Папки-передвижки

Проект «Все профессии важны» (31 фото)

Елена Сутырина
Проект «Все профессии важны»

Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка»

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Тип проекта: информационно – творческий

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (15 дней).

Участники: дети старшей группы, воспитатель, родители, старший воспитатель, психолог, повара, инженер по технике безопасности, медицинская сестра, врач.

Публикация «Проект „Все профессии важны“» размещена в разделах

Актуальность. Опрос детей в группе показал, что ребята проявляют интерес к профессиям взрослых, но при этом многие из них не знают, кем и где работают их родители, сотрудники детского сада, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, у некоторых детей не сформировано уважение к труду взрослых. Родители, и мы воспитатели, редко или совсем не рассказываем детям об их работе. А ведь склонность детей к определенным ролям, играм и видам труда свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка. Исходя из этого, я решила предложить детям идею данного проекта.

Ожидаемый результат.

Предполагаю, что ознакомление с профессиями родителей и сотрудников детского сада позволит: - расширить и углубить знания детей о существовании различных профессий, о значимости, ценности каждого труда. - активизировать и пополнить словарный запас детей, развить связную речь по теме проекта. - совершенствовать монологическую форму речи, тем самым повысить речевую активность детей. - продолжить формировать у детей способность активного слушателя - возникновению желанию больше помогать родителям дома в выполнении посильных трудовых обязанностей дома и в детском саду. - укрепить дружеские отношения между родителями и сотрудниками, способствовать желанию сотрудничать, помогать детям в его реализации. - поможет в будущем обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость и приносящее пользу людям.

Цель проекта: развитие интереса и уважения к людям разных профессий

Задачи:

Развивающие:

1. Поддерживать и развивать умение внимательно знакомиться с профессиями родителей и сотрудников детского сада.

2. Способствовать умению детей составлять рассказ о профессии своих родителей (презентовать, профессиях сотрудников детского сада.

3. Развивать речевую и продуктивную активность детей в процессе проекта.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес и желание узнавать о профессиях своих родителей и сотрудников детского сада

2. Воспитывать уважительное отношение к людям труда.

Подготовительный этап:

- формулировка цели и задач;

- разработка плана мероприятий;

- подбор методической литературы по теме проекта;

- опрос детей на тему «Что Вы знаете о профессии Ваших родителей, сотрудников детского сада?»

Основной этап:

Задачи:

Обучающие:

1. Расширить представления детей о многообразии профессий.

2. Упражнять детей в составлении небольших рассказов о профессиях своих родителей и сотрудников детского сада.

3. Пополнять и обогащать активный словарь детей.

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность детей, желание познавать новое о разных профессиях.

2. Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения по теме проекта.

3. Развивать коммуникативные умения и навыки.

Воспитательные:

1. Способствовать воспитанию активного слушателя: умению слушать рассказы своих товарищей о профессиях своих родителей и сотрудников детского сада.

2. Воспитывать уважительное отношение к людям труда.

Работа с родителями:

Задачи:

- познакомить родителей с предстоящим проектом и его задачами (в форме объявления);

- предложить родителям принять активное участие в реализации данного проекта.

Взаимодействие с детьми:

НОД по Развитию речи:

1.Беседы - рассуждения: «Какие бывают профессии?», «Что будет, если люди не будут работать?», «Все профессии важны, все профессии нужны!»

2.Чтение книг о разных профессиях и рассматривание иллюстраций в художественных книгах о людях разных профессий.

Проект «Все профессии важны»
Фото «Все профессии важны»

Художественная литература о профессиях:

Проект - фото
Фото №1 Тип проекта информационно творческий Вид проекта групповой

«Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях, «А что у вас?» С. Михалков, «Кем быть?» В. Маяковский, «Строители» Б. Заходер, «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков, «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари, «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов, Я. Аким "Неумеха", С. Баруздин «Мамина работа», С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»,С. Маршак, «Стихи детям», «Землянка» Митяев, Н. Костарев, «Профессии», Ю. Крутогоров, «Загадки и пословицы», Б. Заходер, энциклопедия для детей «Хочешь знать, почему?».

3. Выступление детей с рассказами о профессиях своих родителей (презентации)

Продолжительность проекта краткосрочный дней Участники дети старшей группы воспитатель родители старший воспитатель психолог повара инженер по технике безопасности медицинская сестра врач Публикация Проект Все профессии важны размещена в разделах Проекты Проектная деятельность Профессии

Составление рассказов о разных профессиях по картинкам.

Фото №2 Все материалы про труд взрослых и профессии Профессии

4. Экскурсии:

- по детскому саду (знакомство с профессиями врача, медсестры, старшего воспитателя, психолога, повара, инженера по техники безопасности).

Фото №3 Проекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка апрель Актуальность Фото №4 Опрос детей в группе показал что ребята проявляют интерес к

Знакомство с профессией "Старший воспитатель"

Фото №5 Родители и мы воспитатели редко или совсем не рассказываем детям об их работе Фото №6 А ведь склонность детей к определенным ролям играм и видам труда свидетельствует о первых проявлениях

Знакомство с профессией "Психолог"

Фото №7 Проекты профессиональной направленности в развитии личности ребенка

Рассказ повара о своей работе.

Фото №8 Исходя из этого я решила предложить детям идею данного проекта

Беседа с инженером по безопасности труда в детском саду.

Фото №9 Ожидаемый результат

Наблюдение за работой экскаваторщика.

Фото №10 Предполагаю что ознакомление с профессиями родителей и сотрудников детского сада позволит расширить и углубить знания детей о существовании различных профессий о значимости ценности каждого труда Фото №11 активизировать и пополнить словарный запас детей развить связную речь по теме проекта

Экскурсия в любимую библиотеку.

Фото №12 совершенствовать монологическую форму речи тем самым повысить речевую активность детей

5. Организация выставки любимых книг в книжном уголке.

НОД по Изобразительной деятельности:

1. Рисование «Моя будущая профессия» или «Кем я буду, когда вырасту».

2.Конструирование их пакетов из под сока «Дома нашего города» (профессия архитекторов, конструкторов, строителей, дизайнеров).

Фото №13 продолжить формировать у детей способность активного слушателя возникновению желанию больше помогать родителям дома в выполнении посильных трудовых обязанностей дома и в детском саду Фото №14 укрепить дружеские отношения между родителями и сотрудниками способствовать желанию сотрудничать помогать детям в его реализации

3. Аппликация «Дома нашего города», «Вазы» (профессия художники-дизайнеры)

Фото №15 поможет в будущем обрести в жизни свое любимое дело доставляющее радость и приносящее пользу людям Фото №16 Цель проекта развитие интереса и уважения к людям разных профессий Задачи Развивающие

4. Использование раскрасок по теме проекта.

5. Пальчиковая игра “Художники”.

6. Подвижные игры: «Если нравится тебе, то делай так»; «Море волнуется» (со словами «Задуманную профессию – покажи»).

7. Сюжетно-ролевые игры, игры с конструкторами и строителем: «Строительство дороги», «Пожарные», «Магазин игрушек», «Библиотека», «Поликлиника» и другие.

Фото №17 Поддерживать и развивать умение внимательно знакомиться с профессиями родителей и сотрудников детского сада Фото №18 Способствовать умению детей составлять рассказ о профессии своих родителей презентовать профессиях сотрудников детского сада Фото №19 Развивать речевую и продуктивную активность детей в процессе проекта

8. Опрос детей на тему «Когда я вырасту, то стану работать…»

Фото №20 Воспитательные

9. Дидактические игры: «Кто чем занят», «Знаю все профессии», «Кому, что нужно для труда?», «Посмотри и назови профессию», «Четвёртый лишний», «Что сначала, что потом», «Угадай профессии по описанию».

Фото №21 Воспитывать интерес и желание узнавать о профессиях своих родителей и сотрудников детского сада Фото №22 Воспитывать уважительное отношение к людям труда

10. Использование в работе поговорок и пословиц:

Землю солнце красит, а человека – труд.

Работаешь добросовестно, в глаза людям смотреть не совестно.

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.

Птицу узнают в полете, а человека в работе.

Мала пчелка, да и та работает.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Труд человека кормит, а лень портит.

Деревья смотри в плодах, а людей смотри в делах.

Была бы охота – заладиться всякая работа.

Кто не работает, тот и не ест.

Как потопаешь, так и полопаешь.

Долог день до вечера, коли делать нечего.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Делу — время, потехе — час.

Работа с родителями:

1. Рассказы родителей о своих профессиях и их значимости

2. Индивидуальные консультации с родителями в ходе проекта

3. Предоставление родителям списка книг о профессиях, рекомендуемых для прочтения с детьми

4. Помощь родителей в подборе атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Заключительный этап:

1. Создание коллективной стенгазеты «Не так уж важно, кем нам быть, достаточно свой труд любить».

Фото №23 Расширить представления детей о многообразии профессий

2. Создание альбома «Рассказы детей «Профессии наших родителей» (совместно с родителями)

Фото №24 Упражнять детей в составлении небольших рассказов о профессиях своих родителей и сотрудников детского сада

Достигнутый результат:

1. Дети группы расширили и углубили знания о существовании разных профессий, о значимости, ценности каждого труда.

2. Проект способствовал возникновению интереса к профессиям своих родителей и профессиям сотрудников детского сада, дети стали активнее участвовать в обсуждениях, диспутах о том, какая профессия интереснее.

3. Большинство детей (19 человек из 28) научились составлять небольшие рассказы о профессии своих родителей, уверенно презентовать их перед своими товарищами.

4. Ежедневные обсуждения и рассматривание альбома с фото и рассказами детей о профессиях родителей, обогатило их словарь детей, способствовало повышению их речевой активности детей.

5. Проект способствовал воспитанию у детей уважительного отношения к людям труда, желанию помогать дома родителям, воспитателям и няне (помощнику воспитателя) в детском саду.

6. Родители рассказали детям о своей профессии, помогли детям составить и записать составленный ими рассказ, оформили страничку с фотографией с места работы.

7. Проект укрепил дружеские отношения между родителями и сотрудниками, способствовал желанию сотрудничать, помогать детям в его реализации.

Уверена, что данный проект заставил детей взглянуть на работу своих родителей другими глазами, более уважительно относиться к их труду. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех, поэтому я очень надеюсь, что в будущем мои выпускники выберут себе любимую профессию, доставляющее радость и приносящее пользу людям.

Публикации по теме:

Открытое мероприятие в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: формирование познавательных действий при ознакомлении с профессиями. Задачи: - Развивать самостоятельность, инициативу, творчество.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны!» Проект: «Все профессии нужны, все профессии важны!» Продолжительность проекта: краткосрочный Тип проекта: информационно – творческий.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в старшей группе Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в старшей группе. Меттик Светлана Сергеевна Проект «Все профессии нужны, все профессии.

Проект «Профессии очень важны» Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Сроки реализации: краткосрочный.

Проект в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Вид проекта: познавательно - творческий. По количеству участников: групповой. Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатель,.

Проект во второй младшей группе «Все профессии нужны. Все профессии важны» Проект на тему:”ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ. ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ. ” Участники проекта: воспитанники второй младшей группы №1, педагог Смирнова Т. А. ,.

Проект «Все профессии нужны — все профессии важны» (старшая группа). Мастер-класс от повараПроект «Все профессии нужны — все профессии важны» (старшая группа). Мастер-класс от повара Мастер-класс от повара. (родитель группы). Старшая группа. Задачи: Продолжать закреплять знания детей о профессиях, об орудиях труда, уточнять.

Проект «Все профессии важны» проект "все профессии важны" Тип проекта. Познавательный. Участники проекта. Дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Продолжительность.

Проект «Все профессии важны»Проект «Все профессии важны» Одним из эффективных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста является метод проектной деятельности, который основан на понимании.

Проект «Все профессии важны-все профессии нужны» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №140» г. Чебоксары Чувашской Республики «Все профессии важны, все профессии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Все профессии важны»
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 15:40
+154Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 106.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД