Марина Мелешко
Проект «Все работы хороши, выбирай на вкус!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проект «Все работы хороши, выбирай на вкус!».
Сроки реализации: долгосрочный.
Тип проекта : исследовательский, творческий.
Авторы проекта : воспитатели средней группы
Участники проектной деятельности : воспитанники и родители средней группы "Колокольчик" МАДОУ Д\С «Дюймовочка».
Срок реализации проекта : сентябрь 2019 – апрель 2020
Публикация «Проект „Все работы хороши, выбирай на вкус!“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
Актуальность проекта : В настоящее время уделяется большое внимание формированию предпосылок трудовой деятельности и профориентационного развития дошкольников. Именно поэтому актуальной стала проблема развития нравственно — патриотических качеств детей дошкольного возраста посредством трудового воспитания, где одной из главных задач является формирование у детей понятия о профессиональной деятельности взрослых.
Что такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям. Это касается не только выпускников школ. Трехлетний ребенок уже проявляет себя как личность. У него проявляются способности, наклонности, определенные потребности в той или иной деятельности. Зная психологические и педагогические особенности ребенка в детском возрасте можно прогнозировать его личностный рост в том или ином виде деятельности. Мы можем расширить выбор ребенка, дав ему больше информации и знаний в какой либо конкретной области. В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Эти элементарные знания помогают детям расширить свои познания о работе родителей, бабушек и дедушек, поближе познакомиться с рабочим местом мамы и папы, узнать, что именно выполняют они на работе. Кроме того, сами родители подтверждают, что очень редко рассказывают о своих профессиях детям.
Проблема: Большинство детей имеют недостаточно знаний и представлений о профессиях взрослых, низкий словарный запас по этой теме.
Цель: Профориентация дошкольников посредством ознакомления с трудом взрослых.
Режим работы : Совместная деятельность
Цель проекта : Развитие у детей интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
Задачи проекта :
- расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях;
- пробудить интерес к предлагаемой деятельности;
- формировать реалистические представления о труде людей;
- помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;
- формировать способность самостоятельно подводить их, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний;
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;
- развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
Ожидаемые результаты:
- У участников проекта сформировано представление о востребованных в обществе профессиях.
-Вовлечение родителей в воспитание и профориентационное сопровождение детей.
Условия реализации:
Организация развивающей предметно – пространственной среды в ДОО, выступающей в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности дошкольника, обеспечивающая эмоциональное благополучие детей и отвечающая их интересам, потребностям, желаниям.
Осуществление коммуникативно-диалоговой основы взаимоотношений дошкольников с взрослыми и сверстниками как аспект личностного развития ребенка при регулярной включенности игры в образовательный процесс ДОУ и семьи.
Создание единого ценностно-смыслового сотрудничества педагогов и родителей на основе понимания сущности проблемы, форм и методов обеспечения социальной успешности детей.
Основные средства:
Информирование родителей о задачах и содержании проекта;
Вовлечение родителей в совместную работу над проектом;
Подготовка оборудования, материалов и инструментов;
Обогащение ППРС.
Этапы реализации проекта :
1 этап – Подготовительный
2 этап – Основной
3этап – Заключительный
Подготовительный этап
Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию
проекта.
Определение маршрутов экскурсий, подготовка к их проведению.
Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
Насыщение предметно развивающей пространственной среды группы тематическим содержанием
Основной этап
Содержание Участники Сроки
Беседы о Беседа «Что такое профессии?» Воспитатели, дошкольники. Сентябрь
Беседа на тему "«Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?», Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на тему «Профессии» Воспитатели, дошкольники. Сентябрь - октябрь
Серия бесед:
«Кто работает в детском саду», «Предметы и инструменты, нужные людям различных профессий»,
«Мир профессий»
Беседы о профессиях родителей и родственников, местах их работы.
Составление рассказов о профессии родителей. Воспитатели, дошкольники, родители Сентябрь - октябрь
Экскурсии: Конно – спортивная секция, мини - зоопарк. Воспитатели, дошкольники, родители Сентябрь - ноябрь
Дидактические игры: «Подскажи словечко», «сварим суп из овощей», «Магазин посуды», «Кто больше расскажет о профессии!», ««Угадай по результату профессию», «Что лишнее?», «Назови слова – действия», «Назови профессию» «Кто кем хочет стать?», «Кому нужны эти предметы» «Петрушка идет трудиться», «Кто что делает?», «Кто работает на машинах?», «Один-много», «Угадай профессию», «Кем я хочу стать? Как буду работать?», «Кто кем хочет стать?», «Кто больше расскажет о профессии». Воспитатели, дошкольники В течение всего времени реализации проекта.
Беседа "Как трудятся наши родители", Создание фотоколлажа «Мир профессий» Воспитатели, дошкольники, родители Декабрь - январь
Беседа «О профессиях родителей о том, кем работает папа и какую пользу он приносит» Спортивное развлечение с папами. Воспитатели, дошкольники, родители. Инструктор по физической культуре. Январь – февраль.
Изготовление поздравительного плаката «Мамины помощники!»
Утренник для мам «Профессии наших мам!». Воспитатели, дошкольники. Родители. Март
Чтение художественной и познавательной литературы.
Пополнение библиотеки и «полочки умных книг» новыми энциклопедиями, книгами, журналами по теме. Воспитатели, дошкольники. В течение всего времени реализации проекта
Оформление атрибутов, пошив костюмов для сюжетно-ролевых игр: «Автомастерская», «Салон красоты», «ПДД», «Поликлиника», «Библиотека», воспитатели, дошкольники, родители Сентябрь - апрель
Выставка рисунков «Кем я хочу стать» воспитатели, дошкольники. Апрель.
Заключительный этап
Подведение итогов
Итогового развлечения «Путешествие в страну профессий»
Результат проекта :
Проект «Все работы хороши, выбирай на вкус» реализовал поставленные задачи.
Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда).