Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Людмила Макарова
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Цель: Знакомить с разнообразной деятельностью взрослых, поддерживать и развивать в детях интерес к миру профессий.

Задачи:

Образовательная – закреплять знания детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности.

Развивающая – развивать у детей логическое мышление, память, связную речь.

Воспитательная – воспитывать в детях уважение к труду взрослых, интерес к профессиям своих родителей, желание выбрать профессию и стремления учиться и делать свою страну богаче и красивее.

Предварительная работа: беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту?”, чтение стихов, литературных произведений, рассматривание инструментов разных профессий, дидактическая игра «Кому, что нужно для работы».

Ход занятия:

1. Рассказ педагога:

«Когда я была маленькой девочкой, как вы сейчас, я очень часто думала, кем я, буду когда вырасту. Хотела быть поваром как моя мама, потом я хотела стать дояркой, как моя бабушка. Когда я училась в школе, я мечтала стать учителем. В нашей семье было 3 детей. Мне нравилось помогать своей маме – присматривать за братом, играть и гулять с ним, читать им книжки. Это и повлияло на выбор моей профессии. Я захотела работать с маленькими детьми! Мне очень нравиться с вами заниматься, играть, узнавать что-то новое, наблюдать какие вы с каждым днём становитесь большие и умные. Иногда я задумываюсь, а какую профессию вы выберите, когда вырастете?»

2. Кем ты хочешь стать, когда вырастешь? (Ответы детей).

Конечно, профессий много и они все разные и интересные.

Давайте поговорим о профессиях!

Вопросы к детям:

Что такое профессия? (Дело, работа, занятие.)

Назовите профессии своих родителей.

Для чего нужны профессии? Кем вы хотите стать, когда вырастете?

Для чего надо учиться профессиям? Где им обучаются?

Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь и приносит пользу обществу!

3. Давайте вместе вспомним, какие есть профессии, а помогут нам в этом загадки.

Мы учим детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать. (Учитель.)

Встаем мы очень рано, ведь наша забота —

Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель.)

С огнем бороться мы должны —

С водою мы напарники.

С нами будут не страшны

Газы вам угарные.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? —. (Пожарные).

Скажи-ка, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар.)

4. Дидактическая игра: «Кому, что нужно для работы?»

Парикмахеру — ножницы, расческа, фен, бигуди.

Врачу — лекарство, белый халат, градусник.

Художнику —. .Учителю —. .

Портному —. .Маляру —. .

Рыболову —. .Продавцу —. .

Плотнику —. .Доярке —. .

Трактористу —. .

Правильно это инструменты! Давайте подойдём к столам. Переверните, пожалуйста, карточки. Задание такое – посмотрите внимательно и подберите для этой профессии нужные инструменты, которыми люди пользуются в работе. (Дети выполняют задание; если дети затрудняются, педагог вместе с детьми находит нужное решение).

5. Дидактическая игра “Волшебный мешочек”

Давайте вспомним ещё несколько профессий, а поможет нам в этом игра “Волшебный мешочек”. В этом мешочке лежат разные предметы. Вы должны взять предмет и угадать, люди какой профессии пользуются этим предметом, для чего существует данный предмет.

Предметы: расчёска, половник, нитки, шприц, кисточка, ручка, молоток, калькулятор, книга, машина, кобура.

6. Дидактическая игра «Кто, что делает?»

Учитель — учит читать, писать, считать.

Пожарный — тушит пожар.

Строитель — строит и ремонтирует дома.

Фотограф — фотографирует.

Повар —. .Парикмахер —. .Врач —. .Писатель —. .

Водитель —. .Тракторист —. .Доярка —. .

7. Игра с мячом “Кто где трудится?”

Кто трудится в магазине? (Продавец.) В детском саду? (Воспитатель.) В школе? (Учитель.) В автомастерской? (Автомеханик.) В столовой? (Повар.) В детской поликлинике? (Врач – педиатр.) В парикмахерской? (Парикмахер.) На строительстве? (Строители.) и т. д.

– Ребята, как вы думаете:

– Если бы не было врачей, то ….некому было бы лечить людей.

– Если бы не было учителей, то … некому было бы учить детей.

– Если бы не было воспитателей, то… некому было бы воспитывать детей.

– Если бы не было поваров, то… некому было бы готовить еду.

– Если бы не было строителей, то некому было бы строить дома.

– Если бы не было автомехаников, то…некому было бы ремонтировать автомобили.

– Если бы не было ветеринаров, то…некому было бы лечить животных.

8. Игра «Путаница» Дайте правильный ответ.

Маляр шьет одежду.

Водитель управляет самолетом.

Парикмахер вяжет кофту.

Библиотекарь разносит почту.

Фотограф сочиняет музыку.

Тракторист шьет одежду

9. Дидактическая игра «Подскажи словечко»

В сумке плотника найдешь молоток и острый … (нож).

С огнем бороться мы должны.

Мы смелые работники.

C водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы? – … (пожарники).

Я бы летчиком-пилотом

Непременно стать хотел,

Я тогда на самолете

До Москвы бы … (долетел).

Бежит за иголкой торопливая нить

Я все что угодно могу себе… (сшить).

Рубанок в руки – работа другая:

Сучки, закорючки рубанком… (строгаем).

Надо хлеба нам купить иль подарок подарить –

Сумку мы с тобой берем и на улицу идем.

Мы проходим вдоль витрин и заходим в… (магазин).

Каждый день газету в дом нам приносит. (почтальон).

На глазах у детворы крышу красят. (маляры).

Кукол я лечу с утра. Я сегодня. (медсестра).

10. Итог занятия.

Что же вам нужно сделать, чтобы стать тем, кем вы хотите? (Ответы детей). Правильно, надо много знать, многому научиться.

О каких же профессиях мы сегодня вспомнили и поговорили?

Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием.

Закончить наше занятие я хочу стихотворением

Татьяна Шарыгина: «Твоё признание»

Строитель нам построит дом

И мы в нём дружно заживём.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьёт портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечёт в пекарне пекарь,

Учитель выучит всему-

Научит грамоте, письму,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, вы подрастете

И дело по душе найдете.

Публикации по теме:

Лэпбук «Все работы хороши — выбирай на вкус»Лэпбук «Все работы хороши — выбирай на вкус» "Все работы хороши - выбирай на вкус!" Лэпбук Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени,.

Фотоотчет о творческих работах «Все работы хороши, выбирай на вкус»Фотоотчет о творческих работах «Все работы хороши, выбирай на вкус» ФОТООТЧЕТ О ТВОРЧЕСКИХ РАБОТАХ "Все работы хороши, выбирай на вкус. "Цель: закрепить знания воспитанников о профессиях, которые они изучили.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие в сказку о рыбаке и рыбке»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие в сказку о рыбаке и рыбке» Цель: Закреплять знания детей о сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Задачи: Образовательные: 1. Закрепить содержания сказки.

Лексико-грамматическое занятие «Фрукты на прилавках магазинов» в старшей группе для детей с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Фрукты на прилавках магазинов» в старшей группе для детей с ОВЗ Задачи: 1. Рассмотреть с ребенком натуральные фрукты: яблоко, грушу, персик, сливу, виноград, абрикос, апельсин, лимон. Объяснить, что.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Все работы хороши, выбирай на вкус»
Опубликовано: 22 февраля 2020 в 20:43
+313Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 103.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 апреля. Всемирный день моркови

Есть много тематических праздников, посвящённых еде. Однако, честно говоря, отмечание некоторых из них не очень-то полезно для здоровья. Другое дело – Всемирный день моркови! Похрустеть этим оранжевым...

4 апреля. День витамина С на МААМ

Четвертое апреля считается днем рождения витамина С. Американский ученый Чарльз Глен Кинг 4 апреля 1932 года не только сумел выделить из капусты вещество, которое стали называть витамином С, но и...

Фотоотчет о летней оздоровительной работе в детском саду с детьми раннего возраста
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №194 г. Челябинск» Выполнил: инструктор по физической культуре Никифорова Н....
Из опыта работы «Познавательные игры». Часть 3
Из опыта работы «Познавательные игры». Часть 3. В игре формируются познавательные интересы детей, что немаловажно для них. Значимость ее определяется...
Мастер-класс для родителей «Сказка спешит на помощь»
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 г. Тары» Омской области Мастер-класс для родителей на тему: «Сказка спешит на помощь»...