «Поймай мыльный пузырь».

Продуктивная деятельность: рисование мыльных пузырей, опыты с разными средствами выдувания.

Рецепты для приготовления раствора для выдувания мыльных пузырей :

Рецепт №1.

Половина стаканы воды, 1 столовая ложка средства для мытья посуды.

Рецепт №2.

Половина стакана воды, 1 столовая ложка шампуня, 2 чайные ложки сахара.

Рецепт №3.

Половина стакана воды, 1 столовая ложка средства для мытья посуды, 1 столовая ложка сахара, 2 столовые ложки глицерина.

Вывод: В современном обществе существует стереотип, что дорогая игрушка или игра является более полезной для ребенка. Стоит отметить, что это утверждение не совсем верно. Огромное количество простых и дешевых игрушек оказывают положительное влияние на формирование и развитие ребенка, вызывают гораздо больше ярких, запоминающихся эмоций. Примером таких игрушек являются мыльные пузыри. И мы это доказали.

Публикации по теме:

Проект «Кто я?»Проект «Кто я?» Тип проекта: творческий, познавательный Сроки проведения: 23.11.15г -11.12.15г (среднесрочный) Участники проекта: Воспитатели, дети и.

Проект «Масленица» Музыкально-образовательный проект «Знакомство с русским народным фольклором. Проводы зимы-встреча весны. Масленица.» Проект подготовила:.

Проект «Моё творчество» Методический паспорт проектаРуководитель проекта: педагог МАДОУ «Ягодка» средней группы Лазарчук Т. Н. Вид проекта: информационно познавательный,.

Проект «Мой город»Проект «Мой город» Проект «Мой город» был разработан мною с целью воспитания в детях патриотических чувств, любви к своему городу и желанию изучать историю.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Семья для ребенка есть самое главное и лучшее педагогическое учреждение, обеспечивающее личностное развитие. Семейное воспитание для ребенка.

Проект «Мы — журналисты»Проект «Мы — журналисты» ПРОЕКТ На тему: «Мы журналисты» Подготовила воспитатель подготовительной логопедической группы Тюрина Надежда Александровна МБДОУ№15.

Проект «Открытки» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ОТКРЫТКИ» С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Цель проекта: приобщение детей к культуре и традициям поздравлений с праздниками.

Проект «Радужный мир»Проект «Радужный мир» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 «Колобок» Проект: «Радужный мир!» Подготовили.

Проект «Это моя мама!»Проект «Это моя мама!» Средняя группа, ноябрь 2016 г - март 2017 г Традиционно в России поздравляют женщин два раза в год: в ноябре – с Днем матери и марте.

Сценка для театрализованной деятельности «Лапоть, соломинка и пузырь» Русская народная сказка : «Лапоть Соломинка и Пузырь» Действующие лица: Ведущий Лапоть Соломинка Пузырь Вед. Жили- были не тужили, Щи с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вот так мыльный пузырь»
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 17:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД