Приложение МААМ

Проект «Все работы хороши»

Оксана Ерина
Проект «Все работы хороши»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : познавательно-творческий

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о труде взрослых, обогащение предметно-развивающей и методической среды

Задачи:

способствовать расширению и уточнению представления детей о профессиях взрослых;

воспитывать интерес к деятельности взрослых, уважение к труду людей;

расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, побуждать любознательность;

Публикация «Проект „Все работы хороши“» размещена в разделах

создать условия для формирования у детей представлений о трудовой деятельности взрослых, о результатах труда, оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы

Сроки рееализации проекта : июнь-август 2010

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители, социум

Предполагаемые результаты. Сформированность представлений детей о труде взрослых. Создание альбома «Все работы хороши». Ощущение удовлетворенности и удовольствия от совместной деятельности детей и взрослых. Обогащение предметно-развивающей среды дидактическими играми и методическими пособиями.

Проблема. Дети дошкольного возраста мало знают о профессиях. Воспитание уважения к людям труда, интерес к природному и рукотворному миру — единственная возможность формирования сознательного отношения к труду.

Мероприятия по реализации проекта

Деятельность педагогов.

1. Подбор методической и художественной литературы.

2. Разработка методических рекомендаций по ознакомлению детей с профессиями

3. Разработка плана работы с детьми в рамках проекта, создание примерных конспектов бесед, экскурсий

4. Изготовление дидактических игр, дидактических кукол, атрибутов для сюжетно-ролевых игр

Деятельность детей

Познавательно- речевое развитие.

1. Беседы на тему «Без труда не прожить на свете», «Когда я стану взрослым.» «Поговорим о профессиях»

2. Экскурсии: в пожарную часть, РОВД, магазин, почту, на птицефабрику, консервный завод, банк и т. п.

3. Чтение художественной литературы: Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла?»; В. Маяковский «Кем быть?»; Б. Заходер «Шофер», «Сапожник»; С. Кузьмин «Кем я стану», С. Михалков «Дядя Степа- милиционер» и др.

Художественно-творческая деятельность.

1. Создание альбомов «Любой труд у нас в почете»

2. Рисование «Моя мама (папа) работает

3. Рассматривание альбомов «Профессии», «Кем быть?»

Игровая деятельность.

1. Дидактические игры: «Кто где работает, «Кому что нужно для работы, «Город и село», «Виды труда», «Назови профессии» и др.

2. Сюжетно-ролевые игры детей

Презентация проекта : праздник «Всякое умение трудом дается»

Деятельность родителей.

1. Беседы с детьми, рассказы о профессиях

2. Участие в экскурсиях, празднике

3. Помощь в создании альбомов «Профессии», «Кем быть?», изготовлении дидактических кукол, атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Ожидаемые результаты.

у детей сформированы знания о труде взрослых, обогащен словарь, раскрыты индивидуальные творческие способности

разработаны методические материалы по ознакомлению детей с трудом взрослых

обогащена предметно-развивающая среда:

Подведение итогов. Детский праздник «Всякое умение трудом дается» Презентация проекта на Педагогическом совете, на методическом объединении воспитателей Бутурлинского муниципального района

Перспективный план работы над проектом

июнь

Экскурсия в пожарную часть

Экскурсия в РОВД

Экскурсия в магазин

Экскурсия на почту

июль Экскурсия на Б-Бакалдский консервный завод и в Музей вишни

Экскурсия на Бутурлинскую птицефабрику Экскурсия на ферму

Экскурсия в библиотеку

август Экскурсия в банк

Экскурсия в редакцию газеты

Конкурс рисунков «Моя мама (папа) работает

Праздник «Всякое умение трудом дается»

Дидактические игры

«Город и село»

Цель. Выявить знания детей о видах деятельности людей, живущих в городах и селах. Выяснить, с чем связаны отличия в этой деятельности. Формировать умение логически мыслить, обобщать уже известные сведения об окружающем мире. Воспитывать уважение к людям труда.

Материал. Карточки с изображение различных объектов города и села (лес, поле, ферма, транспорт, сельхозмашины, кинотеатр, стадион, завод и т. п.) , людей разных профессий (комбайнер, птичница, врач и т. п.)

Ход игры. Дети распределяются на две команды. Одна команда составляет картину города, другая — села.

«Виды труда»

Цель. Дать представления о физическом и умственном труде людей, выявить знания детей о деятельности людей умственного и физического труда. Выяснить значимость каждого вида труда, развивать интерес к трудовой деятельности людей, прививать уважение к людям труда.

Материал. Дидактическая картина, разделенная на две части: на первой изображен человек за столом, на другой — человек с молотком. Карточки с изображением учителя с детьми, врача, рабочего на заводе, водителя и т. п.

Ход игры. Дети делятся на две команды. Первая должна выбрать карточки с изображением людей, профессии которых связаны с физическим трудом, вторая команда должна выбрать карточки, изображающие людей умственного труда. Игроки выкладывают карточки на нужную часть картины.

«Назови профессии»

Цель. Закреплять названия профессий.

Ход игры. Воспитатель начинает предложение, дети заканчивают.

Работает на тракторе - (тракторист)

Пашет землю — (пахарь)

Разводит овощи — (овощевод)

Выращивает хлеб — (хлебороб)

Лечит людей - (врач)

Игра «Загадки»

Кто учит вас читать, писать, чтоб умными могли вы стать?

Кто вам продаст творог, сосиски и «Вискас» для любимой киски?

Кто прибьет вам каблучок, замочек вставит в сапожок?

Кто билеты проверяет, безбилетных выгоняет?

Кто шьет из ткани сарафан для Тани?

Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней?

Кто границы охраняет и наш сон оберегает?

Кто учит чисто говорить и звуки все произносить?

Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю, похожую на глобус?

Физкультминутка «Профессии»

1. Я — шофер. Помыл машину.

Сел за руль, расправил спину.

Загудел мотор и шины

Зашуршали у машины.

(топающий шаг и имитация вождения машины)

2. Подметает дворник двор,

Убирает дворник сор.

(Наклоны вперед с одновременными движениями рук, имитирующими подметание)

3. Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту.

(Повороты вправо и влево, приставив ладони к глазам)

4. А сапожник сапоги

Для любой сошьет ноги.

К сапогам прибьет подковки,

И пляши без остановки

(Повороты вправо и влево, выставляя поочередно ногу на пятку)

5. Наши летчики-пилоты

Подготовились к полету.

(Наклоны корпуса вправо, влево, прямые руки в стороны)

А портной сошьет для нас

Шорты — просто высший класс.

(Имитация шитья иголкой)

6. Я — маляр, шагаю к вам

С кистью и ведром.

Свежей краской буду сам

Красить новый дом.

(Плавные взмахи руками вверх-вниз)

Профессии бывают разные-

Все они очень важные:

Повар, плотник и шофер,

Педагог, маляр, монтер.

Все профессии важны,

Для людей все нужны!

Повар.

Повар готовил обед,

А тут отключили свет.

Повар леща берет

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья,

В печку кладет варенье,

Мешает суп кочережкой,

Угли бьет поварешкой.

Сахар сыплет в бульон-

И очень доволен он.

То-то был винегрет,

Когда починили свет!

О. Григорьев

Разные профессии.

Самолетом правит летчик,

Трактор водит тракторист,

Электричку-машинист.

Стены выкрасил маляр,

Доску выстрогал столяр,

В доме свет провел монтер,

В шахте трудится шахтер,

В жаркой кузнице-кузнец,

За прилавком-продавец.

Кто все знает-молодец!

А. Шибаев

Публикации по теме:

Проект по теме «Транспорт» для второй младшей группы Проект на тему: «Транспорт» Время проведения проекта – IV неделя февраля. Участники проекта: дети второй младшей группы № 10, воспитатель.

Профессия моих родителей Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. По содержанию: интегрированный. Участники проекта: воспитатели, дети, родители, педагоги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Все работы хороши»
Опубликовано: 1 марта 2015 в 14:49
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Все работы хороши»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Ерина (УИ 212385) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД