Проект «Все работы хороши»

Елена Севостьянова
Проект «Все работы хороши»

Паспорт проекта.

Вид проекта: творчески-информационный.

Продолжительность проекта: месяц.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность: в жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Многие дети имеют недостаточное представление о работе родителей; по окончании школы, некоторые дети затрудняются в выборе профессии, так как мало знают о специфике той или иной профессии. В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщает его к ценностям, развитию познавательных интересов.

Цель: формировать представления детей о профессиях, о профессиях родителей; включение родителей в процесс воспитания детей.

Задачи: выяснить имеющие знания детей о профессиях, о профессиях своих родителей; учить анализировать полученную информацию; определить значимость профессий; учить детей определять какими качествами обладают люди той или иной профессии; какие орудия труда им необходимы для работы; пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых; развивать творческие способности, память, речь, внимание; способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду взрослых разных профессий.

Предполагаемый результат: дети расширят знания о профессиях, в том числе о профессиях своих родителей, поймут значимость их труда; научаться уважать людей разных профессий и их труд; родители проявляют большую активность в воспитании и образовании детей.

Роль родителей в реализации проекта: экскурсия в «Ателье» - организовывает мама Дубровиной Кати. Домашнее задание для родителей: «Рассказ о своей профессии»; выучить с ребенком стихотворение о профессии; нарисовать рисунок вместе с ребенком на тему: «Кем быть»; изготовит книжку-малышку: «Есть такие профессии».

Участие специалистов в реализации проекта: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, психолог, методист, заведующая детским садом.

Продукт проектной деятельности:

1. Конкурс рисунков: «Кем быть».

2. Изготовление книжек-малышек: «Есть такие профессии» (родители и дети)

3. Анкеты для родителей.

4. Анкеты для детей.

Презентация: спортивный праздник: «Все профессии важны, все профессии нужны».

План реализации проекта.

1 этап: «Информационный»:

1. Беседы: «Где работает твоя мама (папа)», «Люди какой профессии заботятся о нашем здоровье», «Какие бывают профессии», «Кем хотите стать, когда станете взрослыми», «Чем работает парикмахер», «Как мы ходили с мамой в магазин самообслуживания».

2. Дидактические игры: «Кто больше назовет действий», «Кому что нужно для работы, «Знаю все профессии», «Кто, где трудится?», «Экспериментаторы», «Что с начало, что потом».

3. Рассматривание альбома: «Разные профессии» (изготовленный родителями)

4. Игровые ситуации: «Мы пришли к врачу», «В магазине игрушек».

5. НОД: Познавательное развитие (формирование целостной картины мира):

«Повар».

«Откуда текут молочные реки».

«Кто построил новый дом?».

«Пожарный- герой, он с огнем вступает в бой».

2 этап: «Творческий»:

1. Рисование: «Моя мама на работе», «Строители строят новый дом», «Хохломские ложки», «Роспись посуды».

2. Лепка: «Кувшинчик».

3. Аппликация: «Сварим суп», «Вкусный компот», «Красивый ковер».

4. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин»; «Транспорт»; «Школа» (привлечь родителей к изготовлению атрибутов для игр).

5. Просмотр мультфильмов: «Кем быть», «Какой чудесный день».

6. Чтение художественных произведений: «В. Маяковский: «Кем быть», Д. Радари: «Чем пахнут ремесла?», Б. Житков: «Что я видел?», С. Маршак: «Рассказ о неизвестном герои», «Пожар», Г. Брагилова: «Наши мамы, наши папы»,

В. Шипунова: «Сказ о Злате-кузнеце», чтение пословиц о труде.

7. Заучивание стихотворения О. Емельяновой: «Повар».

8. Вечер загадок: «Профессии вокруг нас».

Работа с родителями:

1. Конкурс рисунков: «Кем быть».

2. Конкурс стихотворений: «Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь».

3. Изготовление книжек-малышек: «Есть такие профессии» (родители и дети)

4. Анкеты для родителей.

5. Анкеты для детей.

6 Викторина для родителей и детей: «Все работы хороши».

Обобщение: в ходе реализации проекта воспитатели, родители и дети стали чаще общаться. Дети больше узнали о роде деятельности своих родителей. Родители расширили знания о деятельности детей в группе, тем самым взаимосвязь воспитатель – родитель - дети окрепла и получит дальнейшее развитие.

Литература: Павлова О. В.: «Познание предметного мира. Старшая группа»

«Познание предметного мира. Подготовительная

группа»

Шорыгина Т. А.: «Беседы о правилах пожарной безопасности»

Алешина Н. В.: «Ознакомление дошкольников с окружающим и

социальной действительностью»

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.: «Познавательное развитие.

Старшая группа»

Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А: «Комплексные

занятия. Старшая группа»

Комарова Т. С.: «Изобразительная деятельность в детском саду.

Старшая группа»

Кравченко И. В., Долгова Т. Л.: «Прогулка в детском саду.

Старшая группа»

Лыкова И. А.: «Художественный труд в детском саду. Старшая

Группа»

Куцакова Л. В.: «Конструирование и ручной труд в детском саду»

Аверина И. Е.: «Физкультурные минутки в детском саду»

Алябьева Е. А.: «Нескучная гимнастика»

«Хрестоматия для детей старшего дошкольного

возраста»

«Хрестоматия для маленьких»

Лекомцев. А.: «Есть такие профессии»

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Осень, осень в гости просим!» Составители проекта: воспитатели Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: познавательно-образовательный Цель проекта: создать условия для.

Паспорт проекта «Здравствуй, Зимушка-Зима» Составители проекта: воспитатели: Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: воспитательно-образовательный Цель проекта: создание условий.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Праздники
  • Дикие животные
Автор публикации:
Проект «Все работы хороши»
Опубликовано: 10 января 2015 в 15:57
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

Государственный флаг – бело-сине-красный триколор – для каждого из нас символизирует новую Россию. Ту, что смогла не пропасть, а возродиться после «перестройки» и «лихих 90-х». С этим флагом прочно...

22 августа. День поделок из спичек на МААМ

Спички детям не игрушка, а благодатный материал для творчества. Обыкновенные спички, которые есть в каждом доме, можно использовать для совместного творчества с детьми. Причем в ход идут и сами спички, и...

Сценарий интеллектуальной игры по русскому языку для учеников 1 класса «Умники и умницы»
Интеллектуальная игра по русскому языку для учеников 1 класса «Умники и умницы». Цель: развитие интереса к русскому языку. Задачи: -закрепить знания детей,...
Фотозарисовка «Моё увлечение — вышивка салфеток»
Два цветочка, три листочка – Вот и композиция. Я в рисунке самоучка, Вышиваю лучше я. Переход от тона к тону Разукрасит вышивку. Незаметен будет...
Мастер-класс по изготовлению сувенира-оберега «Подкова»
Для работы нам понадобятся следующие материалы и инструменты: Картон гофрированный ( можно использовать коробки) Простой карандаш, ножницы ( может...