МААМ-картинки

Проект «Времена года»

Светлана Хорошилова
Проект «Времена года»

Проблема:

Дети не запоминают последовательность времен года,

путают очередность, не могут устанавливать причинно-следственные связи

взаимозависимость и последовательность явлений природы.

Особенности проекта :

по составу участников: детско-взрослый;

по виду: познавательный;

по типу: познавательно-творческий;

по сроку реализации: долгосрочный;

Участники проекта :

дети;

воспитатели;

специалисты ДОУ;

Публикация «Проект „Времена года“» размещена в разделах

родители;

Актуальность:

Ребенок должен чувствовать ответственность за всю живую природу,

которая окружает его. Необходимо научить беречь и любить природу с

малых лет.

Цель проекта :

Развитие познавательной деятельности, формирование элементарных представлений о времени года, его периодичности, последовательности месяцев в году.

Задачи проекта :

• уточнить, обогатить и активизировать словарный запас детей;

• развивать связную речь, ее выразительность;

• учить правильному и бережному отношению к природе;

• увеличить степень участия родителей в жизни детского сада;

Интеграция ОО по задачам и содержанию:

«Познание» - формирование элементарных представлений о времени, его

периодичности; закреплять умение обобщать представления о временах

года.

«Коммуникация» - совершенствование речи как средства общения; совершенствовать диалогические и монологические формы речи.

«Чтение художественной литературы» - развивать интерес к художественной литературе; пополнить литературный багаж детей о временах года; знакомить с иллюстрациями известных художников.

«Здоровье» - Формировать у детей интерес к спорту, к физическим упражнениям в любое время года.

«Физическая культура» - формировать привычку сохранять осанку в различных видах деятельности.

«Музыка» - обогащение музыкальных впечатлений детей, слушая мелодии

разного характера.

«Безопасность» - уточнять и расширять представления детей о явлениях природы в разные времена года, знакомя с правилами поведения человека в этих условиях.

«Художественное творчество» - развивать умение творчески и активно применять раннее усвоенные способы изображения в рисовании, используя разные наборы материалов.

«Труд» - воспитывать трудолюбие, наблюдательность, бережное отношение к природе, привлекать к труду во все времена года.

«Социализация» - формировать игровые навыки.

Деятельность воспитателей

• подготовка методических и дидактических материалов;

• проведение интересных занятий

• организация выставок;

• отражение данной тематики при создании тематического планирования учебной программы;

• Подбор информации через интернет, познавательная информация, картинки, пейзажи о временах года.

Деятельность детей

• участи в различных конкурсах, беседах;

• заучивание стихов, загадок, пословиц и поговорок;

• рисование по теме прочитанных произведений;

• участие в развлечениях.

Деятельность родителей

• оказание помощи в оформлении стенда «Времена года»;

• рисование с детьми сюжетов «Времена года»;

• пополнение группы бросовым материалом для детского творчества;

• оформление выставок;

• изготовление костюмов к развлечению;

Специалисты

музыкальный руководитель: подбор музыкального репертуара

для прослушивания;

инструктор по физической культуре: подбор игр на разные времена

года;

Ожидаемые результаты данной деятельности:

• повышение интереса детей к природе и природным явлениям;

• позитивные изменения в речи детей;

• повышение психолого-педагогической культуры родителей;

• совершенствование личностных качеств;

• изготовление поделок «Дары осени», «Елочка-красавица»;

• изготовление альбома «Времена года»;

• тематическая выставка детских работ;

«Дары осени», «Зимушка-зима», «Весна идет», «Ах, лето».

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Вид проекта

Комплексный

Тип проекта Смешанный (информационный,

познавательный, игровой).

Длительность

проекта

Долгосрочный

Срок реализации

проекта

С сентября 2012г. по август 2013г.

Участники проекта

Дети старшей логопедической группы,

воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, учитель-логопед, родители.

Продукты проектной деятельности - альбом «Времена года»;

- выставка «Что нам осень принесла»;

- выставка «Елочка-красавица»;

- рисунки детей;

- рисунки родителей к альбому «Времена года»;

- изготовление кормушек для птиц;

Итоговое мероприятие КВН «Четыре времени года» с участием родителей и детей.

Этапы проекта :

Подготовительный:

• анкетирование родителей по теме, обработка данных;

• разработка проекта по теме «Времена года»;

• оформление уголка природы;

• заполнение игрового пространства наглядно-иллюстративным

материалом по теме «Времена года»;

• подбор для библиотеки книг, сказок, стихов, загадок по теме

«Времена года»;

• привлечь детей к участию в придумывании сказок, загадок и т. д;

• разработка конспектов;

• подбор иллюстраций, картин, дидактических игр;

Основной:

• создание папки передвижки «Времена года»;

• наблюдения за объектами и явлениями природы;

• чтение художественных произведений, пословиц, загадок;

• создание папки передвижки «Времена года»;

• наблюдение за объектами и явлениями природы;

• беседы;

• рассматривания иллюстраций, репродукций, картин и т. д. ;

• экскурсии и целевые прогулки;

• прослушивание музыкальных композиций;

Итоговый:

• КВН, создание презентации «Времена года».

Перспективный план долгосрочного проекта

Сентябрь-ноябрь

Вводная беседа на тему «Осень в гости к нам пришла».

Рассматривания иллюстраций художников: И. Шишкина,

И. Левитана, К. Коровина.

Экскурсия в осенний парк.

Собирание засушивания листьев и для гербария.

Чтение художественной литературы, стихов, загадок, примет.

Заучивания стихотворений: В. Степанова «Осень», А. Н Плещеева «Листопад», «»Осень наступила…».

Дидактические игры: «С какого дерева листочек».

«Скажи иначе», «Узнай на вкус», «Скажи наоборот»,

«Эхо», «Да или нет?».

Прослушивание аудиозаписи П. Чайковский «Октябрь»

из цикла «Времена года», А. Вивальди «Осень».

Изобразительное искусство по теме: «Деревья осенью»,

«Деревья в нашем парке», «Дары осени», «Осенние листья»

Развлечения на группе….

Взаимодействие с семьей:

Привлечь к изготовлению костюмов к развлечению.

Изготовление поделок к выставке «Что нам осень принесла».

Нарисовать рисунок «Осень».

Декабрь-февраль

Экскурсия в зимний парк.

Рассматривание репродукций картин по теме «Зима»

И. Грабаря «Февральская лазурь», И Шишкина «Зима».

Чтение художественной литературы Г. Скребицкий

«На лесной полянке», М. Пришвин «Беличья память»,

И. Соколов- Микитов «Тетерева». Русск. Народная сказка

«Морозко», «Два Мороза», «В гостях у дедушки Мороза»,

по К. Ушинскому «Проказы старухи Зимы».

Заучивание стихотворений: С. Есенин «Поет, зима аукает»,

С. Есенин «Береза», И. Никитин «Встреча зимы».

Дидактические игры «Как звери в лесу зимуют?»,

«Чей, чья, чье, чьи?».

Прослушивание аудиозаписей П. Чайковский «Декабрь»,

В. Шаинский «Снежинки»

Изобразительная деятельность: рисование «Зимушка-зима»,

«Зима в лесу», «Зимнее развлечение», «Снежинки».

Аппликация «Снеговик».

Взаимодействие с семьей:

Привлечь к украшению группы к Новому году.

Изготовлению костюмов.

Нарисовать картину «Зима».

Выставка «Елочка-красавица».

Разучивание стихов с детьми о зиме.

Изготовление кормушек.

Март-май

Беседа на тему «Весна».

Экскурсия в весенний парк.

Дидактическая игра «Времена года».

Приметы, пословицы, поговорки, стихи о весне.

Разучивание стихов Ф. Тютчев «Весна», А. Плещеев «Весна».

С. Маршак «Весенняя песенка», И. Токмакова «Весна».

Чтение художественной литературы: М. Пришвин «Золотой

луг», К. Ушинский «Ласточка», Русск. народная сказка

«Снегурочка».

Рассматривания фотографий, открыток.

Прослушивания П. Чайковского «Времена года»

Изобразительная деятельность: «Весна идет»,

«Весеннее небо», «Зеленый май».

Взаимодействие с семьей.

Привлечь родителей к оформлению альбома «Времена года».

Привлечь к подбору бросового и природного материала.

Привлечь к высадке цветов на участке.

Июнь-август

Игра «Когда это бывает?».

Разучивание песен о лете.

Экскурсия в летний парк.

Слушание музыки: Г. Свиридов «Дождик», С. Прокофьев «Полет шмеля», А. Вивальди «Времена года».

Беседа «Как я отдыхал летом».

Изготовление поделок и природного и бросового материала.

Изобразительная деятельность: «Лето-красное пришло»,

«Цветы луговые», «Я рисую море», «Веселое лето».

Дидактические игры: «Испорченный телефон», «Бывает – не бывает»

Список литературы:

Коноваленко В. В. Развитие связной речи «Времена года»

Москва: Гном и Д. 2004г.

Громова О. Е. / Соломатина Г. Н. Стихи о временах года.

М, 2004г.

Алябьева Е. А. Итоговые дни по лексическим темам.

Книга -1-2. Москва 2007г.

Нищева Н. В. Система коррекционной работы.

Санкт-Петербург «детство-Пресс» 2001г.

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Осень, осень в гости просим!» Составители проекта: воспитатели Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: познавательно-образовательный Цель проекта: создать условия для.

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой 3. Вид проекта (продолжительность) 4. Участники проекта 5. Краткая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Времена года»
Опубликовано: 14 апреля 2014 в 20:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД